Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА (ФПГ)⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Современные финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности. Развитие ФПГ становится в нынешних условиях перспективным путем формирования современного крупного производства. Характерной чертой нынешнего этапа развития ФПГ является их многоотраслевая направленность, что позволяет гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения в условиях усложняющейся рыночной конъюнктуры. Создание ФПГ осуществляется несколькими способами: 1. Добровольное объединение капиталов отдельных участников и учреждение акционерного общества, представляющего собой вновь созданную организационную структуру, со всеми экономико-правовыми полномочиями и соответствующей юридической и хозяйственной ответственностью. 2. Добровольная передача участниками создаваемой ФПГ пакетов своих акций в управление одному из участников группы, как правило, банку или финансово-кредитному институту. 3. Приобретении одним из участников группы пакетов акций других предприятий, компаний, организаций, которые в результате этого становятся участниками ФПГ. 4. Приобретение не всегда носит добровольный характер и может быть органически связано с процессами слияний и поглощений одних компаний другими. ФПГ международного типа представляет собой структуру, состоящую из головной компании и отделений, филиалов, дочерних обществ в других странах. Транснациональная корпорация (ТНК) Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей свою деятельность на мировом рынке посредством заграничных филиалов и дочерних обществ. Это национальная компания с зарубежными активами, т.е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Образование подконтрольных зарубежных предприятий (дочерних обществ и филиалов) происходит на основе экспорта капитала крупнейшими национальными корпорациями. ТНК выступают преимущественно в форме международных трестов и концернов, которые создают обширную заграничную сеть набазе подконтрольных зарубежных предприятий. Их следует отличать от межнациональных корпораций, которые образуются в результате слияния капитала различного национального происхождения. Характерной особенностью ТНК является их производственная направленность. Организационные структуры управления ТНК напрямую связаны с их сущностными характеристиками. Несмотря на обширную сеть зарубежных филиалов, представительств и дочерних фирм, ТНК имеют определенную страну базирования или страну официальной юридической регистрации головного офиса. Высший управленческий состав головного офиса наделен полномочиями по осуществлению контроля за всей "пирамидой" компаний, в том числе ее зарубежными подразделениями. Это придает системе управления жестко централизованный характер. Франшиза - Франшиза - это комплекс благ, позволяющий юридическим и частным лицам пользоваться брендом, авторскими разработками, моделью бизнеса франчайзера. Франшиза — это платное право открыть бизнес под эгидой известной торговой марки (бренда), используя его правила, технологии, способ ведения предпринимательской деятельности. В качестве объектов франшизы могут выступать: товарные знаки; технологии; различные виды интеллектуальной собственности (включая компьютерное программное обеспечение); льготы и права, которые передающая сторона предоставляет получающей. Компания, предоставляющая услуги, именуется «франчайзером», получателя права называют «франчайзи». Сама система продвижения услуг называется «франчайзинг». Права на бренд и технологии не предоставляются бесплатно, а имеют заранее оговоренную стоимость, предполагается, что от такого взаимодействия выигрывают обе стороны сделки. Франшиза – наиболее доступный и скоростной метод раскрутки собственного бизнеса. По экспертным оценкам, такой способ позволяет сэкономить до 5 лет развития и при этом получить дополнительную рекламную поддержку в виде использования известной ТМ (торговой марки). Существует около 70 направлений бизнеса, в которых можно использовать франчайзинг в разных типах и видах. Самые выгодные и популярные франшизы касаются следующих сфер деятельности: сети розничных супермаркетов и торговых точек (бизнес-ретейл); общественное питание (открытие кафе, ресторанов и прочих заведений под известными торговыми марками); производство продуктов: открытие хлебопекарни, цехов по изготовлению мороженого, чипсов, сухариков, пива и т.д.; красота и здоровье: открытие фитнес-залов, СПА-салонов, точек продажи спортивного питания; открытие микрофинансовых компаний и ломбардов по франшизе; организация строительного бизнеса; открытие региональных филиалов и отделений раскрученных интернет-магазинов. Существует два основных способа оплаты услуг франчайзинга (предоставления франшизы): паушальный взнос и роялти. Паушальный взнос — это единовременная (одноразовая) плата за право работы под известной торговой маркой за открытые одной торговой точки (единицы бизнеса). Роялти — это периодическая плата услуг франчайзера за пользование франшизой. Эта сумма обычно уплачивается один раз в месяц. Она может быть определена как часть от прибыли, так и процент с выручки (денежного оборота за месяц). Виды франшиз Стандартная (классическая) – схема предполагает паушальный взнос, регулярные отчисления и постоянный контроль бизнеса со стороны франчайзера. Свободная – наиболее популярная в РФ схема, предоставляющая предпринимателю большую свободу действий и минимальные размеры роялти. Импортозамещающая – способ производства продукции, аналогичной известным брендам. Серебряная (бизнес под ключ) – владелец ТМ сам создаёт филиал своей фирмы и отдаёт его франчайзи за проценты от дохода. Бизнес в аренду – управление бизнесом на договорных условиях в течение определенного срока. Доход распределяется между управляющим и владельцем согласно предварительным условиям. Золотая (мастер-франшиза) – покупка монопольных прав на бизнес в конкретном регионе. Стоимость такой франшизы весьма приличная, но зато франчайзи сам решает, по какой схеме ему развивать свою деятельность. Корпоративная – владелец почти полностью контролирует бизнес и ведёт его на своих условиях. Вид франшизы, которую планирует использовать предприниматель, зависит от размера стартового капитала, опыта ведения бизнеса и амбиций франчайзи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |