![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности концепции 5- конкурентных сил М.Портера.
М. Портер видит слабость компании в том, менеджеры смотрят на проблему конкуренции узко, видя зло для себя только в фирмах, занимающих с ними ту же ячейку в экономике. В то время как конкуренция — это совокупность основных сил, влияющих на экономическую жизнеспособность компании. Среди конкурентных сил в модели Портера присутствуют: 1. Интенсивность конкуренции в отрасли. 2. Появление товарозаменителей. 3. Проблемы с поставщиками. 4. Проблемы с потребителями. 5. Угроза появления новых конкурентов.
Интенсивность конкуренции в отрасли Модель подразумевает анализ отрасли и того, какие факторы стоят за проблемами конкуренции. М. Портер говорит о «пороге вхождения». Как пример приводит авиаперевозки. Начать бизнес в этой сфере, с его точки зрения, достаточно легко: Нужно просто иметь один самолёт. Можно пустить первый регулярный рейс. При этом существует много авиакомпаний, которые оказывают те же услуги. Пассажир может выбирать, и если билет дешевле, полететь через час другим рейсом. Или воспользуется другим видом транспорта и т. д. При таком пороге входа в бизнес и регулируемой конкуренции, доходность достаточно низкая. Интенсивность конкуренции определяется также: 1. Большим количеством аналогичных компаний, осуществляющих тот же вид деятельности или оказывающий те же виды услуг. 2. Типовым сходством выпускаемых товаров. 3. Уровнем затрат на производство товаров и услуг (стабильно высокая себестоимость). 4. Высокий входной барьер (зрелость и насыщенность рынка). Прибыльность зависит также от внутренней структуры отрасли. И подверженности «штормового воздействия внешних сил». Появление товарозаменителей Всегда есть возможность появления на рынке новых видов товаров того же назначения. Задача менеджмента предвидеть возможность товарозамещения и своевременно реагировать на такие факты. Новый товар на рынке может быть дешевле по себестоимости или отвечать иным, повышенным требованиям. Угрозу появления нового товара можно предотвратить, если правильно организовать ценовую и маркетинговую политику компании: 1. Ценовая конкуренция способна переключить внимание покупателя на низкие цены вместо концентрации на качестве. 2. Рекламные атаки привлекают внимание к товару и отвлекают от возможности его замещения. 3. Производство новых привлекательных продуктов в рамках компании снижает возможность товарозамещения. 4. Улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара понизит конкурентоспособность заменителя. Проблемы с поставщиками У поставщиков такая же конкурентная среда, определяемая теми же критериями. Сила их определяется: 1. Наличием крупных компаний-поставщиков. Возможностью монополии. 2. Уникальностью поставляемых товаров. 3. Вариантом, когда отрасль, куда поставляется товар, не является основной для поставщика. 4. Постоянством. Отсутствие поставок приведёт к ликвидации самой компании. 5. Способностью присоединить к себе фирму-покупателя путём вертикальной интеграции. Поставщики могут: 1. Повышать цену на свои товары. 2. Снижать количество предоставляемых продуктов и услуг. Фактор потребителей Покупатели влияют на конкурентоспособность не меньше остальных факторов. Их сила зависит таких факторов: 1. Сплочённость потребителей. Часто — их организованность вокруг какого-либо общества. 2. Степень важности продукта для потребителя. 3. Широта областей использования продукции. 4. Уровень информированности о товарозаменителях и сферах применения товара. Сильный потребитель может: 1. Оказывать давление на цены с целью их снижения. 2. Требовать высокого качества. 3. Требовать лучшего обслуживания. 4. Сталкивать производителей друг с другом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |