Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА И МОДЕЛИ АДАПТАЦИИ.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Предмет, метод, задачи ОФСС Сервис – 1) организованное обслуживание в сфере быта, услуг; 2) совокупность учреждений и мероприятий по обслуживанию населения. Система – единое целое, состоящее из элементов, связанных между собой таким образом, что выполняемые ими функции обеспечивают достижение системой поставленной цели. Система сервиса – совокупность людей и технических средств, связанных между собой и обеспечивающих достижение главной цели – оказания услуг клиентам, потребителям. Функционирование системы сервиса – это совокупность процессов, происходящих в ней и обеспечивающих достижение поставленной цели. Основы функционирования системы сервиса – это понятия, характеризующие систему, ее элементы и процессы; главные идеи функционирования, принципы построения системы, принципы действия элементов системы, ее организационно-технические характеристики, показатели и параметры. Основными задачами системы сервиса являются: 1.Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия. 2. Подготовка персонала покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники. 3. Передача необходимой технической документации. 4. Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения его в пути. 5. Приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрация ее покупателю в действии. 9. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам. 10. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар - мы делаем все остальное». Понятие и виды систем. Система сервиса – совокупность людей и технических средств, связанных между собой и обеспечивающих достижение главной цели – оказания услуг клиентам, потребителям. Виды сервиса по содержанию работ: Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному и реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен. Он содержит 6 основных элементов: · проверка; · укомплектование необходимой технической документацией, инструкциями и др. · проверка перед продажей; · демонстрация; · консервация и передача потребителю. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) и «за плату» (во втором). Формальность здесь в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену. 2. По содержанию работ: · Жесткий сервис, который включает в себя все услуги связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара; · Мягкий сервис, включающий весь комплект интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкурентных условиях работы у данного потребителя. 3. По направленности услуг: · Прямой сервис объединяет услуги, целевое значение которых предопределено непосредственно предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт и пользователя; Косвенныйсервис обычно направлен не на объект торговой сделки, а ан создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
Системные законы. Внутри Системы любого порядка (родительская семья, партнерская семья, собственный бизнес, компания, в которой вы работаете и т.д.) действуют определенные Системные Законы, по которым живет и развивается любая система. Их всего три. 1. Закон Принадлежности. Он говорит о том, что каждый в системе имеет равное право на принадлежность. Никто не может быть исключен. Разделения на «хороших» и «плохих» в системе не должно существовать. Также этот Закон показывает нам, что если один был вычеркнут из системы, то кто-то другой из последующих членов этой системы повторит его динамику, судьбу или будет нести в себе его функционал или чувства. Ничего не появляется в системе из ничего и не исчезает бесследно. Закон Иерархии. Говорит о том, что у каждого члена системы есть свое место, которое определяется временем его вхождения в систему. Самые старшие имеют преимущество перед младшими. Тот, кто появился в системе раньше - имеет приоритет перед последующими. И имеет более высокий ранг в системе. Это актуально и в семейных системах, и в организациях, компаниях, системах любого масштаба. Закон Баланса. Если один элемент системы что-то дает другому элементу системы, это должно быть уравновешено. Также и в отношениях себя с собой. Вкладывайте энергию только в то и в тех, что и кто дает вам отклик и балансирует вложения. Ну и как и во всех Системных законах, если мы нарушаем баланс между «отдавать» и «брать», то возникают проблемы. Чем дольше имеет место нарушение этой динамики, тем сложнее ее «выровнить». ВНЕШНЯЯ СРЕДА И МОДЕЛИ АДАПТАЦИИ. Внешняя среда представляет собой комплекс внешних элементов, находящихся вне структуры организации. Она является определяющим фактором развития организации. Самое главное – уметь приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, в противном случае возникает угроза потери конкурентоспособности и «отсталости» в развитии. Адаптация — это особая форма отражения системами воздействий внешней и внутренней среды, заключающаяся в тенденции к установлению с ними динамического равновесия. Адаптацией называется сам процесс выработки приспособлений. Адаптация неразрывно связана со строением или организацией живого как единства его структуры и форм. Процессы адаптации — это форма отражения, которая постоянно совершенствуется в процессе развития системы в направлении наиболее полного, адекватного воспроизведения поступающих извне воздействий. Адаптация к тому, на что не может повлиять организация, – это первое условие достижения успеха. Чем выше будет доля опосредованно влияющих и неучтенных элементов во внешней среде, тем выше и неопределенность в принятии управленческих решений. Обеспечение адаптации организации к внешней среде происходит в несколько этапов: 1. Выявление неуправляемых факторов, оказывающих существенное влияние на исход решения поставленной задачи, определение типа связей. 2. Количественная оценка факторов и отделение незначительно влияющих и неварьирующих. 3. Определение характера и степени влияния выявленных факторов на параметры решаемой задачи. Для организации адаптации к внешней среде необходимо уметь прогнозировать ее состояние. Прогнозирование – это предположение динамики развития ситуации в будущем, основанное на имеющейся информации. Это такой метод планирования, когда предсказание будущего опирается на накопленный опыт и умение перенести закономерности из прошлого и настоящего в будущее. В зависимости от особенностей внешних факторов различаются такие прогнозы, как: экономический, прогноз развития конкуренции, прогноз состояния рынка, социальный прогноз. Количественные методы прогноза: · анализ рядов динамики; · построение корреляционно-регрессионных моделей. Качественные методы прогноза: · опросы специалистов; · совещания экспертных групп; · проведение интеллектуальных штурмов; · неформальные методы, осуществляемые через средства массовой информации, совещания, конференции |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |