Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Парфюмерно-косметические товары




Парфюмерно – косметические товары производятся из душистых веществ (натуральных или синтетических), которые смешиваются с этиловым спиртом, водой, красителями, воском, жирами и другими материалами и выдерживаются в течение определенного времени. Натуральные или синтетические вещества могут быть растительного или животного происхождения. К душистым веществам растительного происхождения относятся:

1. эфирные масла, получаемые путем специальной обработки из различных частей (цветки, листья, плоды, корни) растений, обладающих яко-выраженным приятным и стойким ароматом – розы, кориандра, герани, мускатного шалфея, лаванды, розмарина и других;

2. бальзамы, изготовляемые путем растворения смол в эфирных маслах;

3. смолы, представляющие собой выделяемые различными видами деревьев твердые вещества (хвойными, амбровыми, пихтовыми и т.д.).

К душистым веществам животного происхождения относятся:

1. амбра – получают из брюшной полости зубатого кита и используют для производства дорогих духов;

2. бобровая струя – является продуктом выделения секреции бобра;

3. мускус – получают из кабарги.

Основой для производства синтетических душистых веществ служит химическое и лесохимическое сырье.

Классификация и характеристика парфюмерных товаров

Основным назначением парфюмерных товаров является ароматизация кожи, волос, одежды и жилья, а также уход за волосами, кожей рук, шеи и лица, полостью рта и ногтями. Ассортимент парфюмерных товаров включает:

1. Духи.

2. Туалетные воды.

3. Туалетные духи.

4. Одеколоны.

5. Парфюмерные наборы.

Основой для производства духов является спирт. В зависимости от консистенции изготовляют – жидкие, твердые (в виде карандаша) и порошкообразные духи (сухие). По типу запаха различают духи цветочные, фантазийные и т.д. В зависимости от состава и степени стойкости запаха отечественные духи делят на следующие группы:

1. Группа Экстра – не менее 10% парфюмерной композиции, стойкость запаха – до 60 часов и более.

2. Группа А – не менее 10 % парфюмерной композиции, стойкость запаха до 40 часов и более.

3. Группа Б – не менее 5 % парфюмерной композиции, и не более 10% воды, стойкость запаха до 30 часов и более.

4. Группа В – не менее 5 % парфюмерной композиции, и не более 30% воды, стойкость запаха до 30 часов и более. К этой группе, как правило принадлежат духи с цветочным запахом.

лассификация и характеристика косметических товаров

Косметические товары в зависимости от целей использования подразделяются на лечебно –гигиенические (способствуют поддержанию кожи, волос, ресниц, ногтей, полости рта) в здоровом состоянии и устраняют некоторые их дефекты) и декоративные. Лечебно – гигиенические средства косметики могут быть предназначены «для ухода за кожей»; «бритья»; «ресницами и бровями»; «уходу за зубами и полостью рта»; «уходу за ногтями». Ассортимент косметических товаров для ухода за кожей включает:

1. Косметические кремы (на жировой эмульсионной основе и прочее).

2. Лосьоны.

3. Пудру.

Косметические кремы в зависимости от назначения могут быть изготовлены:

1. На основе вазелина, жиров и растительного масла, пчелиного воска, ланолина и спермацета – для питания и защиты кожи от вредных воздействий окружающей среды (ультрафиолетовых и солнечных лучей, пыли, ветра, холода)б а также в качестве основы для макияжа.

2. На основе эмульсии, в состав которой входят биологически активные вещества (экстракты лечебных растений и витамины), вода и жиры – для увлажнения, очищения и смягчения кожи, придание ей белизны и упругости.

В зависимости от консистенции кремы могут быть жидкие и густые. Лосьоны – это вводно-спиртовые растворы веществ органического и неорганического происхождения с добавлением парфюмерных композиций для придания им запаха. Пудра – это тонко дисперсная смесь органических и минеральных веществ (крахмал, тальк, таолин и др.) с добавлением красителей и парфюмерных композиций. Ее предназначение – защита кожи от пыли, вредных воздействий окружающей среды (ветра, солнечных лучей), придание коже ровного цвета и бархатистости. Кроме того существует пудра, которая используется для лечебно – гигиенических целях (например, аквапудра, очищающая и выравнивающая кожа). Пудру можно классифицировать:

1. По консистенции.

2. Порошкообразная.

3. Компактная.

4. Крем-пудра.

5. Пудра-листочек.

6. Жидкая пудра (тональный крем).

7. По тону – белая, розовая, рашель и др.

8. По типу кожи, для которой она предназначена и покрывной способности – для жирной, нормальной и сухой кожи.

9. По качеству – отечественная пудра подразделяется на группы Экстра, 1 и 2.

Дезодоранты предназначаются для удаления или предотвращения запаха пота и подразделяются на сухие, жидкие, шариковые и аэрозольные. К средствам для бритья относятся различные кремы, пенки и лосьоны. Средства по уходу за волосами могут быть предназначены:

1. Для мытья – шампуни, жидкое туалетное мыло, средство для мытья волос с подкрашивающим эффектом, бальзамы, кондиционеры, сухие шампуни. Шампуни могут быть предназначены для мытья жирных, сухих или нормальных, а также тонких или подвергшихся химической завивке волос и т.д.

2. Для укладки и фиксации волос – воск для волос, гели, пенки и лаки, лосьоны.

3. Для окраски волос – краски для волос, оттеночные пенки и шампуни.

Краски для волос могут быть натуральными и искусственными. К натуральным краскам относятся хна и басма. Искусственные краски представляют собой водно – спиртовые растворы мыла, красителей и специальных добавок.

1. Для химической и обычной завивки волос.

Ассортимент средств для ухода за полостью рта включает зубные пасты, порошки, элексиры, дезодоранты и бальзамы для полоскания полости рта. Сырьем для производства зубных паст служит химически осажденный мел, эфирные масла и всевозможные добавки, обладающие освежающим, отбеливающим, лечебным (паста, лечащая зубной камень) и профилактическим эффектом (зубные пасты от кариеса). К ассортименту декоративной косметики относятся:

1. губная помада;

2. пудра;

3. румяна;

4. средства для окрашивания бровей и ресниц;

5. средства для окрашивания век;

6. лаки и средства для ухода за ногтями.

В состав губной помады могут входить воск, масло, жидкие жироподобные продукты, жир, растворители, органические и неорганические вещества, наполнители, ароматизаторы, силиконовые жидкости, канифоль и антиоксиданты. Кроме того для придания определенных потребительских свойств в состав губной помады входят:

1. карнаубский или пчелиный воск – для вязкости консистенции помады;

2. каделильский воск, силиконы, парфюмерное или касторовое масло для придания блеска;

3. ланолиновый или норковый жир для смягчения помады;

4. пигменты – для окрашивания помадной массы;

5. антиоксиданты – для предотвращения окислительных процессов.

В зависимости от цели применения губные помады могут быть:

1. декоративными – для окраски губ и изменения их формы;

2. лечебно-гигиеническими – для смягчения и питания губ.

В зависимости от эффекта и рецептуры различают питательные, увлажняющие и стойкие помады (не стираются в течение 6 часов и более). Румяна по консистенции могут быть сухими и жирными, твердыми, рассыпчатыми и эмульсионными, а по цвету – от нежно –розового до кирпично-красного цвета. Ассортимент средств для окрашивания бровей и ресниц включает:

1. химические краски;

2. тени;

3. косметические карандаши;

4. тушь.

Тушь можно классифицировать:

1. по цвету – черная, коричневая, серая, синяя, фиолетовая и другие;

2. по воздействию на форму ресниц – завивающей ресницы, придающей им эффект объема и т.д. ;

3. по структуре – жидкая или в виде спрессованных пластинок.

Ассортимент средств для окрашивания век включает:

1. тени – на жирной основе и сухие (порошкообразные и компактные);

2. подводки – черные, коричневые, серые и других цветов, а также жидкие и твердые.

Ассортимент средств для ухода за ногтями включает:

1. лаки для окрашивания в различные цвета и оттенки, лечебные (от различных грибков, расслоениях и авитаминозах);

2. кремы;

3. кутикулы.

35(45) Основные факторы, влияющие на формирование качества парфюмерных товаров:

1. Создание и составление рецептуры парфюмерной продукции;

2. Сырье для производства парфюмерии;

3. Технология приготовления парфюмерных жидкостей;

4. Фасовка и упаковка парфюмерных товаров

36(46) К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):

• духи - приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы «Экстра» - 15% душистых веществ, духи - 10% душистых веществ;

• парфюмерные и туалетные воды - водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде - не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

• одеколоны и душистые воды - водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;

• дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...