Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Провести макро- и микроскопическое изучение морфологии колоний.




Приготовить мазки-препараты из колоний, окрасить по Граму, описать морфологию микроорганизмов, зарисовать.

Произвести пересев колоний на скошенный МПА для получения чистых

Культур.

Провести подкожное заражение белой мыши материалом от больного.

Приготовить мазки-отпечатки из паренхиматозных органов погибшего от сепсиса животного, окрасить по Граму.

Оформить протокол.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Понятие о колониях микробов. Макро- и микроскопические методы изучения колоний. Накопление чистой культуры микробов на плотных и жидких питательных средах. Содержание 2-го дня методики выделения чистых культур аэробов.

Микрофлора тела человека: кожи, ротовой полости, верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы. Значение нормальной микрофлоры. Возрастные особенности микрофлоры. Микрофлора новорожденных, ее становление в течение первого года жизни.

Понятие о дисбактериозе, причины возникновения. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры.



ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: Выделение чистых культур аэробных бактерий (3 день). Бактериологическое исследование микрофлоры тела человека (УИРС), 1 день исследования.

ЦЕЛЬ:

Научиться методике выделения чистых культур (3 день).

Освоить бактериологический метод исследования нормальной микрофлоры тела человека.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Изучить макроскопически характер роста выделенной культуры на скошенном МПА. Приготовить мазок-препарат, окрасить по Граму, зарисовать.

Посеять выделенную культуру на короткий пестрый ряд: среду Гисса с глюкозой и МПА с индикаторами на индол и сероводород.

Приготовить мазок-препарат из содержимого кариозной полости или зубодесневого кармана, окрасить по Граму, зарисовать.

Произвести посев отделяемого слизистой носа, содержимого кариозной полости или зубодесневого кармана методом последовательной штриховки на чашку Петри с сахарным МПА.

Произвести посев микрофлоры кожи методом отпечатков на чашку Петри с сахарным МПА.

Оформить протокол.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Культуральные и биохимические свойства бактерий. Изучение сахаролитической и протеолитической активности бактерий. Понятие о пестром ряде. Состав сред Гисса. Методы обнаружения индола и Н2S.



ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: Методика выделения чистых культур аэробных бактерий (4 день). Бактериологическое исследование микрофлоры тела человека (УИРС) 2 день.

ЦЕЛЬ:

Усвоить основные принципы идентификации чистых культур бактерий.

Научиться оценивать состав микрофлоры тела человека.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Изучить культуральные, биохимические свойства выделенных чистых культур на среде Гисса и МПБ с индикаторами на индол и сероводород.

Идентифицировать выделенные культуры по морфологическим, культуральным, биохимическим свойствам. Оформить протокол.

Изучить макро- и микроскопически выращенные посевы отделяемого слизистой носа, кариозной полости и кожи.

Приготовить мазки-препараты из колоний, окрасить по Граму, зарисовать.

Оформить протокол, оценить состав микрофлоры.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Идентификация бактерий по морфологическим и культурально-биохимическим свойствам. Оценка состояния микрофлоры носа, ротовой полости и кожи.



ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: Основы инфектологии. Естественная резистентность. Виды иммунного ответа.

ЦЕЛЬ:

Освоить биологический метод диагностики инфекционных заболеваний.

Познакомиться с основными процессами, происходящими при взаимодействии микроорганизм – макроорганизм.

Познакомиться с факторами естественной резистентности организма человека и особенностями различных видов иммунного ответа.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Провести подкожное заражение белой мыши материалом от больного.

Приготовить мазки-отпечатки из паренхиматозных органов погибшего от сепсиса животного, окрасить по Граму.

Оформить протокол.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Определение понятий “инфекция” (“инфекционный процесс”), “инфекционное заболевание”. Условия возникновения инфекционного заболевания. Формы взаимодействия микро- и макроорганизма: мутуализм, комменсализм, паразитизм.

Определение понятия “патогенность” (облигатно-патогенные, условно-патогенные, непатогенные микроорганизмы). Определение понятия “вирулентность” (авирулентные, слабовирулентные, высоковирулентные микроорганизмы). Единицы измерения вирулентности – DLM, LD50, DCL. Факторы патогенности: адгезины, ферменты агрессии; факторы, вызывающие иммуносупрессию; токсины. Свойства, механизмы действия, единицы измерения активности, основные отличия экзо- и эндотоксинов.

Инфицирующая доза микроорганизмов.

Роль организма хозяина (пол, возраст, состояние иммунной, эндокринной, нервной систем), социальных и природных факторов в развитии инфекционного заболевания.

Источник инфекции. Понятие об антропонозах, зоонозах, сапронозах. Входные ворота, механизмы, пути передачи и пути распространения микробов и токсинов в организме (бактериемия, септицемия, токсинемия, септикопиемия). Стадии инфекционного заболевания. Формы инфекции: экзо- и эндогенная, очаговая и генерализованная, моно- и смешанная, вторичная, реинфекция, суперинфекция, рецидив; острая, хроническая, персистирующая; микробное носительство.

Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний. Биопроба.

Современное определение понятия “иммунитет”. Виды иммунитета по происхождению (врожденный – естественная резистентность, приобретенный – адаптивный иммунитет).

Факторы естественной резистентности. Клеточная ареактивность. Защитные свойства кожи, слизистых оболочек, нормальной микрофлоры. Клеточные факторы. Фагоцитоз. Роль И.И. Мечникова. Фагоцитирующие клетки: нейтрофилы и макрофаги, их характеристика. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. Кислородзависимый и кислороднезависимый механизмы переваривания. Опсонизация. Определение фагоцитарной активности. Естественные киллеры, их характеристика (морфология, механизм действия). Гуморальные факторы резистентности. Система комплемента, пути активации: классический, альтернативный. Интерфероны: классификация, индукторы, биологические эффекты. Лизоцим, лейкины, воспалительные цитокины (ИЛ – 1, ИЛ – 6, ФНО - a), белки острой фазы, небелковые медиаторы воспаления (эйкозаноиды).

Антигены, определение, свойства (антигенность, иммуногенность, специфичность). Полноценные, неполноценные антигены (гаптены). Антигены макроорганизма: антигены групп крови, аутоантигены, патологические антигены. Главный комплекс гистосовместимости, антигены гистосовместимости I и II классов.

Центральные и периферические органы иммунной системы, их характеристика, функции. Возрастные особенности иммунной системы. Стволовые кроветворные клетки. Клетки иммунной системы. Антигенпрезентирующие клетки (АПК), Т- и В-лимфоциты, нулевые лимфоциты, естественные киллеры, К-клетки, стромальные клетки.

Т-лимфоциты. Субпопуляции: Т-хелперы, цитотоксические Т-лимфоциты. Поверхностные маркеры (CD) и рецепторы для антигена. Дифференцировка, функции Т-лимфоцитов.

В-лимфоциты. Субпопуляции, поверхностные маркеры и рецепторы для антигена. Дифференцировка и функции В-лимфоцитов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...