Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аттестация и оценка персонала
В ходе аттестации оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п.). В результате проведенной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе). Например, в системе государственной службы понимает государственную проверку деловой квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой государственной должности, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в т. ч. очередного. Он отмечает, что аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и повышению эффективности их деятельности. Правовую основу проведения аттестации государственных гражданских служащих составляют: 1.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 2.Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». 3.Правовой акт государственного органа о формировании аттестационной комиссии, определяющий состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. Цель аттестации - определение соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Задачи аттестации: - формирование кадрового состава государственной гражданской службы; - повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих; - определение преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы при сокращении должностей государственной гражданской службы в государственном органе; - изменение условий оплаты труда государственных гражданских служащих. Аттестацию как правовое понятие можно рассматривать в нескольких аспектах: как правовой институт, как систему правоотношений. Правовая регламентация аттестации осуществляется с помощью системы нормативных правовых актов. Существенные признаки аттестации государственных и муниципальных служащих является: 1) аттестация является обязательной процедурой для каждого государственного служащего (за исключением отдельных категорий служащих, установленных Законом), т. е. непрохождение данной процедуры в установленный срок является нарушением служебной дисциплины и рассматривается как дисциплинарный проступок, который влечет наложение на государственного служащего дисциплинарного взыскания; 2) является государственной процедурой. Она проводится в государственном органе, с которым у государственного служащего заключен служебный контракт или в другой, как правило, специализированной для этого организации. 3) объектом проверки является теоретические, практические знания и навыки служащего по занимаемой должности, а также его личностные качества, имеющее значение для прохождения государственной службы; 4) осуществляется периодически — один раз в три года (очередная), а внеочередная — в иные периоды, но реже установленных для очередной аттестации; 5) осуществляется специально создаваемыми для этого аттестационными комиссиями; 6) используются разнообразные формы проведения аттестации. При этом в Законе данные формы не определены. Этот вопрос находится в ведении государственных и муниципальных органов, в которых проводится аттестация. Практика показывает, что чаще всего аттестация проводится в трех формах: собеседования, экзамена (с экзаменационными билетами); тестирования. 7) результатом аттестации является продолжение, изменение или прекращение служебного контракта, которое может сопровождаться прохождением переподготовки, повышения квалификации, стажировки или получением дополнительного образования гражданским служащим, а также изменение условий оплаты его труда. Тестирование проводится в письменной форме. Тест составляется с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и специфики должностных обязанностей и содержит от 10 до 40 вопросов. Каждый вопрос теста имеет не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. В ходе тестирования не допускается использование гражданскими служащими специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. При проведении собеседования вопросы членов аттестационной комиссии аттестуемому гражданскому служащему должны быть по теме его профессиональной деятельности и касаться: - уточнения моментов в части исполнения профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; - степени участия гражданского служащего в решении задач, поставленных перед органом государственной власти; - соблюдения гражданским служащим служебного распорядка; - планов гражданского служащего в области совершенствования профессиональной служебной деятельности; других аспектов, направленных на оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств аттестуемого гражданского служащего. Метод профессиональной диагностики гражданского служащего по методу «360 градусов» - оценочного листа аттестуемого гражданского служащего, содержащего среднеарифметические результаты оценки гражданского служащего по выделенным критериям и показателям. Оценка проводится: - вышестоящим руководителем гражданского служащего (руководителем структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность); - непосредственным руководителем (заместителем руководителя структурного подразделения, начальником отдела, входящего в состав структурного подразделения); - коллегой из подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность; - работником, находящимся в подчинении аттестуемого гражданского служащего (в случае, когда аттестуемым является гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями); - самим аттестуемым работником (самооценка). С учетом особенностей гражданской службы показатели оценки, содержащиеся в оценочном листе, должны быть сформулированы исходя из показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определенных должностным регламентом гражданского служащего, и могут быть сгруппированы в 3 укрупненных критерия оценки: 1) «Продуктивность деятельности» - по данному критерию оцениваются показатели, определяющие достигнутый уровень выполнения должностного регламента: - эффективное планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации); - выполняемый объем работы (количество завершенной и текущей работы вне зависимости от качества); - дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения работы). 2) «Профессиональный уровень» - по данному критерию оцениваются показатели, определяющие: - уровень профессиональных знаний, навыков и умений, входящих в определенные должностным регламентом квалификационные требования по должности, которую замещает аттестуемый гражданский служащий (владение современными технологиями работы с информацией и информационными системами; составление документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; ведение делового и профессионального общения; анализ законодательства, разработка проектов правовых актов; проведение аналитической работы; подготовка профессиональных заключений, консультаций, рекомендаций; подготовка и проведение официальных мероприятий, заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения; анализ и систематизация информации, документов; составление и исполнение текущих и перспективных планов) и т.д.; - качество выполненной работы (тщательность и аккуратность, независимо от количества); - ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля); - самостоятельность (способность выполнять задания без жесткого контроля). 3) «Потенциал развития» - по данному критерию оцениваются показатели, характеризующие аттестуемого гражданского служащего с точки зрения его: - стремления к саморазвитию, профессиональному самосовершенствованию; - готовности работать в новых условиях, воспринимать новые идеи и подходы в работе; - способности выдвигать новые идеи и рационализировать работу; - способности организовать работу группы людей; - готовности к должностному росту.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |