![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимость типологизации читательской аудитории вызвана
R количественным ростом изданий J развитием цивилизованных рыночных отношений J проведением социологических замеров аудитории J установлением широких социальных контактов. В современном российском обществе значительно возросла: J доля аналитических изданий R реализация рекреативной функции СМИ J значимость оперативной национально-этнической прессы J необходимость в увеличении рекламно-информационной функции СМИ. Высокий рейтинг телеканалов обеспечивает: художественные фильмы развлекательные передачи известные телеведущие новостные программы все вместе Организационные функции в системе СМИ осуществляет: R министерство по делам печати, телерадиовещания и смк J комитет по информационной политике и связи J государственная дума Российской Федерации. J министерство связи Современные тенденции международной типологии связаны: R с влиянием глобализации и развитием новых технологий J с развитием системы аграрной прессы J с принятием «Закона о печати». J с идеологизацией рекламно-информационных СМИ Создание медиа-концернов вызвано: R решением проблемы распространения изданий R освоением смежных видов деятельности J возникновением информационно-рекламных изданий J интенсивным развитием региональной печати. На формирование новых типов СМИ влияют факторы: R политический, экономический, научно-технический J образовательный J национальный J военный Массовые газеты и журналы отличаются : R политематичностью J монотематичностью R развлекательностью J адресованностью на конкретного читателя СМИ классифицируются по: R характеру аудитории, целевому назначению, тематике J прибыльностью J информационной политике R форме собственности Организационный процесс в системе СМИ регулируется: R государством в лице законодательных, исполнительных и судебных властей R издателями СМИ и главным редактором J союзом журналистов J законами медиа-рынка Главный типоформирующий признак общероссийских газетных изданий: R ареал распространения J формат J социальный адрес J способ печати J форма собственности
ИД Индепендент –Медиа выпускает журналы: J «Бурда», «Лиза» R «Космополитен», «Плейбой», «Домашний очаг» J Домовой J Деньги По количеству в нашей стране лидируют газеты: R общественно-политические J рекламные J бульварные J экономические В редакции крупного печатного издания численность сотрудников может достичь: J более 5000 человек J не менее 50 человек R примерно от 50 до 100 человек J от 100 до 200 человек Увеличение доли случайных читателей заставляет СМИ: R заботиться о максимально привлекательной упаковке R заботиться о расширении тематического диапазона J постоянно менять модель издания J сокращать тиражи и время выхода в эфир. J проводить социологические опросы аудитории Типологическая концепция СМИ - это R формула, регламентирующая работу и журналистского коллектива, и руководства издания, и взаимоотношения с аудиторией J система, удовлетворяющая информационные потребности личности, различных общественных групп и организаций J структура, привлекающая к производству информации все творчески активные силы общества J модернизация технического парка, инновационные информационные и коммуникационные технологии. Эволюция информационных отношений в России пошла по пути: R выхода за пределы общероссийского информационного поля значительной части населения J объективного и полного отражения условий жизни общества J контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации J увеличения числа экологических периодических изданий. В России крупными собственниками СМИ выступают: J банки R государство R частные лица J иностранные граждане J промышленные концерны Бизнес-модель в медиаиндустрии России включает: R традиционную (подписка, абонентская плата, реклама, дотация и др.) R некоммерческую, использующую нежурналистский материал J участие в международных конкурсах в области СМИ J привлечение иностранных инвесторов
Тема 2: Cтановление и развитие системы СМИ Система СМИ тоталитарного периода отличалась: R наличием запретных тем, классовым подходом к развитию журналистики J высоким профессионализмом журналистов R чрезмерной идеологизацией общества и компартии. J развитием гласности и плюрализма J обеспеченностью свободой слова В 90-г системе СМИ России были присущи следующие тенденции развития: R коммерциализация и капитализация, регионализация. J увеличение доли аудитории из-за рубежа R конкуренция и борьба между СМИ. J рост тиражей периодических изданий. Государственную дотацию большинство случаев получают: R детские издания R издания для малых социальных групп J деловая пресса J журналы мод J частные издания Типология СМИ в Интернет включает в себя: R сетевые издания, электронные версии печатных изданий и радиотелеканалов J сайты рекламных агентств R виртуальные СМИ J сайты Вузов и Ссузов
Пресса массовой культуры рождена R стремлением соответствовать «человеческим интересам» J общественно-политическим строем в стране J ростом духовных потребностей населения J расширением региона распространения СМИ.
Специфика районных изданий включает в себя R нехватку журналистских кадров, прямую зависимость от властных структур R ориентацию на локальные интересы; J современную полиграфическую базу J таблоидизацию
Развитие региональных СМИ обусловлено R экономическими, политическими, социокультурными, идеологическими факторами . J центробежной тенденцией J централизацией J техническим прогрессом
Общероссийские СМИ в отличие от региональных СМИ: J больше учитывают интересы аудитории всех этнических групп населения R имеют больше возможности критиковать властные структуры R более объективны J не зависят от собственников J аполитичные
Перспективы развития системы СМИ связаны с: J покупательной способностью аудитории J политической обстановкой в России и мире J экономикой R с компьютерными технологиями
Главная функция деловой прессы R быть надежным источником информации; J поддерживать и проводить политику действующего правительства; J информировать, развлекать и продавать; J контролировать правительство в области реализации экономической политики.
Первые российские специализированные экологические издания начали выходить J в 1890-е годы J в 1920-е годы J в 1950-е годы R в 1990-е годы.
Среди религиозных СМИ доминируют R газетные издания; J радиопередачи; J телепрограммы; J Интернет-издания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 513. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |