Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА (ФПГ)




Современные финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности.

Развитие ФПГ становится в нынешних условиях перспективным путем формирования современного крупного производства.

Характерной чертой нынешнего этапа развития ФПГ является их многоотраслевая направленность, что позволяет гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения в условиях усложняющейся рыночной конъюнктуры.

Создание ФПГ осуществляется несколькими способами:

1. Добровольное объединение капиталов отдельных участников и учреждение акционерного общества, представляющего собой вновь созданную организационную структуру, со всеми экономико-правовыми полномочиями и соответствующей юридической и хозяйственной ответственностью.

2. Добровольная передача участниками создаваемой ФПГ пакетов своих акций в управление одному из участников группы, как правило, банку или финансово-кредитному институту.

3. Приобретении одним из участников группы пакетов акций других предприятий, компаний, организаций, которые

в результате этого становятся участниками ФПГ.

4. Приобретение не всегда носит добровольный характер и может быть органически связано с процессами слияний и поглощений одних компаний другими.

ФПГ международного типа представляет собой структуру, состоящую из головной компании и отделений, филиалов, дочерних обществ в других странах.

Транснациональная корпорация (ТНК)

Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей свою деятельность на мировом рынке посредством заграничных филиалов и дочерних обществ. Это национальная компания с зарубежными активами, т.е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Образование подконтрольных зарубежных предприятий (дочерних обществ и филиалов) происходит на основе экспорта капитала крупнейшими национальными корпорациями.

ТНК выступают преимущественно в форме международных трестов и концернов, которые создают обширную заграничную сеть набазе подконтрольных зарубежных предприятий. Их следует отличать от межнациональных корпораций, которые образуются в результате слияния капитала различного национального происхождения. Характерной особенностью ТНК является их производственная направленность.

Организационные структуры управления ТНК напрямую связаны с их сущностными характеристиками. Несмотря на обширную сеть зарубежных филиалов, представительств и дочерних фирм, ТНК имеют определенную страну базирования или страну официальной юридической регистрации головного офиса. Высший управленческий состав головного офиса наделен полномочиями по осуществлению контроля за всей "пирамидой" компаний, в том числе ее зарубежными подразделениями. Это придает системе управления жестко централизованный характер.

Франшиза - Франшиза - это комплекс благ, позволяющий юридическим и частным лицам пользоваться брендом, авторскими разработками, моделью бизнеса франчайзера.

Франшиза — это платное право открыть бизнес под эгидой известной торговой марки (бренда), используя его правила, технологии, способ ведения предпринимательской деятельности.

В качестве объектов франшизы могут выступать:

товарные знаки;

технологии;

различные виды интеллектуальной собственности (включая компьютерное программное обеспечение);

льготы и права, которые передающая сторона предоставляет получающей.

Компания, предоставляющая услуги, именуется «франчайзером», получателя права называют «франчайзи». Сама система продвижения услуг называется «франчайзинг».

Права на бренд и технологии не предоставляются бесплатно, а имеют заранее оговоренную стоимость, предполагается, что от такого взаимодействия выигрывают обе стороны сделки.

Франшиза – наиболее доступный и скоростной метод раскрутки собственного бизнеса. По экспертным оценкам, такой способ позволяет сэкономить до 5 лет развития и при этом получить дополнительную рекламную поддержку в виде использования известной ТМ (торговой марки).

Существует около 70 направлений бизнеса, в которых можно использовать франчайзинг в разных типах и видах.

Самые выгодные и популярные франшизы касаются следующих сфер деятельности:

сети розничных супермаркетов и торговых точек (бизнес-ретейл);

общественное питание (открытие кафе, ресторанов и прочих заведений под известными торговыми марками);

производство продуктов: открытие хлебопекарни, цехов по изготовлению мороженого, чипсов, сухариков, пива и т.д.;

красота и здоровье: открытие фитнес-залов, СПА-салонов, точек продажи спортивного питания;

открытие микрофинансовых компаний и ломбардов по франшизе;

организация строительного бизнеса;

открытие региональных филиалов и отделений раскрученных интернет-магазинов.

Существует два основных способа оплаты услуг франчайзинга (предоставления франшизы): паушальный взнос и роялти.

Паушальный взнос — это единовременная (одноразовая) плата за право работы под известной торговой маркой за открытые одной торговой точки (единицы бизнеса).

Роялти — это периодическая плата услуг франчайзера за пользование франшизой. Эта сумма обычно уплачивается один раз в месяц. Она может быть определена как часть от прибыли, так и процент с выручки (денежного оборота за месяц).

Виды франшиз

Стандартная (классическая) – схема предполагает паушальный взнос, регулярные отчисления и постоянный контроль бизнеса со стороны франчайзера.

Свободная – наиболее популярная в РФ схема, предоставляющая предпринимателю большую свободу действий и минимальные размеры роялти.

Импортозамещающая – способ производства продукции, аналогичной известным брендам.

Серебряная (бизнес под ключ) – владелец ТМ сам создаёт филиал своей фирмы и отдаёт его франчайзи за проценты от дохода.

Бизнес в аренду – управление бизнесом на договорных условиях в течение определенного срока. Доход распределяется между управляющим и владельцем согласно предварительным условиям.

Золотая (мастер-франшиза) – покупка монопольных прав на бизнес в конкретном регионе. Стоимость такой франшизы весьма приличная, но зато франчайзи сам решает, по какой схеме ему развивать свою деятельность.

Корпоративная – владелец почти полностью контролирует бизнес и ведёт его на своих условиях.

Вид франшизы, которую планирует использовать предприниматель, зависит от размера стартового капитала, опыта ведения бизнеса и амбиций франчайзи.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...