Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические основы отбора подъемно-транспортных машин для механизации СДНР.




Подъемно-транспортные машины - основное средство механизации подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в промышлен­ности, строительстве, на транспорте, в горном деле и в сельском хозяйстве. Эти машины находят широкое применение при ликвидации последствий зем­летрясений, производственных аварий и катастроф, при ведении борьбы с наводнениями, селями и оползнями.

Автомобильные краны могут успешно применяться для разборки зава­лов над убежищами и укрытиями, извлечения и перемещения длинномерных и громоздких конструкций из завалов, восстановления мостов и дорог, сетей коммунально-энергетического хозяйства городов и объектов и при проведе­нии других работ.

Выбор кранов является важным организационным моментом, посколь­ку от правильного решения этого вопроса зависят безопасность и эффектив­ность производства работ. Наличие в завалах элементов больших масс и га­баритов, защемление одних элементов другими ставят задачу выбора крана для оснащения формирований ГО в ряд особенно ответственных.

Первая операция заключается в предварительном выборе крана по номинальной грузоподъемности. При этом должно соблюдаться ограничение

Qкр ³ Qгр

где Qkp - номинальная грузоподъемность крана;

Qrp - масса груза.

Для определения технической производительности стрелового крана воспользуем­ся зависимостью, которую в общем виде можно представить как отношение массы поднимаемого груза Qrp к времени работы крана. Если Qrp выразить в тоннах, а продолжительность цикла работы крана Тц в секундах, то расчет­ная формула примет вид, т/ч:

Пт = Огр*(3600/Тц)*Кгрв

Время Тц является суммой затрат времени на отдельные рабочие опе­рации, из которых состоит цикл: Тц = t1+t2+t3+...+tn.

Здесь: t1 - время захвата (застропки) груза,

t2 - время подъема (отпускания) груза,

t3 - время изменения вылета стрелы и т.д.

Длительным опытом эксплуатаций стреловых кранов установлено, что время t1 зависит от массы груза и количества рабочих, осуществляющих застропку. Время стропочных операций t1, с, при перегрузке грузов кранами приведено в таблице:

Масса

Застропка при количестве рабочих

Отстропка при количестве рабочих

груза, т 1 2 3 4 1 2 3 4
До1 54 28 17 12 22 13 11 7
1,1-2,5 98 50 32 25 35 20 16 12
2,6-5 156 68 49 43 61 27 21 19
5,1-10 177 78 60 50 72 34 27 23
10,1-15 202 91 72 57 83 40 29 27
Масса

Застропка при количестве рабочих

Отстропка при количестве рабочих

груза, т 1 2 3 4 1 2 3 4
15,1-25 246 115 75 63 93 45 30 27
25,1-40 278 130 81 66 112 50 35 30
Более 40 319 144 90 72 120 54 39 33

 

Эксплуатационную производительность целесообразно рассчитывать не по массе груза Qrp, перерабатываемого за один цикл, а исходя из номи­нальной грузоподъемности Qкр крана с учетом коэффициента использования грузоподъемности Кгр. При этом необходимо вводить коэффициент Км ис­пользования двигателей по мощности, так как последняя в процессе работы крана всегда отличается от номинальной. С учетом вышесказанного:

Пэ = Q (3600/Тц) Kгр Кв Км Ку

Анализируя последнюю зависимость, нетрудно заметить, что, посколь­ку номинальная грузоподъемность Q для определенного крана - величина постоянная, повышать производительность можно за счет увеличения коэф­фициента использования грузоподъемности Кгр (обычно Кгр = 0,5 ¸0,7).

Необходимо также стремиться к более рациональному использованию времени работы крана Квв = 0,85) и мощности его двигателей Км. (»0,5-0,7)

Затраты времени на застропку t1 и отстропку t7 груза уменьшаются за счет внедрения специальных приспособлений цепных или канатных стропов, траверс или захватов.

Основные параметры крана определяют, исходя из обеспечения его устойчивости. Различают грузовую и собственную устойчивость. Первая ха­рактеризует способность крана противостоять опрокидыванию при работе с грузом, а вторая - опрокидыванию в нерабочем состоянии без груза. В любом случае потеря равновесия наступает тогда, когда равнодействующая всех сил, приложенных к крану, выйдет за его опорный контур. При этом машина падаете поворачиваясь относительно некоторой оси, называемой ребром опрокидывания. За расчетное ребро опрокидывания принимают линию, сое­диняющую определенные точки опорного контура (в зависимости от типа хо­дового устройства и наличия выносных опор).

Устойчивость оценивают по коэффициенту устойчивости (грузовой или собственной). При этом под коэффициентом устойчивости Ку (1,15…1,25) понимают от­ношение восстанавливающего момента Мв к опрокидывающему Мо (проверка грузовой устойчивости):

Куво>1,15

Наряду с автомобильными кранами, обладающими высокими тран­спортными скоростями и способностью поднимать и перемещать грузы са­мого различного характера, в формированиях ГО широко используются авто- и другие погрузчики.

Погрузчики являются подъемно-транспортными машинами, предназна­ченными. для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными и мелкокусковыми грузами. В общем комплексе подъемно-транспортных ма­шин они занимают одно из ведущих мест. Так, на автомобильном транспорте погрузчиками выполняется до 50-60, а на железнодорожном - до 80% объемов погрузочно-разгрузочных работ.

Широкое использование погрузчиков обусловлено простотой конструк­ции, относи­тельно малой стоимостью, минимальными затратами на единицу перерабатыва­е­мо­го груза по сравнению, например, с кранами и другими подъемно-транспортными машинами. По этим параметрам они уступают лишь конвейерам и метателям, превосходя их своей универсальностью.

Отбор погрузчиков для выполнения АСДНР производят по грузоподъемности и производительности.

         

ПТ-- техническая производительность

 

q-емкость ковша ; КН -коэффициент наполнения ; Y- объемная масса материала т/м3 ; Q - масса поднимаемого груза;  ТЦ - длительность рабочего цикла;                                      tn - время подъема ковша, время подъезда, опрокидывания и т.д.

Основы отбора экскаваторов для выполнения работ в очаге по­ражения (разрушения).

Для механизации трудоемких спасательных и неотложных ава­рийно-вос­ста­но­ви­тельных работ в сложных условиях очага поражения большое применение имеют экскаваторы. При этом одноковшовые экс­каваторы используются для разборки завалов, откопки заваленных со­оружений и приямков у заваленных защитных сооружений, вскрытия по­врежденных участков сетей водопровода, канализации и газопровода, устройства обводных линий и др. Кроме того, экскаваторы применяются для отрывки котлованов под противорадиационные укрытия и убежища, отрывки укрытий для техники. Многоковшовые экскаваторы могут быть использованы для отрывки траншей на пути распространения низовых и подземных пожаров в лесах и на торфяных месторождениях, а также при выполнении неотложных аварийно-вос­ста­но­ви­тель­ных работ на се­тях коммунального хозяйства города (объекта) и др.

Однако наиболее широкое применение при выполнении АСДНР имеют одноковшовые экскаваторы.

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по виду рабочего оборудования - прямая лопата, обратная лопата, грейфер; по типу ходового устройства - пневмоколесный, гусеничный, шагающий, по управлению рабочим органом - канатное и гидравлическое.

Кроме того, по назначению и области применения экскаваторы делятся на строительные с емкостью ковша 0,15, 0,25; 0,4; 0,5; 0,65; 1; 1,25, 1,6 и 2,5 м3, карьерные и вскрышные - более 2,5 м3.

В последние годы в отечественном машиностроении наметилась четкая тенденция к созданию и массовому производству различных ти­пов гидравлических экскаваторов, приходящих на смену экскаваторам с канатным управлением.

Гидравлические экскаваторы обеспечивают большую точность работ, легче в управлении, более производительны (на 15-20% по срав­нению с машинами, снабженными канатным управлением). Их конструк­ция позволяет оснащать машину комплектом съемного навесного обо­рудования, что обеспечивает оперативную замену рабочих органов при выполнении АСДНР.

Самыми распространенными рабочими органами гидравлических экскаваторов являются ковши обратной лопаты.

Для грузоподъемных работ на машине устанавливают крановую подвеску, а для проведения погрузочных работ используют грейферные и захватные рабочие органы очень широкой номенклатуры.

Такие рабочие органы должны быть обязательно в комплекте ра­бочего оборудования одноковшовых экскаваторов, отбираемых для формирований ГО.

На гидравлические экскаваторы навешивают также активные (рабочие органы цепного или шнекового типа, приводимые в действие от гидродвигателей. Цепной рабочий орган служит для прорезания уз­ких траншей под телефонные и электрические кабели, а шнековый - для бурения отверстий (шурфов) при обеспечении подачи воздуха в зава­ленные убежища.

Основной эксплуатационной характеристикой экскаватора являет­сятехническая производительность.

Техническая производительность экскаватора при разборке зава­ла будет равна:

, м3

где Nкоп - мощность, затрачиваемая на копание (кВт)

hт - КПД гидропровода или тягового механизма

tк - время, затрачиваемое на одно копание

К3 - коэффициент приспособления рабочего оборудования экс­каватора к разборке завала (Кз=0,25-1)

Кт - коэффициент отрывки определенного типа выемки (Кт =0,8-0,95)

Ккон - удельное сопротивление копанию (кН/м2) для грунтов:

I категория - 100 кН/м2

II категория - 200 кН/м2

III категория - 300 кН/м2

IV категория - 400 кН/м2

Тц - общая продолжительность цикла (с)

Тц= tkon+tпод+tn+tp+t'n+ton

tкоп - продолжительность копания

tпод - продолжительность подъема

tn и t'n- продолжительность поворота рабочего оборудования

tp - продолжительность разгрузки

ton - продолжительность опускания

 

При копании:

, м3

где Кн - коэффициент наполнения ковша (0,35…0,75);

Кр - коэффициент разработки грунта;

q - вместимость ковша, м3.

 

При отборе экскаваторов необходимо обращать большое внимание на их ра­ботоспособность.

Работоспособность - это состояние, при котором машина способна выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. Работоспособность можно выразить коэффициентом работоспособности Краб, который характери­зует отношение фактической производительности к номинальной произ­водительности машин:

Краб = Пэфэо

Пэф - эксплуатационная фактическая производительность,

Пэо - эксплуатационная номинальная производительность маши­ны.

Значение коэффициента работоспособности для исправной ма­шины близко к единице.

При отборе экскаваторов необходимо, чтобы техническая произ­водительность экскаватора была выше необходимой для выполнения АСДНР нормальной технической производительности Пт ³ [Пто], коэффи­циент работоспособности машины Краб и коэффициент приспособлен­ности рабочего оборудования экскаватора к разработке завала должны быть близки к единице.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...