Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности комплексной механизации АСДНР при ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В ходе ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в зависимости от обстановки могут вестись в различной последовательности. Последовательность выполнения АСДНР зависит от характера разрушений, типов сооружений, объемов и видов работ, наличия техники, подготовленности спасателей и ряда других факторов. Однако работы должны производиться в такой очередности, которая может обеспечить оптимально сжатые сроки их выполнения. Для конкретных условий эти сроки определяются различными обстоятельствами. В одном случае - это необходимость спасения жизни людей, находящихся под обломками зданий, в заваленных подвалах, и убежищах, когда оказание помощи пострадавшим людям не терпит промедления. В другом - это возможное наступление катастрофических последствий, возникновение новых очагов пожаров, взрывов и разрушений. В третьем случае сроки зависят от необходимости быстрейшего восстановления нарушенного производства, что связано со значительным материальным ущербом для народного хозяйства страны. Большой объем работ в очагах аварий невозможно провести в короткие сроки без применения различной техники. Только широкая механизация всех видов работ позволит своевременно осуществить спасение пострадавших и выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ. Для механизации АСДНР могут применяться имеющиеся на предприятиях народного хозяйства города (объекта) различные типы и марки строительных машин и механизмов и техника коммунального хозяйства. Все средства механизации, используемые при ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф, можно разделить на четыре группы: 1. Машины и механизмы, применяемые при выполнении основных видов АСДНР. К ним относятся: машины для прокладывания временных дорог, вскрытия заваленных подвалов и убежищ, расчистки завалов и устройства временных проездов, бурения отверстий через завалы и ограждающие конструкции; грузоподъемные машины и механизмы; технические средства тушения пожаров и ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях. Это бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, моторные и прицепные катки, автомобильные и тракторные краны, погрузчики, конвейеры и подъемники, буровые станки и установки, вибрационные грунтоуплотняющие машины, бетоноукладчики, бетоносмесители, электростанции, компрессоры, электросварочные агрегаты, специальные машины и механизмы для пожаротушения, аварийные машины для городского газового хозяйства. 2. Механизированный инструмент и простейшие средства механизации, применяемые при производстве спасательных работ: пневматический и электрифицированный инструмент, бензорезы и керосинорезы, тали, домкраты, ручные лебедки и т. п. 3. Средства, обеспечивающие транспортировку сил, средств механизации и материалов к месту аварий и катастроф: грузовые автомобили, автосамосвалы, автобетоновозы, автоцементовозы, автобетономешалки, полуприцепы-опоровозы, панелевозы, стеновозы, фермовозы, блокавозы, керамзита- и кирпичевозы, прицепы-тяжеловозы. 4. Ремонтные и обслуживающие средства: ремонтные мастерские, станции обслуживания, бензо- и водозаправщики, осветительные станции и приборы. Комплекты и комплексы машин подбирают исходя из анализа данных разведки очага аварии, объемов и видов работ, условий их выполнения и анализа состава имеющейся в распоряжении техники. Сопоставляя технические характеристики средств механизации с требованиями, вытекающими из характера работ, их объема и условий выполнения, выбирают ведущие (основные) и вспомогательные машины. Одной из первых задач при ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф является оборудование путей подъезда и временных дорог. Колонные пути и временные дороги прокладывают для того, чтобы обеспечить выдвижение и ввод сил и средств на объект для ведения АСДНР, когда дороги отсутствуют, разрушены, завалены или их недостаточно. Для устройства временных дорог широко применяют несвязные дорожно-строительные материалы (щебень, гравий, шлак и т. п.) и сборные покрытия из готовых плит. Аварийно-восстановительные работы на предприятии чаще всего начинают с устройства временных проездов и проходов в завалах с целью обеспечения беспрепятственного продвижения формирований ГО к местам выполнения работ, маневра инженерной техники и эвакуации пострадавших. При устройстве временных проездов в завалах используют бульдозеры на гусеничных и колесных тракторах, бульдозеры на артиллерийских тягачах, погрузчики, краны и другую технику. Эта же техника будет применяться и для разборки завалов, обрушения стен и других конструкций. При обрушении поврежденных стен и дроблении крупных глыб в завалах весьма эффективно применение смонтированного на экскаваторе или кране стального шара. При этом участок стены, подлежащий обрушению, предварительно отделяют путем рассечки от примыкающих стен. При отсутствии экскаватора (крана) используют трактор. Для этого делают подрубку низа стены не более чем на ^/з ее толщины и с помощью троса, прикрепленного одним концом к конструкции, а другим к трактору, обрушают стену. В целях обоснованного выбора комплекса машин для каждого вида восстановления составляют варианты схем комплексной механизации производства работ. Схемы комплексной механизации восстановительных работ разрабатывают по следующему плану: * уточняют производственные условия восстановительных работ - габариты сооружения, объемы и сроки выполнения работ и т. п.; * устанавливают процессы, входящие в полный технологический комплекс, и объемы работ по каждому из них; * определяют частные потоки и их интенсивность; * по заданной интенсивности выбирают ведущие (основные) машины для каждого частного потока с соблюдением условий непрерывной и долговременной их загрузки, а также соответствия технических характеристик машин характеру производимых работ; * выбирают комплектующие машины; * определяют исходные данные технико-экономической оценки вариантов комплексной механизации производства работ (расход энергоресурсов, трудоемкость, машиноемкость и т. д.). Повышение эффективности производства аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий производственных аварий связано с применением прогрессивных схем комплексной механизации всех технологических процессов ведения работ и с использованием новых высокопроизводительных средствмеханизации. Заключение Имеющаяся инженерная техника при ведении спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ часто неэффективно используется из-за неправильного применения и неправильного отбора техники, что приводит к большим временным и материально-техническим затратам, не позволяет в кратчайшие сроки и с минимальным использованием техники ликвидировать последствия в очаге поражения (разрушения). Рассмотренные в данной лекции основы использования инженерной техники при ведении спасательных работ, а также теоретические основы отбора машин для ведения АСДНР дают возможность правильного подбора и расстановки техники для выполнения всего объема задач при ведении спасательных работ в очаге поражения (разрушения). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |