Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ ДВА ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПА




1. Я свободен жить так, как благо-угодно Господу моему (Рим.14:6). Я – царский сын (пайс). Я не нахожусь в рабстве у других христиан. Я свободен носить как короткие, так и длинные волосы, праздновать в определенные дни и т.п. Я знаю также, что рано или поздно предстану пред Богом и дам за себя отчет (Рим.14:12). Если я, например, буду злоупотреблять Божьими благословениями и жить расточительно, то мне придется отвечать за это. Но в затруднительных случаях никто из людей не имеет права принимать решения за меня.

2. По отношению к своим братьям-христианам я должен поступать по любви (Рим.14:15). Если я огорчаю брата своей свободой, то я поступаю не по любви. Поэтому в некоторых случаях я должен отказаться от своей свободы ради любви к своему брату или сестре во Христе.

Много лет назад я был пастором церкви в г. Пенсакола, штат Флорида. По субботам мы ездили с молодежью на пляж и устраивали пикники. Обычно мы встречались в церкви, а потом на нескольких машинах ехали в наше излюбленное место.

В одно воскресенье после такого пикника я, по окончании богослужения, пошел к выходу, чтобы попрощаться с прихожанами. И вдруг одна из моих любимых «бабушек», восьмидесятилетняя «тетя Майо» отказалась пожать мне руку и, не попрощавшись, вышла на улицу. Встревоженный, я догнал ее: «Что случилось, тетя Майо?» На глазах у нее показались слезы: «Я больше не могу слушать ваши проповеди. Никогда не думала, что увижу своего пастора в шортах!»

Только тут я вспомнил, что накануне перед зданием церкви в шортах загружал багажник своей машины. Совершенно того не желая, я обидел очень хорошего человека. «Тетя Майо, – сказал я, – пожалуйста, простите меня. Я обещаю вам, что вы больше никогда меня в шортах не увидите!»

С того самого дня я больше не показывался в шортах нигде, кроме как на самом пляже. Тетя Майо для меня была намного дороже моего права одеваться так, как мне хочется. Позже, стоя у гроба этой святой женщины, я еще раз глубоко осознал, как важно ограничивать свою свободу любовью агапе.

Быть членом малой христианской общины означает тесно общаться с другими христианами. В затруднительных случаях их взгляды далеко не всегда будут совпадать с вашими. Можете считать этих людей своеобразной «наждачной бумагой», призванной «снять шероховатости» вашего характера, «отполировать» его и помочь вам осознать важную истину:

Жить, «как мне угодно», чаще всего означает жить так, как не угодно ни нашим ближним, ни нашему Господу.

А теперь пора в «комнату общения с Богом»! Воспользуйтесь для самоанализа приводимой ниже анкетой «Несколько вопросов к самому себе».

Пусть этот вопросник поможет вам в общении с Господом.


НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ
К САМОМУ СЕБЕ

· Не является ли еда, к которой я привык, для кого-нибудь камнем преткновения?

· Не является ли питье, к которому я привык, для кого-нибудь камнем преткновения?

· Нет ли у меня таких привычек, которые мне кажутся нормальными, но огорчают окружающих?

· Не являюсь ли я сам жертвой другого человека или группы людей, которые, требуя от меня определенного поведения, ограничивают мою свободу во Христе?

· Внимателен ли я к окружающим, осознаю ли, какое оказываю на них влияние?

· Иисус сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18:6). Известны ли мне нужды и трудности духовных «детей» моей домашней группы? Не огорчаю ли я кого-либо из них своей духовной свободой во Христе?

Молитва:

Господи Иисусе, научи меня быть чутким к людям. Пусть все, что я делаю и говорю, станет благословением для них. Указывай моему духу, как мне нести окружающим Твою любовь, с избытком благослови меня Своей любовью к людям. Во всем да будет не моя, но Твоя воля. Аминь


8.4. Восьмая неделя,
день четвертый

Название раздела:

«Вникай в себя»

Тема недели:

Наше отношение к людям
и жизни

Тема занятия:






Люди и нелюди

Прочитайте 1Кор.9:19-23;
Гал.3:28;Иак.2:1-10

Если понаблюдать за тем, как цыплята клюют корм, можно подметить определенную закономерность. В стае обычно есть «вожак», который ест первым. После него в особом порядке, получают доступ к кормушке и остальные.

В царствах «мира сего» люди ведут себя аналогичным образом. Они устанавливают особый порядок «доступа к кормушке», для чего делят себе подобных на «низших» и «высших», «худших» и «лучших», «людей» и «нелюдей» и т.п. В армии, например, существует такое уродливое явление, как «дедовщина»: солдат, прослуживший более года, присваивает себе право презирать и унижать новичков. Другой пример – межнациональная рознь и расовая ненависть. Один мой корейский друг долгое время никак не мог снять в Токио квартиру. С точки зрения японцев, корейцы – «низшая раса».

Деление людей на «низших» и «высших» нашло свое отражение и в языке. Во многих языках мира словарный состав делится на три части; при обращении к вышестоящим, к равным и к нижестоящим для передачи одного и того же смысла используются разные слова и конструкции. В Корее многих привели в замешательство мои визитные карточки. В них я значился как «ответственный секретарь» нашей организации. В Америке моя должность не вызвала бы недоумения, но корейские коллеги оказались в затруднительном положении, не зная, как ко мне обращаться – как к старшему по рангу или как к младшему.

Любые разделения между нами – на руку сатане. Только он может заставить человека произнести такую, например, фразу: «А вы хотели бы, чтобы ваша дочь вышла замуж за _______?» Во всех сатанинских царствах есть особый порядок «доступа к кормушке», и все мы являемся его жертвами.


ВЫВОДЫ СОЦИОЛОГА

Изучение того, как люди обращаются друг с другом в сатанинских царствах, позволило польскому социологу Еве Яблонской сделать вывод о том, что для нас все люди делятся на три категории:

1. «Настоящие люди». Это те, кого мы считаем себе равными или ставим выше себя. Мы не испытываем неудобств в общении с этими людьми и готовы доверять им. Они находятся на примерно одинаковом с нами общественном, образовательном и имущественном уровне. Нам нравится быть в их компании. Нередко мы отводим этим людям «особое место», относимся к ним с подобострастием, надеясь заслужить их расположение и приобщиться к их богатству и власти (см. Иак.2:1-10).

2. «Люди-механизмы». Это те, кого мы себе равными не считаем, с кем не хотели бы быть лично знакомы, но в чьих услугах мы, тем не менее, нуждаемся. Сюда можно отнести и кассира в банке, и водопроводчика и т.п. Мы бываем с такими людьми вежливы, можем даже, к примеру, поинтересоваться их семьей, но делаем это лишь для того, чтобы «смазать» работающие на нас «механизмы». По существу же нам и дела нет до этих людей. Если человек-механизм попросит у нас взаймы или об одолжении, мы найдем массу благовидных причин избавиться от этого человека и поручим выполнение нужной нам работы другому «механизму».

3. «Люди-ландшафт». Это те, кто не попал в первые два разряда. Это уже как бы совсем не люди, они нам совершенно не интересны, общение с ними мы посчитали бы пустой тратой времени. Когда мы проходим мимо них на улице или едем с ними в лифте, они для нас составляют просто часть окружающего пейзажа. Никакой ценности они в наших глазах не имеют.

Так люди живут в царствах мира сего, под властью сатаны. В Царствии же Божьем не может быть разделения на «лучших» и «худших», «высших» и «низших», «людей» и «нелюдей»!

 Об этом ясно говорит Библия.

Заполните пропуски и подумайте над словами Писания.

1Кор.9:19-23.

Будучи свободен, я п________ себя. Для Иудеев я был как И_________, для н_________ был как н__________.

Гал.3:28.

Нет уже ни И____________, ни я____________; нет ни р______, ни с___________; нет ни м_________ пола, ни ж__________.

Иак.2:2-4.

Апостол Иаков предупреждает нас, что на наших собраниях не должно быть лицеприятия:

Если в собрании вашем человеку с з___________ п__________, в б_________ о__________ вы будете оказывать особое расположение, а человеку в с_________ о_________ говорить «ты стань там» или «садись на п______, у ног моих», то разве не делаете вы при этом различия между собой же и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

 А это задание следует выполнить в «комнате общения с Богом». Подумайте о тех людях, которые составляют ваш «ойкос». Как вы к ним относитесь – как к НАСТО­ЯЩИМ людям (Н), как к МЕХАНИЗ­МАМ (М) или как к ЛАНДШАФТУ (Л). Впишите их имена и обведите соответствующую букву.

1. Ваши ближайшие родственники
(включая братьев и сестер):

  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л

2. Ваши товарищи по работе или учебе:

  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л

3. Члены вашей домашней группы

  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л
  Н М Л   Н М Л

А как вы должны к ним относиться?


8.5. Восьмая неделя,
день пятый

Название раздела:

«Вникай в себя»

Тема недели:

Наше отношение к людям
и жизни

Тема занятия:





Так кто же кому навредил?

Прочитайте Еф.4:30-32

 Почему, по вашему мнению, эмоциональные состояния, о которых говорится в ст. 31, причиняют скорбь Духу Святому?

q Потому что Он Сам никогда не
испытывал подобных чувств.

q Потому что Он не побуждает нас
к такому поведению.

q Потому что Он, обитая в нас, вынужден быть Свидетелем подобного состояния духа и соответствующего поведения.

q Потому что подобное поведение лишает нас радости и покоя.

q Все названные ответы правильны.

Вспомним, что «оскорблять Святого Духа» (ст.30) дословно означает «причинять Ему скорбь», печалить Его. Скорбели ли вы когда-либо? Как вы чувствовали себя в минуты скорби? Почему мы скорбим, провожая в последний путь горячо любимых нами людей? Не из-за любви ли к ним мы чувствуем боль разлуки?

Живущий в нас Святой Дух чувствует такую же скорбь, когда мы позволяем чувствам раздражения и гнева проникнуть в наш дух и недостойным поведением (криком, злоречием) отлучаем себя от Духа Святого. Поэтому апостол Павел и говорит: «Удаляйте от себя подобные чувства! Они причиняют скорбь Духу Святому, Которым вы были запечатлены в день искупления».

 

ШЕСТЬ НЕДОСТОЙНЫХ
ХРИСТИАНИНА СОСТОЯНИЙ

Все они перечислены в одном кратком стихе:




Всякое раздражение

Под «всяким раздражением» апостол Павел понимает также обиду и горечь[‡]. Горечь и раздражение можно сравнить с разъедающей все вокруг себя серной кислотой. Обида – это ненависть, постоянно подогреваемая воспоминаниями о наших страданиях. Обиженный не удосуживается спросить себя: «Кому вредит моя ненависть – моему обидчику или мне самому?» Ответ всегда один и тот же. Серная кислота обиды разъедает душу того, в ком она находится. Сатана ослепляет обиженных, не давая им увидеть истинное положение вещей. В итоге же лелеющих свои обиды ждут расстройства здоровья, новые эмоциональные срывы, утрата способности мыслить логически и многие другие несчастья. Хуже всего то, что это причиняет скорбь Духу Святому!

Ярость и гнев

Гнев – это чувство сильного негодования, желание причинить вред, обидеть. Ярость же – это сильный, неодолимый гнев, обладающий огромной разрушительной силой. Ярость и гнев – это обида и раздражение, вышедшие на «новый уровень»: внутреннее эмоциональное состояние выливается в разрушительные действия и поступки. Тайное и скрытое в глубинах души становится явным, выходит на поверхность.

Крик и злоречие

В более точном переводе: «брань и клевета». «Крик» («брань») по-гречески – «крауге». Это слово можно также перевести как «рычание». С таким криком набрасывается на свою жертву лев Обида и горечь вызывают желание обидеть в ответ, в отместку причинить боль. Внешне это выражается в злоречии, крике и клевете. Глубоко засевшая обида становится источником злобных слов, главное назначение которых – причинить человеку вред. Соответствуют эти слова истине или нет – не имеет значения; цель у них другая – ранить, обидеть, навредить.

Всякая злоба

Злоба – это порочное желание унизить, раздавить, обесчестить другого человека. Это не единичная вспышка отрицательных эмоций, а образ жизни, обдуманные действия, имеющие целью погубить, уничтожить кого-либо.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...