![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс
Дисциплины Система и организация СМИ (Основы журналистики) (наименование дисциплины)
______________________ базовая_______________________________________ (Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))
Журналистика 031300 __________________________________________________________________ (наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)
Журналистика 031300 (Профиль(и) подготовки)_______________________________
Уфа 2011 СОДЕРЖАНИЕ УМК 1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 2. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Основные требования к умениям и навыкам студентов 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисципли- ны по курсу. 4. Рабочая программа 5. Образовательные технологии 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 8. Методические рекомендации для преподавателя 9. Методические указания для студентов 10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 11. Контрольно-оценочные материалы 12. Рейтинг-план дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре ООП Бакалавриата Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика Она входит один из основных разделов дисциплин профессионального цикла «Основы журналистики». Она связана с курсами «Основы теории журналистики» и «Введение в специальность». Программа согласована с содержанием смежных дисциплин учебного плана. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Основные требования к умениям и навыкам студентов. Целью курсаявляется изучение журналистики как массово-информационной деятельности, знакомство с процессами функционирования, системой СМИ России, типологией органов информации. В результате изучения настоящей дисциплины студенты получат знания, имеющие не только самостоятельные значение, но и являющиеся фундаментом для изучения ряда последующих специальных дисциплин и практической работы специалистов в области СМИ. Задачи курса: - углубление знаний о современном состоянии системы СМИ, ее организации, структуре, типологии и аудитории; основных условиях и факторах формирования системы СМИ; - реализация полученных знаний и представлений по основам журналистики в практической деятельности студентов при выборе ими органов СМИ и исследовательской работе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу
Студенты должны: - знать важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств; - уметь применять на практике базовые навыки работы с литературой, организацией различных форм учебной деятельности, - владеть основными способами самовоспитания и саморазвития личности, диагностики творческих качеств с применением тестирования. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика»: а) общекультурные (ОК): - готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); - способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8); - понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); - способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10); - готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);
б) профессиональные (ПК): - понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1); - ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);
Приложение 2 Форма титульного листа рабочей программы учебной дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Система и организация СМИ на 2 семестр (наименование дисциплины)
Образовательные технологии В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, коллективная мыслительная деятельность; корпоративное обучение; метод проектов, тренинг.Предусмотреныпроблемная лекция,лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинар-практикум.
1. Дискуссия на тему «Россия лидирует по выпуску периодических изданий среди европейских стран», «Телевидение –самое массовое СМИ в России», «В ближайшие годы исчезнут бумажные издания», «Скоро Интернет –СМИ заменит традиционные СМИ». 2. Самостоятельная работа с литературой для написания письменной работы по классификации конкретного СМИ
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Л И Т Е Р А Т У Р А А. Основная литература 1. Алиева С.А. Система СМИ РФ. – Уфа, 2008, 94с. (в электронной библиотечной системе (ЭБС) БашГУ) 2. Система СМИ России. М., МГУ, 2001. 3.Электронные учебники на сайтах факультетов журналистики МГУ, СПбГУ.
Б. Дополнительная 1.Алексеева М.И. Книгоиздание в современной России. М., 2000 2. Беляев С., Коробицын В Радиостанции России: государственное и независимое вещание. М., 1995 3. Вартанова Е.Л. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы развития. Франкфурт, 1998 4. Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999. 5. Журналистика на перепутье: опыт России и США / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2006. -184 с. 6. Засурский Я.Н. Исследователи журналистики и развитие отечественных СМИ// Вестник МГУ.Сер. 10. Журналистика. 2002. №1. 7. Отечественное радио в современных условиях. М., 1998. 8. Российская модель СМИ в начале 21 века// // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2006. №2. 9. Российские СМИ, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М., 1999 10. Рэнди Рэддик, Элиот Кинг. Журналистика в стиле он-лайн. М., 1999. 11. Телевизионная журналистика. М.,1998. 12. Типология изданий. М.,1990. 13. Типология периодической печати. М., 1995. 14. Четыре теории прессы, М, 1998. 15. Шостак М.И. Журналы России// Типология периодической печати. М.. 1995 16. Шкондин М.В. Система СМИ (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества) М., 2000. 17. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998. 18. Энциклопедия книжного дела. М., 1998. Интернет www internew. ras.media |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 549. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |