Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-экономические последствия безработицы. Основные пути ее сокращения




Социальные последствия безработицы. Вынужденная бездеятельность значительной массы трудоспособного населения и каждого человека в отдельности ведет к появлению жизненной депрессии, потери квалификации и практических навыков; снижаются моральные устои, растет преступность, теряется самоуважение, распадаются семьи, растет социальная напряженность в обществе, которая характеризуется также повышением числа самоубийств, психических и сердечно-сосудистых заболеваний. В конечном итоге подрывается и физическое здоровье общества.

В связи с потерей работы многие семьи оказываются за чертой бедности.

Бедность – это такое экономическое состояние людей, которые не имеют минимума (по нормам страны) средств к существованию.

Число бедных изменяется с изменением экономической фактуры в стране. В России, по некоторым данным, число бедных семей превышает 25% их общей численности, и в это число не входят семьи алкоголиков и наркоманов, дети которых практически живут на улицах городов.

Отрицательные последствия безработицы :

Обострение криминогенной ситуации;

Усиление социальной напряженности;

Рост количества физических и душевных заболеваний;

Увеличение социальной дифференциации;

Снижение трудовой активности.

Экономические последствия безработицы.

Первое, к чему приводит безработица, -это недостижение потенциального уровня ВВП, т.е. недосоздание продукции (ситуация когда фактическая безработица больше естественной, возникает избыточная безработица).

Безработица сегодня – центральная проблема стран с развитой рыночной экономикой. Экономические потери периода массовой безработицы значительно больше, нежели потери, связанные, например, с монополизацией.

Циклическая безработица порождает помимо недостижения потенциального уровня ВВП и ряд других негативных по­следствий. В результате высокой безработицы падают доходы населения, то есть падает платежеспособный спрос. Падение платежеспособного спроса - это дальнейшее углубление спа­да, если государство не предпримет необходимые меры.

Падение доходов населения вследствие безработицы вызывает сокращение реальных сбережений. Поскольку сбереже­ния - это источник инвестиций, такой процесс вызывает и со­кращение инвестиционных возможностей.

Государство же по причине сокращения инвестиций, а, следовательно, снижения объемов производства, получает мень­ше налоговых поступлений в бюджет.

Отрицательные:

Обесценивание последствий обучения;

Сокращение производства;

Затраты на помощь безработным;

Утрата квалификации;

Снижение жизненного уровня;

Недопроизводство национального дохода;

Снижение налоговых поступлений

Существуют разные методы активного влияния на рынок труда[4], вот некоторые из них:

Создание новых рабочих мест.

Помощь молодым специалистам в интеграции на рынок труда.

Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях.

Устранение препятствий мобильности рабочей силы.

Политика дерегламентации, предлагаемая либеральными экономистами, предполагает принятие следующих мер:уменьшение влияния профсоюзов;

сокращение разного рода компенсаций;отмена минимума заработной платы;смягчение правил найма и увольнения работников.

Система социального страхования и проблемы ее реформирования.

Современные системы социального страхования в развитых странах составляют базу социальной защиты населения. Основанный на страховых принципах механизм финансового обеспечения социально значимых целей уже более ста лет сохраняет ведущие позиции. Такая устойчивость во многом объясняется гибкостью и адаптивностью этого института социальной защиты, в наибольшей степени соответствующего реалиям рыночной экономики. Социальное страхование – это система отношений по перераспределению национального дохода путем формирования страховых фондов из взносов работников и работодателей и использования этих средств для компенсации потерь при наступлении социальных рисков. Преимущества данного института перед обычной социальной поддержкой в сочетании финансовых страховых механизмов и государственного регулирования.

В основе стратегии формирования системы социального страхования должны лежать принципы сотрудничества, взаимовыгодного социального партнерства и солидарности ответственности между органами власти и различными частями гражданского общества. Это сотрудничество реализуется через обязательное государственное и дополнительное, добровольное на уровне производства и отдельных граждан страхования с учетом видов социальных рисков (по случаю болезни, от несчастного случая на производстве, по случаю инвалидности, по случаю старости, беременности, материнства, а также по случаю смерти; как страхование вдов и сирот, погребения, а также на случай безработицы).

Проблемы развития образования в России.

В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности, осуществлении социального контроля.т уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а следовательно, и состояние экономики в целом. Так, именно модернизировав систему образования, Япония смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Решая задачу повышения качества образования, и в частности высшего образования, сегодня ведется интенсивный поиск и внедрение инновационных форм и методов обучения.

Основные проблемы российского образования:

Кризис традиционной системы образования

Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. Однако на замену индустриальному обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой. Теоретическая подготовка учеников должна быть направлена не на простое заучивание информации, но на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности.

Низкий уровень финансирования

Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. Хроническая нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 621.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...