Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ современных программ по дошкольному воспитанию




«Радуга» программа развития и обучения в д/с, направленная на физическое развитие и восп-е, а так же цветов радуги и 7 видов деятельности. «Развитие» разработано коллективом инструкторов под рук. Венгера. В основе положения: 1 теория о самооценке дошк периода развития реб-ка, развитие способностйе. Цель программы: развитуствен и худ способностей. Является эксперимент. Программа «Детство» составлена коллективом г. Санкт-Петербурга. Комплексная образовательная программа направлена на гуманное отношение и общение детей к миру природы, бережное отношение к ней.

 

 

44. Типы УДО и их характеристика.

Типы УДО следующие

Ясли, ясли-сад, детский сад, детский-сад-школа, детский центр развития ребёнка.

Дошкольные учреждения всех типов обеспечивает следующие направления деятельности:

А) Общего профиля

Б) С углубленным

В) Санаторные

Г) Специальные

Е) УДО для детей с особенностями психофизического развития

Дошкольные учреждения разных типов и направлений могут функционировать с кратковременным пребыванием детей в них (например, таковыми являются Семейный д/с и Сезонная игровая площадка).

Первый вариант Семейного д/с с кратковременным пребыванием комплектуется детьми из одной семьи и (или) состоящими в родственных отношениях, возможно совместное или раздельное пребывание детей и родителей в удобное время.

Второй вариант семейного д/с комплектуется разновозрастными, вечерними группами, группами выходного дня и (или) прогулочными группами.

Данный тип профиля детского сада может функционировать как на дому, так и в УДО. В нём реализуется учебная программа ДО, обеспечивается уход, воспитание, обучение и развитие детей.

Сезонная игровая площадка с кратковременным пребыванием детей комплектуется и функционирует в таком же порядке, как и семейный детский сад. Она может быть организована на базе УДО или в специально выделенном помещении.

УДО общего профиля реализует учебную программу ДО.

УДО с углублённым направление реализует учебные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития.

ДЦРР реализует индивидуальные программы развития детей, основываясь на учебных программах ДО, обеспечивая образовательные, оздоровительные услуги и коррекционную работу.

Санаторные УДО также реализуют программу ДО, обеспечивает оздоровление и лечение детей, создаёт условия для их гармоничного развития.

Специальные УДО реализуют программы специального ДО, обеспечивают коррекционно-развивающее обучение и развитие детей с особенностями и их раннюю социальную интеграцию в обществе.

Детский сад-школа создаётся на базе УДО или СОШ. В ней обеспечивается обучение, воспитание и развитие детей дошкольного и школьного возраста и преемственность к содержаниям образовательного процесса. В структуру Детского сада-школы могут входить группы яслей и детского сада всех направлений.

Требования к руководителю УДО. Его права и обязанности

На должность руководителя ДОУ назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование и стаж практической работы по специальности не менее 5 лет. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РБ.

Обязанности руководителя: - обеспечить работника работой в соответствии с трудовым законодательством РБ, коллективными и трудовыми договорами, выплачивать заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, но не реже одного раза в месяц; - создавать здоровые и безопасные условия труда, соблюдать установленные нормы и правила по охране труда; - принимать необходимые мер по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и т.д.; - заключать в установленное время коллективный договор; - соблюдать законодательство о труде РБ, условия установленные коллективным договором, и трудовым договором; - разрабатывать и утверждать должностные инструкции; - обеспечивать повышение квалификации работников; осуществлять контроль за исполнением работниками должностных обязанностей, требований устава, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка; - применять взыскания к нарушителям трудовой дисциплины; - внимательно относится к нуждам и запросам работников; - нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...