Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексная механизация работ по устройству проездов в очаге поражения (разрушения).




Основными техническими средствами, используемыми при уст­ройстве проездов в завалах, будут бульдозеры, путепрокладчики, одно­ковшовые экскаваторы, самоходные краны, механизированный инстру­мент, приводимый в действие подвижными компрессорными и электри­ческими станциями, аппаратура для газовой резки металла. Кроме того, могут найти применение ковшовые погрузчики, автомобильные само­свалы и другая техника. Высокая эффективность перечисленных выше машин подтверждена неоднократными испытаниями и опытом исполь­зования этих машин монтажными и строительными организациями.

В зависимости от высоты и протяженности завалов на путях дви­жения выполняются следующие виды работ: расчистка от завалов про­езжей части дороги до ее полотнам устройство проездов поверху зава­ла, устройство объездов завала.

Расчистку проезжей части дорог целесообразно производить при малой протяженности завала и высоте его не более 0,5 м. При завалах значительной протяженности и высотой более 0,5 м рекомендуется обо­рудовать проезд по верху завала путем разравнивания его поверхности устройства пологих въездов на завал и съездов с него. Большие завалы необходимо стремиться обходить.

Расчистка дороги от завала производится путем сдвигания его с проезжей части бульдозерами и путепрокладчиками. Одиночная работа бульдозера при прокладывании проезда возможна только на легких за­валах, состоящих преимущественно из кирпичных обломков. Устройство проездов в смешанных завалах возможно, как правило, только с по­мощью бульдозеров мощностью 130 л. с, и более, погрузчиков, экскава­торов, а в отдельных случаях - бульдозерами совместно с автокраном.

Расчистка завала, образовавшегося от разрушения крупнопанельных и крупноблочных зданий и сооружений, будет затруднена наличием круп­ных элементов объемом до 0,8-1 м3, длинномерных балок и колонн, же­лезобетонных конструкций с обнаженной и деформированной армату­рой. В этом случае необходимо будет выполнять вспомогательные ра­боты - разрушение элементов завала взрывным способом или дробле­нием крупных элементов конструкций с помощью пневмоинструмента.

Для прокладывания проезда по завалам с большим содержанием обломков железобетонных, металлических конструкций и других тяже­лых элементов целесообразно использовать комплексы машин. При большой насыщенности завалов арматурой и элементами металлокон­струкций расчетам (механикам) инженерных машин необходимо прида­вать по 2-3 чел. со средствами для резки арматуры и металлоконструк­ций.

Основные схемы функционирования комплексов машин при уст­ройстве проездов в очаге поражения (разрушения) показаны на сле­дующей схеме:

Основные схемы комплексов машин при устройстве проездов:

а - основная машина с комплектом сменного навесного рабочего оборудования и несколько параллельно работающих вспомогательных машин: б - за одной основной машиной параллельно работает несколько вспомогательных; в процессе участвуют также последовательно работающие вспомогательные машины; в -основная машина и несколько параллельных цепей последовательно работающих вспомогательных машин; г - несколько основных машин и несколько параллельных цепей последовательно работающих вспомогательных машин; д - основная машина работает после вспомога­тельной: за основной работает несколько вспомогательных машин;

1 - основная машина; 2 - вспомогательная машина; 3 - рабочее оборудование.

Для большинства промышленных предприятий характерны здания и сооружения каркасной железобетонной конструкции, а следовательно, завалы, образующиеся при разрушении этих зданий, будут с большим содержанием железобетонных элементов. Для устройства проездов в таких завалах в большинстве случаев необходимо будет применять комплексы машин с включением в них одноковшовых экскаваторов, ав­тосамосвалов, бульдозеров и подвижных кранов. Для резки арматуры и элементов металлических конструкций должны привлекаться специаль­ные расчеты, оснащенные керосинорезами (бензорезами), а также спе­циальными ранцевыми резаками.

Для извлечения из завалов железобетонных конструкций могут использоваться самоходные краны грузоподъемностью 10, 16, 25 и 40 т типа КС-3562, КС-4572, КС-5363, КС-6472.

В комплексы машин по расчистке завалов и устройству проездов необходимо включать наиболее эффективные средства. Такими явля­ются инженерные машины разграждения, путепрокладчики, тяжелые бульдозеры, ковшовые погрузчики (особенно с двухчелюстным ковшом). Для извлечения и удаления крупногабаритных обломков могут быть ис­пользованы лебедки путепрокладчиков, бульдозеров, а также тракторы, оснащенные тросами, и автомобильные краны различной грузоподъем­ности.

При отсутствии тяжелых бульдозеров или путепрокладчиков для растаскивания завалов из железобетонных конструкций могут использо­ваться спаренные тракторы. Применение двух параллельно соединен­ных тракторов позволяет менее мощным машинам выполнять такие же задачи, которые выполняет тяжелая техника.

Практически чаще возможно временное параллельное спарива­ние тракторов с помощью гибкой связи в виде тросов, но с раздельным управлением каждым трактором.

Целесообразно спаривание тракторов наибольших типоразмеров, так как при этом не только обеспечивается существенное повышение производительности машин, но и значительно расширяются варианты их применения благодаря возрастанию суммарной силы тяги на крюке.

В настоящее время промышленностью выпускается ряд моделей колесных тракторов и тягачей (КЗКТ-538, К-701, К-702, К-703, К-710.Т-150К, Т-157, Т-158 и др.). Основное их достоинство - высокая тран­спортная скорость (до 40-45 км/ч). Но по сравнению с гусеничным трак­тором колесные имеют более низкие тяговосцепные качества. Это об­стоятельство затрудняет их использование при расчистке завалов.

Одним из перспективных направлений повышения тяговых ка­честв как бульдозеров (путепрокладчиков) на колесной базе, так и буль­дозеров на гусеничной базе при расчистке завалов является тандемное соединение с бульдозером (пу­те­прок­лад­чи­ком) тракторов или тягачей. Этому должно способствовать и то обстоятельство, что приведении АСДНР предусматривается использование гусеничных и колесных трак­торов также и без навесного оборудования.

Из отечественных тракторов для создания спаренной конструкции наиболее подходящей является модель ДЭТ-250 класса 250 кН. Так, возможно спаривание бульдозера Д-572, созданного на базе, дизель-электрического гусеничного трактора ДЭТ-250. Бульдозер Д-572, пред­назначенный для выполнения тяжелых земляных работ больших объе­мов в промышленном, дорожном, гидротехническом строительстве и во многих других областях хозяйства, может быть использован в составе комплекса машин при устройстве проездов в завале. Бесступенчатая автоматическая электромеханическая трансмиссия позволяет работать спаренным машинам, облегчает управление ими и обеспечивает высо­кую эффективность работы в самых тяжелых условиях.

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются и такие машины, как путепрокладчик БАТ и инженерная машина разграждения (ИМР).

Инженерная машина разграждения является наиболее эффек­тивным средством при устройстве проезда по поверхности сплошного завала. С помощью телескопической стрелы и манипулятора из завала удаляются железобетонные конструкции, обломки колонн, балки, глыбы и др., а затем сдвиганием обломков завала универсальным бульдозе­ром ИМР оборудуют достаточно ровную поверхность за два - три прохо­да.

Для удаления и извлечения крупногабаритных обломков при уст­ройстве проезда по тяжелым завалам можно использовать крановое оборудование и лебедку путепрокладчика БАТ-М. Вместе с ИМР или БАТ-М в состав комплекса при этом включают три бульдозера мощ­ностью свыше130 л. с. При отсутствии универсальных путепрокладочных машин (ИМР, БАТ-М) для устройства проезда поверху завала целе­сообразно использовать комплекс машин в составе автокрана или экс­каватора и трех бульдозеров, причем мощность одного из бульдозеров должна быть выше 160 л.с.

Одноковшовые экскаваторы будут использоваться как для раз­борки завала, так и для разрушения и дробления крупных элементов (колонн, плит и др.). При работе в стесненных условиях для дробления крупных элементов и разрушения бетонных и кирпичных глыб может быть использован навесной рыхлитель, выполненный в виде сменного рабочего оборудования к гидравлическим экскаваторам ЭО-3322 и ЭО-4121.

При оборудовании проездов и подъездов на территории промыш­ленных предприятий часть материала завала может вывозиться с тер­ритории предприятия. Для транспортировки материала завала целесо­образно использовать комплекты машин в составе одноковшовых экска­ваторов и автосамосвалов (землевозов). При выборе транспортной схемы разработки завала необходимо учитывать, что оптимальным со­отношением емкости ковша и кузова автомобиля-самосвала является соотношение 1:4 или 1:5.

Ориентировочная грузоподъемность транспортных средств в за­висимости от емкости ковша экскаватора принимается по следующей таблице.

Емкость ковша

Грузоподъемность, т

экскаватора, м2 автосамосвала трактора-прицепа
0,3-0,4 3,5-5 5
0,5-1 7-10 5-10
1,25-2 10-25 10-15
3-4 25-40 15-25

 

Транспортные средства для перевозки материала завала выби­раются в зависимости от конкретных условий выполнения АСДНР. При этом необходимо учитывать, что для бульдозера и путепрокладчика ра­циональным расстоянием перемещения материала завала является 0,01-0,1 км а для работающих в комплексе с экскаватором автосамосва­лов и большегрузных автомобильных полуприцепов - 0,5-5 км, трактор­ных прицепов - 0,1-1 км.

Анализ сложных работ в завалах показал, что производитель­ность одиночных путепрокладчиков и бульдозеров сравнительно низкая.

Для такого рода работ целесообразно использовать комплексы машин в которые в качестве головной машины используется путепро­кладчик, ИМР или бульдозер большой мощности (25т.с. и выше) и 2-3 бульдозера меньшей мощности.

Каждому комплексу придавались группа рабочих из 2-3 чел. и ке­росинорезы. В комплексе имелись также и приспособления для растаскивания элементов завала.

Эксперимент показал, что при применении комплекса машин для устройства магистральных проездов время работы сокращается в 2-3 раза по сравнению с временем при применении одиночных машин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...