Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение      дисциплины




Учебно-методический комплекс

 

 

Дисциплины  Система и организация СМИ

(Основы журналистики)

(наименование дисциплины)

 

______________________      базовая_______________________________________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))

 

Журналистика 031300

__________________________________________________________________

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)

 

 

 Журналистика 031300

                                               (Профиль(и) подготовки)_______________________________

 

 

Разработчик (составитель) УМК канд.филол.наук, доцент Алиева С.А.                                                ___________   « ___»____2011 г. подпись   «_.        

 

 

Уфа 2011



СОДЕРЖАНИЕ УМК  

1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

2. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

  Основные требования к умениям и навыкам студентов

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисципли- ны по курсу.

4. Рабочая программа

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические рекомендации для преподавателя

9. Методические указания для студентов

10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

11. Контрольно-оценочные материалы

12. Рейтинг-план дисциплины

 

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Бакалавриата

  Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика

Она входит один из основных разделов дисциплин профессионального цикла «Основы журналистики». Она связана с курсами «Основы теории журналистики» и «Введение в специальность». Программа согласована с содержанием смежных дисциплин учебного плана.     

Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Основные требования к умениям и навыкам студентов.

Целью курсаявляется изучение журналистики как массово-информационной деятельности, знакомство с процессами функционирования, системой СМИ России, типологией органов информации.

В результате изучения настоящей дисциплины студенты получат знания, имеющие не только самостоятельные значение, но и являющиеся фундаментом для изучения ряда последующих специальных дисциплин и практической работы специалистов в области СМИ.

Задачи курса:

- углубление знаний о современном состоянии системы СМИ, ее организации, структуре, типологии и аудитории; основных условиях и факторах формирования системы СМИ;

 - реализация полученных знаний и представлений по основам журналистики в практической деятельности студентов при выборе ими органов СМИ и исследовательской работе.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу

 

Студенты должны:

       - знать важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств;

       - уметь применять на практике базовые навыки работы с литературой, организацией различных форм учебной деятельности,

     - владеть основными способами самовоспитания и саморазвития личности, диагностики творческих качеств с применением тестирования.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика»:

         а) общекультурные (ОК):

       - готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

      - способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

       - понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

    - способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

    - готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

 

        б) профессиональные (ПК):

      - понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

       - ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);

 

 



Приложение 2

Форма титульного листа рабочей программы учебной дисциплины

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Система и организация СМИ на 2 семестр

                       (наименование дисциплины)

 

    Рабочую программу осуществляют:    Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)_   Учебных часов: _____________________160 лекций (в т.ч. в интерактивных формах)___20
Лекции:       к.филол. н., доцент _____________________________________ семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических (в т.ч. в интерактивных формах)­­­­­­­­­­­­­-________________________________________34
   Алиева С.А. лабораторных ____________________________
_______________________________________ консультаций _________________________3___
Практические занятия: к.филол. н., доцент   зачет ____________________________________
(должность, уч. степень. звание, ф.и.о.) экзамен ________________________________14
   Алиева С.А._______________________ самостоятельная работа студентовтов__ КСР ____5________________________________
   
   

 

№ п/п   Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятель-ная работа Кол-во часов   Лк./ Лаб. Интерактивные методы обучения Межпредмет-ные связи Инно-вационные методы  в обучении Основная и дополнительная литра (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоя-тельной работе студентов с указанием литературы номеров задач Кол-во ча-сов Форма контроля самостоятельной ра-боты сту-ден-тов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
1 Раздел 1. Системные закономерности СМИ Введение. Предмет и задачи курса. Содержание понятия «система СМИ». Системные признаки СМИ.   Компоненты и структура системы СМИ.   Лекции 2 Учебная дискуссия Основы теории журналистики, Правовые основы СМИ, Экономика СМИ, Социология СМИ, Политология СМИ     3. раздел 1.пп.1, 2; 1. гл.1 1. гл.1 3. раздел 1.пп.1, 2; р.2 п.3   вопросы для самопроверки 3. раздел 1.пп.1, 2;
  1. гл.1
вопросы для самопроверки 3. раздел 1.пп.1, 2;
  1. 1. гл.1
4 Проверка конспекта лек-ции  
2   Становление и развитие системы СМИ   Лекции 1   История отечественной журналистики   1. гл.2   вопросы для самопроверки 1. гл.2     4 Проверка конспекта лекции
3 Газета и ее место в системе СМИ   Лекции 2 Метод проекта Теория и практика журналистики моделирование новой газеты     1. гл.3 3. р.2. пп.4,5,6,7,8, 9,10,11,12,13 2. гл.3. вопросы для самопроверки 1. гл.3 3. р.2. пп.4,5,6,7,8, 9,10,11,12,13   4 Контроль-ная работа? тестирование
4   Журналы. Характеристика, типология, классификация   Лекции 2   Теория и практика журналистики   1. гл.4 3.р.2. п.14 2. гл.4 вопросы для самопроверки 1. гл.4 3.р.2. п.14 4 Проверка конспекта лекции, тес-тирование
5   Книга в системе массовой информации. Система издательского дела.     Лекции 2     Практика издательского дела   1. гл.5, 3. р.7 вопросы для самопроверки 1. л.5     4 Проверка конспекта лекции
6  Радиовещание. Специфика, типология   Лекции   2     Теория и практика журналистики   1. гл.6. 3. р.4 вопросы для самопроверки 1.гл.6. 3. р.4 4 Проверка конспекта лекции, тестирование
7 Телевидение. Специфика, типология   Лекции 2 Учебная дискуссия Теория и практика журналистики семинар-практикум 1. гл.7 3. р.3 вопросы для самопроверки 1.гл.7. 3. р.3   4 Проверка конспекта лекции, тестирование
8 Информационные агентства. Место в структуре системы СМИ Лекции 2   Теория и практика журналистики   1. гл.8, 3. р.5 вопросы для самопроверки 1. гл.8, 3. р.5 6 Проверка конспекта лекции, тестирование
9 Интернет СМИ   лекция 1 дискуссия практика журналистики   3. р.6 вопросы для самопроверки 3. р.6   Проверка конспекта

 



 



Образовательные технологии

       В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги,  коллективная мыслительная деятельность; корпоративное обучение; метод проектов, тренинг.Предусмотреныпроблемная лекция,лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинар-практикум. 

    

1. Дискуссия на тему «Россия лидирует по выпуску периодических изданий среди европейских стран», «Телевидение –самое массовое СМИ в России», «В ближайшие годы исчезнут бумажные издания», «Скоро Интернет –СМИ заменит традиционные СМИ». 

2. Самостоятельная работа с литературой для написания письменной работы по классификации конкретного СМИ

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение      дисциплины

Л И Т Е Р А Т У Р А

А. Основная литература

1. Алиева С.А. Система СМИ РФ. – Уфа, 2008, 94с. (в электронной   библиотечной системе (ЭБС) БашГУ)

2. Система СМИ России. М., МГУ, 2001.

3.Электронные учебники на сайтах факультетов журналистики МГУ, СПбГУ.

 

Б. Дополнительная

1.Алексеева М.И. Книгоиздание в современной России. М., 2000

2. Беляев С., Коробицын В Радиостанции России: государственное и независимое вещание. М., 1995

3. Вартанова Е.Л. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы развития. Франкфурт, 1998

4. Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999.

5. Журналистика на перепутье: опыт России и США / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2006. -184 с.

6. Засурский Я.Н. Исследователи журналистики и развитие отечественных СМИ// Вестник МГУ.Сер. 10. Журналистика. 2002. №1.

7. Отечественное радио в современных условиях. М., 1998.

8. Российская модель СМИ в начале 21 века// // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2006. №2.

9. Российские СМИ, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М., 1999

10. Рэнди Рэддик, Элиот Кинг. Журналистика в стиле он-лайн. М., 1999.

11. Телевизионная журналистика. М.,1998.

12. Типология изданий. М.,1990.

13. Типология периодической печати. М., 1995.

14. Четыре теории прессы, М, 1998.

15. Шостак М.И. Журналы России// Типология периодической печати. М.. 1995

16. Шкондин М.В. Система СМИ (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества) М., 2000.

17. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998.

18. Энциклопедия книжного дела. М., 1998.

Интернет www internew. ras.media










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...