Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бригадная структура управления




Бригадная структура эффективна в организациях с высококвалифицированными специалистами, в сочетании с управлением по проектам.

Бригадные структуры представляют собой объединенную группу высококачественных специалистов для решения конкретных задач. Такие группы работают автономно. В системе оплаты труда предусматривается связь между уровнем заработной платы каждого участника бригады и ее общим результатом.

Такую структуру применяют немногие компании в связи риском потерей управляемости.

Основой бригадной структуры является временная форма организации труда. Факторы ее использования: ускорение процессов обновления продукции и технологий, ориентация предприятий на небольшие по емкости рынки, повышение требований к качеству обслуживания потребителей и времени выполнения заказов. Принципы организации бригадной работы:

· автономная работа бригад, в состав которых могут входить рабочие, специалисты и управленцы, полностью отвечающие и получающие вознаграждение за результаты деятельности;

· самостоятельное принятие решений и координация работ внутри бригад и с другими группами;

· замена жестких связей гибкими, вплоть до права привлекать для решения задач бригады работников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, технических, экономических и управленческих служб на изолированные подсистемы со своими целевыми установками и интересами;

· число членов бригады регулируется на базе опыта.

Такой подход к формированию бригад является сильным мотивационным эффектом как для бригады в целом, так и для ее отдельных членов. Переход к бригадным структурам обычно связан со значительной подготовкой. Прежде всего, это формирование бригад по их назначению (задачам), а также определение их состава. Концепция бригадной работы – взаимопомощь, взаимозаменяемость, групповая и личная ответственность, ориентация на запросы потребителей – предопределяет особую роль руководителя, который усиливает свои обучающие и консультационные функции и в большой мере опирается на групповое решение проблем. Это меняет требования к составу брига-ды – предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене заданий.

Преимущества бригадной структуры:

• сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;

• гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;

• возможность применения эффективных методов планирования и управления;

• сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки бригадной структуры:

• усложнение взаимодействия (в особенности для бригадной структуры);

• сложность в координации работ отдельных бригад;

• высокая квалификация и ответственность персонала;

• высокие требования к коммуникациям.

27.Эдхократическая организация                                                                                                                     Под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях получили развитие так называемые эдхокрашические организации. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры, признанием большей важности компетентности и знаний, а не позиции в иерархии.

В основе эдхократической организации не столько отношения "власть — подчинение", сколько профессионализм специалиста, потому что смысл создания таких организаций — в решении проблем, требующих высокого уровня компетентности, умении проанализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти нестандартное, подчас неожиданное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме.

Контроль в управлении эдхократической организацией теряет элементы формального характера, поскольку оценка результатов действий затруднена и определяется в основном установлением напряженных целей.

Отсутствие общепринятых стандартов и критериев при оценке ситуаций, действий сотрудников, результатов их действий в эдхократической организации требует более высокого профессионального уровня при принятии управленческих решений, начиная от умения поставить задачу в сложной, нестандартной ситуации и кончая умением оценить действия сотрудников по их реализации.

Чтобы эффективно управлять эдхократической организацией в сложных, нестандартных ситуациях, необходим высокий профессиональный уровень руководителя, осуществляющего управление.

Для создания эффективной системы управления эдхократи-ческой организацией необходимо профессиональное владение такими управленческими технологиями, как экспертное оценивание, экспертные технологии принятия управленческих решений.

Высокий профессиональный уровень сотрудников эдхократической организации делает целесообразным делегирование полномочий по выбору средств достижения целей самим исполнителям. Каждый сотрудник такой организации непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха в решении стоящих перед организацией задач.

Значительная самостоятельность сотрудников эдхократической организации в принятии решений позволяет руководителям предоставлять сотрудникам, занятым решением важных для организации проблем, самим распределять вознаграждения за выполненную работу.

Идея эдхократической организации приписывается американской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард".

Как видно из сказанного выше, эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях ее сотрудников. А основной оцениваемый результат их деятельности — качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы.

Делегируя право принятия решения по многим вопросам профессиональной деятельности сотрудникам, по уровню компетентности являющимся экспертами в своей области, руководство организации оставляет за собой право финансового контроля.

Система вознаграждения сотрудников строится на экспертной оценке вклада работника, его компетентности и носит групповой характер.

Структура эдхократической организации может быть условно представлена не управленческими цепочками, а концентрическими окружностями .

В центре, образуя ядро организации, располагается высшее руководство, а далее, по мере убывания степени ответственности и властных полномочий, — штаб-квартира корпорации, менеджеры, специалисты, рабочие.

28.

Партисипативная организацияпостроена на принципе активного участия работников в процессе выработки и принятия решений. В партисипативной организации каждый ее член имеет право принимать участие в управлении его участком работы.

Это означает, что на своем уровне работник включен в процесс определения целей, принятия тактических решений и их реализации.

Технология включения работника в процесс управления состоит преимущественно из таких этапов принятия решений, как выработка альтернативных вариантов решений, их оценка и выбор наиболее предпочтительного из них для реализации.

29.

Предпринимательские организации – это организации ориентированные на рост за счет имеющихся возможностей.

Особенности предпринимательских организаций:

• управление представляет собой перевернутую пирамиду, принципиально изменяются функции руководителей;

• руководство поддерживает усилия предпринимательских ячеек (автономные рабочие группы – центры прибыли, по статусу могут быть фирмами или компаниями), делающих бизнес;

• предпринимательские ячейки сами выбирают вид предпринимательства, вид бизнеса, цели, способы, средства деятельности;

• потребности рынка диктуют им формы деятельности;

• консультанты (бизнес-тренеры) помогают своим опытом и интуицией как сделать бизнес;

• ресурсы организации (финансы, информация, кадры, время, идеи) находятся в распоряжении предпринимательских ячеек;

• подразделения, распределяющие рынки и ресурсы для предпринимательских ячеек, координируют деятельность ячеек;

• критическим фактором успеха в таких организациях являются люди, группы и их квалификация.

30.

Организация, ориентированная на рынок, или, как еще говорят, «движимая рынком» организация, может быть описана следующим образом.

По характеру взаимодействия с внешней средой (т. е. рынком) это органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне нее изменениям.

По характеру взаимодействия частей внутри организации это либо развитая дивизиональная, либо реальная матричная структура.

И наконец, по характеру взаимодействия индивида с организацией это индивидуалистский тип.

Принципиальным отличием данного типа организации от других является то, что если в предыдущих случаях непосредственно вокруг рынка группировалась только часть организации, то в данном случае речь идет о группировании всех частей организации вокруг рынка или рынков.

Сетевые структуры.

Сетевая организационная структура - гибридное решение, объединяющее дивизиональную и матричную структуры, объединяющую преимущества и дивизиональной (адаптивность), и матричной (единое управление по основным функциям) структур.

Типичные примеры – сеть магазинов с общим фирменным стилем, основным ассортиментом, единой информационной системой, и т.д., но, в то же время, с известной самостоятельностью, позволяющей каждому из магазинов адаптироваться к своему окружению. Сеть ресторанов с единым фирменным стилем, единым шеф-поваром и основным меню, но, опять же с известной самостоятельностью, позволяющей каждому из ресторанов адаптироваться к своему окружению.

Сети могут быть объединены брэндом, фирменным стилем, информационной системой, поставщиками, ассортиментом товаров, программами обучения персонала, и т.д.
Обязательное условие сети – централизованное руководство, централизованные функциональные структурные подразделения по ключевым вопросам деятельности.

 

 

Схема 1. Сетевая организационная структура


Сетевая организация - решение, позволяющее получить эффективный вариант разграничения полномочий и связей, а также требуемую автономию и требуемую централизацию. Наиболее эффективны сетевые организационные структуры в территориально разделенных компаниях с единым фирменным стилем, что обеспечивает узнаваемость компании, где бы она не находилась.



Акционерное общество

Акционерное общество (АО) – это форма деятельности хозяйственной (коммерческой) организации, при которой ее уставной капитал разделен на некоторое число акций (образуется после их продажи).

Акции  – это ценные бумаги, которые выпускаются данным предприятием и закрепляют за их держателем (акционером АО) определенные права, в том числе право на управление компанией, получение части прибыли в виде дивидендов, на имущество при ликвидации компании.

Акционер – это владелец  акций.

Уставной капитал акционерного общества

Уставной капитал – это суммарная номинальная стоимость всех акций АО, купленных акционерами и определяющая минимальный размер имущества организации, который гарантирует интересы ее кредиторов. Не может быть меньше размера, установленного законом РФ.

При учреждении АО все акции должны быть распределены между учредителями.

Есть и другие положения, уставной капитал может как увеличиваться, так и уменьшаться

Документы АО

Единственным учредительным документом АО является его устав, однако, это лишь один из документов, необходимых для регистрации организации и получения ей статуса юридического лица. Устав – это документы, на основании которых предприятие будет осуществлять свою профессиональную деятельность, в том числе взаимодействовать с другими участниками рынка, создавать нормативные документы под собственные нужды и т.д.

Должен содержать:

Фирменные названия АО (полное и сокращенное названия)

Адреса

Тип – открытое или закрытое предприятие (АО)

Права акционеров

Информацию об акциях компании

Размер уставного капитала

Информация об органах управления

Информация по общему собранию акционеров

С 01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон,в которым внесены существенные изменения в главу 4 "Юридические лица" части первой Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым акционерные общества делятся на публичные и непубличные общества.

По новым правилам АО делятся на два типа: публичные и непубличные.

 

 Публичным является акционерное общество, акции и ценные бумаги которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются к АО, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Т

Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает данным признакам, указанным выше, признаются непубличными.

Показатели для сравнительного анализа ПАО НАО
Наименование Наличие наименования на русском языке, обязательно упоминание о публичности Наличие наименования на русском языке, с обязательным указанием формы
Минимально допустимый размер уставного капитала 100.000 руб. 10.000 руб.
Допустимое число акционеров Минимум 1, максимум не ограничен законом Минимум 1, максимум не ограничен законом
Наличие права проведения открытой подписки для размещения акций Имеется Отсутствует
Возможность публичного обращения акций и ценных бумаг Возможно Не обладает подобным правом
Наличие совета директоров, либо наблюдательного совета Наличие обязательно Разрешено не создавать, если акционеров не более 50

 

 

34 Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО)

Общество с ограниченной ответственностью — это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными докуменатми размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Учредительными документами ООО выступают учредительный договор, подписанный его участниками, и утвержденный ими устав. Если общество создается одним лицом, его учредительным документом будет устав.

Уставный капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала общества не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц.

Высший орган общества с ограниченной ответственностью — общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создается исполнительный орган, подотчетный общему собранию.

Число участников любого общества с ограниченной ответственностью не может быть более пятидесяти, в случае превышения установленной численности оно должно быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Основные достоинства общества с ограниченной ответственностью:

участники общества несут риск только в пределах их вкладов в уставный капитал и не несут ответственности по обязательствам общества;

самостоятельно устанавливают структуру организации и управления обществом;

закрытость общества от других участников рынка и общества (приватность); общество не обязано публиковать сведения о своей деятельности (бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков и др.).

Основные недостатки объединения капиталов в форме общества с ограниченной ответственностью:

выход одного из партнеров из общества вынуждает изымать его долю из уставного капитала, что может отрицательно сказаться на бизнесе;

большое значение личного фактора в организации и деятельности общества; каждый из компаньонов вынужден для принятия решения принимать во внимание мнение остальных участников.

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее распространенная форма организации бизнеса для мелких и средних предприятий. Оно часто используется для объединения капиталов лиц, хорошо знающих друг друга, например, членов одной семьи, родственников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 581.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...