Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика выбора комплектов и комплексов машин для АСДНР




Выбор комплектов и комплексов машин для комплексной механизации АСДНР включает в себя два этапа.

На первом этапе на основе прогноза объема АСДНР, а также принятой технологии производства работ, технологической структуры процесса или специализированного потока определяются требуемые эксплуатационные параметры основных машин, их типы и марки, перечень технологически не­обходимых вспомогательных машин и их типы. Структура системы машин для АСДНР показана на схеме:

Далее намечаются принципиальные схемы расстановки машин для ме­ханизации рабочего процесса или специализированного потока при ведении АСДНР.

Подбор машин выполняется на основе соответствия их главных экс­плуатационных параметров требованиям к машинам для .механизации АСДНР и технологии производства работ. После этого определяются несколько возможных вариантов типов основных и соответствующих им вспомогательных машин.

На втором этапе производится выбор оптимального варианта комплексной механизации на основе сравнения основного и дополнительных показателей.

При этом основным показателем является продолжительность производства работ, а дополнительными - удельные показатели массы, металло- и энергоемкости, рассчитанные на единицу часовой производительности комплекса машин, а также эксплуатационная надежность и мобильность машин.

После решения этой задачи критически оценивается передаваемый в распоряжение формирований ГО машинный парк. Необходимый для механи­зации АСДНР парк машин целесообразно подбирать путем определения воз­можности набора его из состава требуемого количества намечаемых к при­менению комплектов и комплексов машин. Если состав и структура машинно­го парка не позволяют сформировать необходимое число комплектов и ком­плексов машин, то при расчете потребности в машинах необходимо пред­усмотреть к поставке недостающие машины. Принципиальная схема подбора технологических комплексов машин для механизации АСДНР приведена на следующей схеме.

Согласно схеме подбора технологических комплексов машин для ме­ханизации АСДНР прежде всего производится группировка основных видов АСДНР по принципу аналогии характера выполняемых работ и намечаемой технологии их производства. Для основных видов АСДНР устанавливаются укрупненные технологические характеристики, объемы ожидаемых работ распределяются по группам, имеющим одинаковые технические характери­стики. Составляется номенклатура процессов по видам работ или специали­зированным потокам при поточной организации работ. Из исходной номен­клатуры машин формирования ГО подбирают состав и структуру технологи­ческих комплексов машин при соблюдении изложенной выше последова­тельности.

Выбор оптимального состава комплекса машин, оценка возможных ре­зультатов по выбранному комплексу могут производиться с помощью показа­телей эффективности комплексов машин.

Нетрудно видеть, что эффективность всего технологического комплек­са машин при выполнении работ будет зависеть от эффективности каждой (основной и вспомогательной) машины, входящей в данный комплекс. Крите­рием эффективности комплекса машин Кэф для механизации АСДНР может быть математическое ожидание успеха работы, которое представляет собой отношение допустимого срока выполнения работы к фактически затрачи­ваемому комплексом машин времени на выполнение данной работы.

Кэф=М([То]/Т)>1

где [То] -допустимое время выполнения работ k-го вида (k=1, 2...);

Т — фактически затрачиваемое время на выполнение k-го вида работ.

Другим критерием эффективности комплекса машин может служить вероятность P(Q,T) выполнения заданного объема работ за затраченное комплексом время Т.

Непосредственно на месте работ после получения сведений об очаге поражения производится уточнение состава комплектов и комплексов машин.

Комплексная механизация работ на маршрутах ввода формиро­ваний ГО в очаг поражения (разрушения).

Оборудование маршрутов для обеспечения выдвижения форми­рований ГО из районов расположения и ввода их в очаг поражения должно производиться в максимально короткие сроки. Поэтому, как пра­вило, для этих целей будут использоваться существующие дороги. При невозможности использования имеющихся дорог или недостаточной их пропускной способности потребуется оборудовать дополнительные пути для движения.

Чтобы обеспечить комплексно-механизированное выполнение до­рожных работ, производится предварительный подбор технологических комплексов машин. Намечаются принципиальные схемы расстановки машин для выполнения работ специализированным потоком.

Специализированные комплексы машин объединяются в единый комплекс, являющийся средством механизации дорожных работ отряда обеспечения движения. Основной задачей комплекса машин ООД будет выполнение всех работ на маршруте до подхода главных сил формиро­вания. Для выигрыша времени на производство ремонтных и восстано­вительных работ отряд обеспечения движения высылается с отрывом от главных сил на 2-3 ч движения.

Основными характеристиками условий функционирования ком­плекса машин в ООД, влияющими на успех выполнения работ по подго­товке, содержанию и восстановлению путей движения, являются:

* темпы и режимы перемещения формирований;

* объемы и виды разрушений на маршрутах;

* воздействие противника;

* характеристика местности;

* состав и задачи отряда обеспечения движения;

* организация технического обслуживания.

Важным условием сокращения сроков подготовки маршрутов движения является расширение фронта выполнения отдельных видов работ на маршруте. Так, одновременное выполнение работ на несколь­ких объектах может привести к сокращению общих затрат времени на оборудование маршрута. Поэтому рациональным методом использова­ния техники ООД будет выполнение работ комплексно-рас­сре­до­то­чен­ным способом.

Имеющиеся в различной литературе указания о том, что произво­дительность комплекса машин определяется по производительности основной (ведущей) машины, верны в том случае, если производитель­ность вспомогательных машин в комплексе обеспечивает расчетную эксплуатационную производительность основной машины. Это имеет место при постоянном составе комплекса во время выполнения одно­родных работа непродолжительный период времени.

При выполнении рассредоточенных неоднородных работ необхо­димо учитывать влияние на производительность вспомогательных ма­шин случайных и организационных факторов. Эти факторы приводят к определенному снижению производительности вспомогательных машин, что влияет на производительность комплекса в целом.

Основными машинами, обеспечивающими комплексную механи­зацию работ на маршрутах ввода формирований ГО в очаг поражения, будут путеукладчики, бульдозеры на колесной и гусеничной базе, уни­версальные экскаваторы, автомобильные краны, автогрейдеры, скрепе­ры, автомобили с мостовыми блоками и лесоматериалом, автосамосва­лы и некоторые другие машины.

Современные универсальные экскаваторы и путепрокладчики при оборудовании маршрутов могут быть использованы для выполнения следующих работ:

* засыпка воронок на полотне дорог, восстановление поврежденного земляного полотна;

* срезание неровностей и кустарника при прокладывании колонных пу­тей;

* оборудование съездов и переездов через небольшие препятствия (канавы, овраги);

* проделывание проходов в лесных и каменных завалах; укладка колейных покрытий и мостов при преодолении заболоченных участков и мелких рек.

Для производства работ по простружке отдельных участков путей, прокладывания колонных путей в мелколесье и по снежной целине ра­бочий орган путепрокладчика устанавливается в двухотвальное поло­жение.

При выполнении работ по устройству съездов к мостам и пере­правам, переходов через узкие препятствия путем засыпки их грунтом схемы работы путепрокладчиков и бульдозеров будут одинаковыми.

При устройстве проходов в лесных завалах путепрокладчик ис­пользует оба рабочих органа. Посредством универсального бульдозер­ного оборудования, установленного в двухотвальное положение, произ­водятся раздвижка деревьев в стороны от прохода, срезание и удаление пней. Грузоподъемное оборудование служит для извлечения из завала отдельных деревьев и перемещения их в сторону от прохода.

Крановое оборудование путепрокладчиков может также использо­ваться для устройства мостовых переходов через узкие препятствия.

Эксплуатационная производительность путепрокладчика при вы­полнении работ на маршруте движения измеряется темпом работ и определяется по формуле, км/ч,

где L - длина колонного пути, км;

Q1, Q2, ...,Qn; Пэ1, Пэ2,…,Пэп - суммарные объемы I-го вида (I = 1, 2, ..., n) и соот­ветствующие им эксплуатационные производительности машин;

L1 и v1- длина части маршрута, на которой не требуются работы, и соответствующая на ней скорость движения машин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...