Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика выбора комплектов и комплексов машин для АСДНР
Выбор комплектов и комплексов машин для комплексной механизации АСДНР включает в себя два этапа. На первом этапе на основе прогноза объема АСДНР, а также принятой технологии производства работ, технологической структуры процесса или специализированного потока определяются требуемые эксплуатационные параметры основных машин, их типы и марки, перечень технологически необходимых вспомогательных машин и их типы. Структура системы машин для АСДНР показана на схеме: Далее намечаются принципиальные схемы расстановки машин для механизации рабочего процесса или специализированного потока при ведении АСДНР. Подбор машин выполняется на основе соответствия их главных эксплуатационных параметров требованиям к машинам для .механизации АСДНР и технологии производства работ. После этого определяются несколько возможных вариантов типов основных и соответствующих им вспомогательных машин. На втором этапе производится выбор оптимального варианта комплексной механизации на основе сравнения основного и дополнительных показателей. При этом основным показателем является продолжительность производства работ, а дополнительными - удельные показатели массы, металло- и энергоемкости, рассчитанные на единицу часовой производительности комплекса машин, а также эксплуатационная надежность и мобильность машин. После решения этой задачи критически оценивается передаваемый в распоряжение формирований ГО машинный парк. Необходимый для механизации АСДНР парк машин целесообразно подбирать путем определения возможности набора его из состава требуемого количества намечаемых к применению комплектов и комплексов машин. Если состав и структура машинного парка не позволяют сформировать необходимое число комплектов и комплексов машин, то при расчете потребности в машинах необходимо предусмотреть к поставке недостающие машины. Принципиальная схема подбора технологических комплексов машин для механизации АСДНР приведена на следующей схеме. Согласно схеме подбора технологических комплексов машин для механизации АСДНР прежде всего производится группировка основных видов АСДНР по принципу аналогии характера выполняемых работ и намечаемой технологии их производства. Для основных видов АСДНР устанавливаются укрупненные технологические характеристики, объемы ожидаемых работ распределяются по группам, имеющим одинаковые технические характеристики. Составляется номенклатура процессов по видам работ или специализированным потокам при поточной организации работ. Из исходной номенклатуры машин формирования ГО подбирают состав и структуру технологических комплексов машин при соблюдении изложенной выше последовательности. Выбор оптимального состава комплекса машин, оценка возможных результатов по выбранному комплексу могут производиться с помощью показателей эффективности комплексов машин. Нетрудно видеть, что эффективность всего технологического комплекса машин при выполнении работ будет зависеть от эффективности каждой (основной и вспомогательной) машины, входящей в данный комплекс. Критерием эффективности комплекса машин Кэф для механизации АСДНР может быть математическое ожидание успеха работы, которое представляет собой отношение допустимого срока выполнения работы к фактически затрачиваемому комплексом машин времени на выполнение данной работы. Кэф=М([То]/Т)>1 где [То] -допустимое время выполнения работ k-го вида (k=1, 2...); Т — фактически затрачиваемое время на выполнение k-го вида работ. Другим критерием эффективности комплекса машин может служить вероятность P(Q,T) выполнения заданного объема работ за затраченное комплексом время Т. Непосредственно на месте работ после получения сведений об очаге поражения производится уточнение состава комплектов и комплексов машин. Комплексная механизация работ на маршрутах ввода формирований ГО в очаг поражения (разрушения). Оборудование маршрутов для обеспечения выдвижения формирований ГО из районов расположения и ввода их в очаг поражения должно производиться в максимально короткие сроки. Поэтому, как правило, для этих целей будут использоваться существующие дороги. При невозможности использования имеющихся дорог или недостаточной их пропускной способности потребуется оборудовать дополнительные пути для движения. Чтобы обеспечить комплексно-механизированное выполнение дорожных работ, производится предварительный подбор технологических комплексов машин. Намечаются принципиальные схемы расстановки машин для выполнения работ специализированным потоком. Специализированные комплексы машин объединяются в единый комплекс, являющийся средством механизации дорожных работ отряда обеспечения движения. Основной задачей комплекса машин ООД будет выполнение всех работ на маршруте до подхода главных сил формирования. Для выигрыша времени на производство ремонтных и восстановительных работ отряд обеспечения движения высылается с отрывом от главных сил на 2-3 ч движения. Основными характеристиками условий функционирования комплекса машин в ООД, влияющими на успех выполнения работ по подготовке, содержанию и восстановлению путей движения, являются: * темпы и режимы перемещения формирований; * объемы и виды разрушений на маршрутах; * воздействие противника; * характеристика местности; * состав и задачи отряда обеспечения движения; * организация технического обслуживания. Важным условием сокращения сроков подготовки маршрутов движения является расширение фронта выполнения отдельных видов работ на маршруте. Так, одновременное выполнение работ на нескольких объектах может привести к сокращению общих затрат времени на оборудование маршрута. Поэтому рациональным методом использования техники ООД будет выполнение работ комплексно-рассредоточенным способом. Имеющиеся в различной литературе указания о том, что производительность комплекса машин определяется по производительности основной (ведущей) машины, верны в том случае, если производительность вспомогательных машин в комплексе обеспечивает расчетную эксплуатационную производительность основной машины. Это имеет место при постоянном составе комплекса во время выполнения однородных работа непродолжительный период времени. При выполнении рассредоточенных неоднородных работ необходимо учитывать влияние на производительность вспомогательных машин случайных и организационных факторов. Эти факторы приводят к определенному снижению производительности вспомогательных машин, что влияет на производительность комплекса в целом. Основными машинами, обеспечивающими комплексную механизацию работ на маршрутах ввода формирований ГО в очаг поражения, будут путеукладчики, бульдозеры на колесной и гусеничной базе, универсальные экскаваторы, автомобильные краны, автогрейдеры, скреперы, автомобили с мостовыми блоками и лесоматериалом, автосамосвалы и некоторые другие машины. Современные универсальные экскаваторы и путепрокладчики при оборудовании маршрутов могут быть использованы для выполнения следующих работ: * засыпка воронок на полотне дорог, восстановление поврежденного земляного полотна; * срезание неровностей и кустарника при прокладывании колонных путей; * оборудование съездов и переездов через небольшие препятствия (канавы, овраги); * проделывание проходов в лесных и каменных завалах; укладка колейных покрытий и мостов при преодолении заболоченных участков и мелких рек. Для производства работ по простружке отдельных участков путей, прокладывания колонных путей в мелколесье и по снежной целине рабочий орган путепрокладчика устанавливается в двухотвальное положение. При выполнении работ по устройству съездов к мостам и переправам, переходов через узкие препятствия путем засыпки их грунтом схемы работы путепрокладчиков и бульдозеров будут одинаковыми. При устройстве проходов в лесных завалах путепрокладчик использует оба рабочих органа. Посредством универсального бульдозерного оборудования, установленного в двухотвальное положение, производятся раздвижка деревьев в стороны от прохода, срезание и удаление пней. Грузоподъемное оборудование служит для извлечения из завала отдельных деревьев и перемещения их в сторону от прохода. Крановое оборудование путепрокладчиков может также использоваться для устройства мостовых переходов через узкие препятствия. Эксплуатационная производительность путепрокладчика при выполнении работ на маршруте движения измеряется темпом работ и определяется по формуле, км/ч,
где L - длина колонного пути, км; Q1, Q2, ...,Qn; Пэ1, Пэ2,…,Пэп - суммарные объемы I-го вида (I = 1, 2, ..., n) и соответствующие им эксплуатационные производительности машин; L1 и v1- длина части маршрута, на которой не требуются работы, и соответствующая на ней скорость движения машин. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |