Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Провести макро- и микроскопическое изучение морфологии колоний.
Приготовить мазки-препараты из колоний, окрасить по Граму, описать морфологию микроорганизмов, зарисовать. Произвести пересев колоний на скошенный МПА для получения чистых Культур. Провести подкожное заражение белой мыши материалом от больного. Приготовить мазки-отпечатки из паренхиматозных органов погибшего от сепсиса животного, окрасить по Граму. Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Понятие о колониях микробов. Макро- и микроскопические методы изучения колоний. Накопление чистой культуры микробов на плотных и жидких питательных средах. Содержание 2-го дня методики выделения чистых культур аэробов. Микрофлора тела человека: кожи, ротовой полости, верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы. Значение нормальной микрофлоры. Возрастные особенности микрофлоры. Микрофлора новорожденных, ее становление в течение первого года жизни. Понятие о дисбактериозе, причины возникновения. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры. ЗАНЯТИЕ № 7 ТЕМА: Выделение чистых культур аэробных бактерий (3 день). Бактериологическое исследование микрофлоры тела человека (УИРС), 1 день исследования. ЦЕЛЬ: Научиться методике выделения чистых культур (3 день). Освоить бактериологический метод исследования нормальной микрофлоры тела человека. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изучить макроскопически характер роста выделенной культуры на скошенном МПА. Приготовить мазок-препарат, окрасить по Граму, зарисовать. Посеять выделенную культуру на короткий пестрый ряд: среду Гисса с глюкозой и МПА с индикаторами на индол и сероводород. Приготовить мазок-препарат из содержимого кариозной полости или зубодесневого кармана, окрасить по Граму, зарисовать. Произвести посев отделяемого слизистой носа, содержимого кариозной полости или зубодесневого кармана методом последовательной штриховки на чашку Петри с сахарным МПА. Произвести посев микрофлоры кожи методом отпечатков на чашку Петри с сахарным МПА. Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Культуральные и биохимические свойства бактерий. Изучение сахаролитической и протеолитической активности бактерий. Понятие о пестром ряде. Состав сред Гисса. Методы обнаружения индола и Н2S. ЗАНЯТИЕ № 8 ТЕМА: Методика выделения чистых культур аэробных бактерий (4 день). Бактериологическое исследование микрофлоры тела человека (УИРС) 2 день. ЦЕЛЬ: Усвоить основные принципы идентификации чистых культур бактерий. Научиться оценивать состав микрофлоры тела человека. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изучить культуральные, биохимические свойства выделенных чистых культур на среде Гисса и МПБ с индикаторами на индол и сероводород. Идентифицировать выделенные культуры по морфологическим, культуральным, биохимическим свойствам. Оформить протокол. Изучить макро- и микроскопически выращенные посевы отделяемого слизистой носа, кариозной полости и кожи. Приготовить мазки-препараты из колоний, окрасить по Граму, зарисовать. Оформить протокол, оценить состав микрофлоры. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Идентификация бактерий по морфологическим и культурально-биохимическим свойствам. Оценка состояния микрофлоры носа, ротовой полости и кожи. ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА: Основы инфектологии. Естественная резистентность. Виды иммунного ответа. ЦЕЛЬ: Освоить биологический метод диагностики инфекционных заболеваний. Познакомиться с основными процессами, происходящими при взаимодействии микроорганизм – макроорганизм. Познакомиться с факторами естественной резистентности организма человека и особенностями различных видов иммунного ответа. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Провести подкожное заражение белой мыши материалом от больного. Приготовить мазки-отпечатки из паренхиматозных органов погибшего от сепсиса животного, окрасить по Граму. Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Определение понятий “инфекция” (“инфекционный процесс”), “инфекционное заболевание”. Условия возникновения инфекционного заболевания. Формы взаимодействия микро- и макроорганизма: мутуализм, комменсализм, паразитизм. Определение понятия “патогенность” (облигатно-патогенные, условно-патогенные, непатогенные микроорганизмы). Определение понятия “вирулентность” (авирулентные, слабовирулентные, высоковирулентные микроорганизмы). Единицы измерения вирулентности – DLM, LD50, DCL. Факторы патогенности: адгезины, ферменты агрессии; факторы, вызывающие иммуносупрессию; токсины. Свойства, механизмы действия, единицы измерения активности, основные отличия экзо- и эндотоксинов. Инфицирующая доза микроорганизмов. Роль организма хозяина (пол, возраст, состояние иммунной, эндокринной, нервной систем), социальных и природных факторов в развитии инфекционного заболевания. Источник инфекции. Понятие об антропонозах, зоонозах, сапронозах. Входные ворота, механизмы, пути передачи и пути распространения микробов и токсинов в организме (бактериемия, септицемия, токсинемия, септикопиемия). Стадии инфекционного заболевания. Формы инфекции: экзо- и эндогенная, очаговая и генерализованная, моно- и смешанная, вторичная, реинфекция, суперинфекция, рецидив; острая, хроническая, персистирующая; микробное носительство. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний. Биопроба. Современное определение понятия “иммунитет”. Виды иммунитета по происхождению (врожденный – естественная резистентность, приобретенный – адаптивный иммунитет). Факторы естественной резистентности. Клеточная ареактивность. Защитные свойства кожи, слизистых оболочек, нормальной микрофлоры. Клеточные факторы. Фагоцитоз. Роль И.И. Мечникова. Фагоцитирующие клетки: нейтрофилы и макрофаги, их характеристика. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. Кислородзависимый и кислороднезависимый механизмы переваривания. Опсонизация. Определение фагоцитарной активности. Естественные киллеры, их характеристика (морфология, механизм действия). Гуморальные факторы резистентности. Система комплемента, пути активации: классический, альтернативный. Интерфероны: классификация, индукторы, биологические эффекты. Лизоцим, лейкины, воспалительные цитокины (ИЛ – 1, ИЛ – 6, ФНО - a), белки острой фазы, небелковые медиаторы воспаления (эйкозаноиды). Антигены, определение, свойства (антигенность, иммуногенность, специфичность). Полноценные, неполноценные антигены (гаптены). Антигены макроорганизма: антигены групп крови, аутоантигены, патологические антигены. Главный комплекс гистосовместимости, антигены гистосовместимости I и II классов. Центральные и периферические органы иммунной системы, их характеристика, функции. Возрастные особенности иммунной системы. Стволовые кроветворные клетки. Клетки иммунной системы. Антигенпрезентирующие клетки (АПК), Т- и В-лимфоциты, нулевые лимфоциты, естественные киллеры, К-клетки, стромальные клетки. Т-лимфоциты. Субпопуляции: Т-хелперы, цитотоксические Т-лимфоциты. Поверхностные маркеры (CD) и рецепторы для антигена. Дифференцировка, функции Т-лимфоцитов. В-лимфоциты. Субпопуляции, поверхностные маркеры и рецепторы для антигена. Дифференцировка и функции В-лимфоцитов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 547. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |