Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Антигенпрезентирующие клетки (макрофаги, дендритные клетки, В-лимфоциты), их характеристика, участие в презентации антигена.
Формы иммунного ответа (гуморальный, клеточный, иммунологическая память, иммунологическая толерантность). Кооперация клеток и стадии гуморального иммунного ответа. Распознавание антигена, кооперация клеток и индукция цитотоксического иммунного ответа. Кооперация клеток и механизм развития ГЗТ. ЗАНЯТИЕ № 10 ТЕМА: Антигены бактерий. Антитела. Реакции агглютинации и преципитации. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить постановку развернутой и ориентировочной реакции агглютинации и реакции преципитации (по Асколи), учет и оценку полученных результатов. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Поставить ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с выделенной от больного культурой бактерий. Поставить развернутую реакцию агглютинации с сывороткой больного и бруцеллезным диагностикумом. Оценить результаты реакции. Поставить реакцию термокольцепреципитации (по Асколи), учесть, зарисовать. Учесть результаты реакции преципитации в геле (определение дифтерийного токсина). Зарисовать. Изучить бакпрепараты: диагностическая агглютинирующая сыворотка Флекснера, бруцеллезный диагностикум. Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Понятие об антигенах, свойства антигенов. Полноценные и неполноценные антигены. Антигены бактерий. Понятие об антителах: природа, место образования в организме, классы, строение. Особенности антителогенеза при первичном и вторичном иммунном ответе. Реакции иммунитета, практическое использование. Реакции агглютинации (прямая, реакция непрямой гемагглютинации, реакция Кумбса), механизм. Получение, титрование и использование диагностических агглютинирующих и преципитирующих сывороток. Диагностикумы и их получение. Постановка ориентировочной и развернутой реакций агглютинации, учет, оценка результатов. Реакция преципитации, механизм реакции, отличия от реакции агглютинации. Постановка реакции термокольцепреципитации и реакции преципитации в геле, практическое значение. Перчатки ЗАНЯТИЕ № 11 ТЕМА: Реакции иммунного лизиса. Реакция связывания Комплемента (РСК). Иммуноферментный анализ (ИФА). Иммуноблоттинг. Полимеразная цепная реакция (ПЦР). ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Получить представление о механизме, диагностических возможностях реакций иммунного лизиса (РСК), ИФА, иммуноблоттинга, ПЦР. 2. Научиться постановке РСК, учету результатов и их оценке. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовить гемолитическую систему. Поставить, учесть и оценить результаты основного опыта РСК. Изучить препараты: комплемент, гемолитическая сыворотка, антиген для РСК. Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Реакции иммунного лизиса (гемолиз, бактериолиз) – механизм реакций, их практическое использование. Гемолизины, получение гемолитических сывороток. Комплемент и его получение. Ингредиенты, необходимые для постановки реакции РСК, их предварительная подготовка. Постановка основного опыта РСК и практическое использование реакции. Иммуноферментный анализ: механизм реакции, особенности постановки реакции, использование для диагностики инфекционных заболеваний. Иммуноблоттинг: сущность, особенности проведения и диагностические возможности реакции. Полимеразная цепная реакция: сущность и схема проведения реакции, диагностические возможности ПЦР. Иммунологическая толерантность: определение, механизмы толерантности. Естественная толерантность. Способы создания толерантности, практическое использование в медицине. Иммунологическая память. Т- и В-клетки памяти. Особенности развития при клеточном и гуморальном иммунном ответе. Роль иммунологической памяти в защите организма от инфекции, использование в профилактике инфекционных заболеваний. П Е Р Ч А Т К И ЗАНЯТИЕ № 12 ТЕМА: Аллергия. Вакцины и иммунные сыворотки. Принципы оценки иммунного статуса организма. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомиться с принципами получения и использования вакцинных и сывороточных препаратов. Познакомиться с механизмами развития аллергических реакций. Познакомиться с применением аллергенов для диагностики инфекционных заболеваний. Познакомиться с принципами оценки иммунного статуса организма. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изучить вакцины, диагностические, лечебно-профилактические сыворотки и иммуноглобулины, аллергены. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Понятие об аллергии. Классификация аллергических реакций. Аллергические реакции 1типа (анафилактические, атопические): механизм формирования, клинические проявления. Аллергические реакции 2 типа (антителозависимая клеточная цитотоксичность). Аллергические реакции 3 типа (болезни иммунных комплексов). Аллергические реакции 4 типа (инфекционная аллергия, контактная аллергия), Кооперация клеток и механизм развития, примеры проявлений. Роль ГЗТ при хронических инфекциях, практическое использование (кожно-аллергические пробы). Классификации вакцин. Методы приготовления и требования, предъявляемые к вакцинам. Иммунопрофилактика и иммунотерапия. Характеристика и длительность иммунитета, развивающегося после вакцинации. Иммунные сыворотки (диагностические и лечебно-профилактические, антитоксические и антимикробные). Получение сывороток, единицы измерения их активности. Иммуноглобулины, способы их получения Серотерапия и серопрофилактика. Характеристика иммунитета и его продолжительность после введения сывороток и иммуноглобулинов. Принципы оценки иммунного статуса организма (тесты 1 и 2 уровня). Определение количества и функциональной активности иммунокомпетентных клеток. ЗАНЯТИЕ № 13 ТЕМА: Итоговое занятие "Инфекция. Иммунитет. Лечебно-профилактические и диагностические препараты." ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обобщить знания, полученные по теме «Инфекция. Основы общей и инфекционной иммунологии.» ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Промикроскопировать мазок-препарат из органов мыши, зараженной материалом больного, дать заключение. Промикроскопировать мазок-препарат с явлением фагоцитоза. Учесть и оценить результаты развернутой реакции агглютинации. Поставить и учесть реакцию агглютинации на стекле. Учесть реакцию преципитации в геле для определения токсигенности дифтерийных бактерий. Поставить реакцию термокольцепреципитации по Асколи. Учесть и оценить результаты РСК (положительная, отрицательная). Диагностикумы. Диагностические агглютинирующие сыворотки. Комплемент. Гемолитическая сыворотка. Антиген для РСК. Аллергены. Вакцины. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |