Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА: Методика выделения чистых культур аэробных бактерий (2 день). Микрофлора организма человека и окружающей среды.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЗАНЯТИЕ № 1 ТЕМА: Правила работы в бактериологической лаборатории. Морфология бактерий. Метод окраски бактерий по Граму. ЦЕЛЬ: Научиться методам микроскопических исследований, используемым в бактериологии. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Научиться работать с иммерсионной системой микроскопа. Приготовить мазок-препарат из смеси агаровых культур стафилококка и кишечной палочки, окрасить по Граму, промикроскопировать, зарисовать. Изучить морфологию стрептококка и сарцины в демонстрационных мазках-препаратах, окрашенных по Граму, зарисовать. Оформить протокол. КОНТОРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Оборудование бактериологической лаборатории, организация рабочего места, техника безопасности, правила работы. Микроскопы: световые, фазово-контрастные, люминесцентные, электронные, сканирующие. Понятие о микробах и их классификация. Основные формы бактерий, их морфология. Краски, применяемые в бактериологии и их приготовление. Техника приготовления мазка-препарата. Простые и сложные методы окраски бактерий. Метод Грама: сущность метода и практическое значение. Работа с иммерсионной системой микроскопа. ЗАНЯТИЕ № 2 ТЕМА: Структура бактериальной клетки. Методы окраски по Нейссеру, Ожешко, Гинсу. ЦЕЛЬ: Научиться методам выявления спор, капсул, жгутиков, включений у бактерий. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Приготовить мазок-препарат из агаровой культуры споровой палочки, окрасить по Граму, промикроскопировать, зарисовать. Изучить морфологию споровой палочки в демонстрационном мазке-препарате, окрашенном по Ожешко, зарисовать. Изучить морфологию бактерий Фридлендера (клебсиеллы пневмонии) в демонстрационном мазке-препарате, окрашенном по Гинсу, зарисовать. Изучить морфологию пневмококка в демонстрационном мазке-отпечатке из органов зараженной мыши (окраска по Граму). Зарисовать. Приготовить мазок-препарат из культуры палочки Гоффмана, окрасить по методу Нейссера, промикроскопировать, зарисовать. Изучить подвижность бактерий в демонстрационном препарате «висячая капля». Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Постоянные и непостоянные составные части бактерий: особенности строения, функции. Нуклеоид бактериальной клетки, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, клеточная стенка, рибосомы, мезосомы. Капсулообразование, спорообразование у бактерий. Метахроматические зерна (зерна волютина). Методы окраски бактерий по Гинсу, Ожешко, Нейссеру. Жгутики у бактерий, их обнаружение, методы изучения подвижности. ЗАНЯТИЕ № 3 ТЕМА: Особенности морфологии спирохет, риккетсий, хламидий, актиномицетов, микоплазм, грибов. Методы стерилизации. ЦЕЛЬ: Изучить особенности морфологии различных групп микроорганизмов. Познакомиться с методами стерилизации, аппаратурой, используемой для стерилизации. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изучить морфологию спирохет в демонстрационных мазках-препаратах, окрашенных по Бурри. Изучить морфологию риккетсий в демонстрационных мазках-препаратах, окрашенных по Граму. Приготовить мазок-препарат из культуры дрожжей, окрасить метиленовым синим, промикроскопировать, зарисовать. Изучить морфологию плесневых грибов, выращенных на питательной среде. Оформить протокол. КОНТОРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Классификация и морфология спирохет. Классификация, морфология и формы существования риккетсий. Классификация, морфология и жизненный цикл хламидий. Классификация, морфология актиномицетов. Классификация, морфология микоплазм. Классификация грибов. Особенности морфологии грибов, как представителей эукариотов. Понятие о стерилизации. Физические методы стерилизации (прокаливание, кипячение, стерилизация сухим жаром, текучим паром, паром под давлением, УФО, фильтрование, стерилизация ультразвуком). Химическая стерилизация (окись этилена, формальдегид, фенол, хлороформ). Механическая стерилизация (фильтрование). ЗАНЯТИЕ № 4 ТЕМА: «Морфология микроорганизмов» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания и навыки, полученные по темам «Строение бактериальной клетки. Морфология различных групп микроорганизмов. Методы окраски бактерий, грибов». КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Принципы организации и оборудование бактериологической и вирусологической лаборатории. Правила работы в бактериологической лаборатории. Современные методы микроскопического исследования. Устройство светового микроскопа. Разрешающая способность и увеличение микроскопа. Темнопольная микроскопия. Фазовоконтрастная микроскопия. Люминесцентная микроскопия. Электронная микроскопия. Принципы современной классификации микробов. Определение вида бактерий, варианта, штамма, клона. Основные формы бактерий. Простые и сложные методы окраски бактерий. Сущность метода окраски по Граму и практическое значение. Приготовление препаратов для изучения микробов в живом состоянии. Постоянные и непостоянные составные части бактериальной клетки. Структура, химический состав и функции клеточной стенки. Различия в строении клеточной стенки грамположительных и грамотрицательных бактерий. L – формы бактерий. Роль капсулы в жизнедеятельности бактериальной клетки, ее состав, методы выявления. Процесс спорообразования у бактерий. Структура и химический состав споры. Методы окраски. Химический состав и функции цитоплазматической мембраны. Цитоплазма, органоиды цитоплазмы, их функция. Метахроматические зерна, роль в жизнедеятельности клетки. Методы окраски. Жгутики бактерий, строение, химический состав. Методы определения подвижности бактерий. Строение и функции ворсинок. Патогенные спирохеты, классификация, морфология, методы окраски. Морфология актиномицетов. В чем их сходство и различия с бактериями и грибами. Морфология риккетсий, методы окраски. Хламидии, жизненный цикл хламидий, основные морфологические формы. Морфология микоплазм. Классификация и морфология грибов. ЗАНАТИЕ № 5 ТЕМА: Физиология бактерий. Питательные среды. Выделение чистых культур аэробных бактерий (1 день). ЦЕЛЬ: Изучить особенности питания и дыхания микроорганизмов. Ознакомиться с питательными средами, методами их стерилизации. Ознакомиться с методами культивирования облигатных анаэробных бактерий. Освоить работу первого дня методики выделения чистых культур аэробных бактерий. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изучить демонстрационные наборы питательных сред: основных, дифференциально-диагностических, элективных, специальных. Изучить методы культивирования анаэробов (демонстрация). Промикроскопировать мазок-препарат из смеси микробов в физиологическом растворе, окрашенном по Граму, описать морфологию, зарисовать. Произвести посев материала методом последовательной штриховки на чашку с МПА. Оформить протокол. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Химический состав бактериальной клетки. Механизмы питания бактерий. Классификация микробов по типу питания. Классификация питательных сред по составу, консистенции, назначению, требования, предъявляемые к ним. Понятие о бактериальной культуре. Понятие о чистой и смешанной культуре, штамме, клоне. Дыхание бактерий. Классификация бактерий по типу дыхания. Распространение анаэробов в природе и их роль в патологии человека. Методы культивирования анаэробов. Методы выделения чистых культур и их практическое значение. Работа 1 дня методики выделения чистых культур аэробных бактерий. ЗАНЯТИЕ № 6 ТЕМА: Методика выделения чистых культур аэробных бактерий (2 день). Микрофлора организма человека и окружающей среды. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Научиться методике выделения чистых культур аэробов (2 день). 2. Познакомиться с микрофлорой организма человека и окружающей среды. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |