Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие, задачи и критерии результативности методической работы
Методическая работа в УДО – это деятельность всех субъектов управленияобразовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально-педагогической культуры педагога во всех аспектах, а также это часть системы непрерывного повышения классификации педагога. Цели методической работы: 1) Освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания, обучения и развития воспитанников; 2) Повышение профессионального уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации образовательного процесса; 3) Обмен опытом работы между членами педагогического коллектива; 4) Выявление и пропаганда актуального педагогического опыта; Исходя из этого, методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, содействует развитию у педагогов навыков анализа, теоретических и экспериментальных исследований. Задачи методической работы: 1) Повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов, 2) Формирование инновационной направленности, деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом обобщении и распространении опыта в педагогической работе по его внедрению. 3) Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательно-государственных стандартах. 4) Организация работы по изучению новых нормативных документов и инструктивно-методических материалов. 5) Овладение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания. 6) Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры. 7) Оказание консультативной помощи педагогам в самообразовании. 8) Информирование педагогов о новых требованиях и инновациях в дошкольном образовании.
Каким образом можно измерить уровень методической работы? Важно определить реальные показатели конечного результата методической работы, сформировать критерии оценки: - можно считать достигнутым, если результаты развития за отведённое время соответствует оптимальному или приближается к нему без перегрузки воспитанников; - когда рост мастерства воспитателя происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу; - заключатся в том, что в коллективе улучшается психологический климат, растёт творческая активность педагогов и их удовлетворённость своими успехами и достижениями;
Итог: уровень методической работы оценивается по КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ!
Тема: Изучение, обобщение и использование передового пед.опыта Понятие «передовой педагогический опыт», критерии его отбора. Этапы работы по изучению и обобщению педагогического опыта. Формы описания передового педагогического опыта. Коллективные формы обобщения и распространения передового педагогического опыта.
53.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |