Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В. программное обеспечение и Интернет –ресурсы




Для проведения занятий используется специализированные компьютерные классы с подключением к Интернету и соответствующим программным обеспечением, настольные издательские системы, лаборатория по выпуску газеты  

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения занятий используется проектор,  студенческая телестудия.

 

Методические рекомендации для преподавателя

Подготовка к занятиям и проведение занятий по дисциплине «Система и организация функционирования СМИ » требует проработать следующие основные моменты:

- необходимость введения четких определений всех новых понятий, терминов и выделения их во время занятий;

- наличие связи рассматриваемых вопросов со смежными дисциплинами, в частности, с разделами курса «Основы журналистики» («Введение в теорию журналистики» и «Ведение в специальность»);

- семинарские занятия должны не только закрепить пройденный теоретический материал, но и формировать предметную компетентность и самостоятельное мышление у студентов. Для этого требуется, чтобы семинарские занятие проходили в форме дискуссии.

В ходе изучения теоретической и практической части курса преподавателю предлагается составить и применить контрольные тесты. Тестовые задания представляют собой задания на знание теории и практики. Во время выполнения контрольных заданий студент должен продемонстрировать следующее:

- понимание и знание материала;

- умение использовать литературу;  

- показать практические навыки классификации СМИ по всем признакам.

Студент, прежде чем приступить к изучению дисциплины «Введение в специальность», должен ознакомиться с её учебной программой.

Изучая раздел и подраздел названной дисциплины, студент должен воспользоваться конспектом лекций, а также рекомендованной литературой и для закрепления изученного ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце изучаемого раздела.

При выполнении домашнего задания по подготовке к семинарским занятиям следует проработать соответствующий раздел курса по конспектам лекций и по рекомендованным учебным пособиям, для чего необходимо ознакомиться с тестовыми заданиями, помещенными в конце каждой темы. На семинарских занятиях при ответе на вопросы преподавателя не допускается чтение конспекта и учебника.

    

Методические указания для студентов

Студент, прежде чем приступить к изучению дисциплины «Система и организация функционирования СМИ », должен ознакомиться с её учебной программой.

Изучая раздел и подраздел названной дисциплины, студент должен воспользоваться конспектом лекций, а также рекомендованной литературой и для закрепления изученного ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце изучаемого раздела.

При выполнении домашнего задания по подготовке к семинарским занятиям следует проработать соответствующий раздел курса по конспектам лекций и по рекомендованным учебным пособиям, для чего необходимо ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце каждой темы. На семинарских занятиях при ответе на вопросы преподавателя не допускается чтение конспекта и учебника.

Отчеты по выполненным контрольным работам оформляются письменно. В отчет входит развернутый ответ на вопросы по типологии выбранных СМИ. В конце отчета контрольной работы должны быть сформулированы аргументированные выводы.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной   работы студентов

Тема 1.  Журналистика как система СМИ.

Технико-коммуникационные и социально-политические причины возникновения огромного количества СМИ. Нужды разнообразных слоев аудитории и социальных институтов.                                               

Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ. «Достоинство» и «недостатки» различных каналов СМИ (прессы, радиовещания и телевидения). Общее, особенное и единичное у них при передаче массовой информации.                   

Инфраструктура СМИ как совокупность обеспечивающих нормальные функционирование СМИ систем. Информационная структура. Роль и характер других инфраструктур (технических, управленческих, учебно-научных и т.д.). Характеристики макросистемы СМИ.

Микросистема СМИ как непосредственный источник информации для конкретного «потребителя» в связи с его потребностями, интересами, запросами, мотивами обращения к СМИ.

Вопросы взаимодействия СМИ. Виды взаимодействия: борьба, конкуренция, взаимодополнение. Условия и факторы формирования единого информационного пространства региона, страны. мира.

Тема 2. Системные закономерности СМИ

Целостность и компоненты системы СМИ. Редакционная , информационная подсистемы. Материально-техническая и экономическая базы системы СМИ.

Типологическая и организационная структуры СМИ. Три основных признака формирования типологической структуры СМИ.

               Тема 3. Тенденции развития системы СМИ

     Характеристика системы СМИ тоталитарного, перестроечного периодов. Развитие системы СМИ России в новых политико-экономических условиях. Капитализация, коммерциализация, политизация СМИ. Политическая ангажированность СМИ. Возникновение холдинговых компаний в системе СМИ. СМИ, способные проводить относительно самостоятельную информационную политику. Возникновение Интернет-СМИ. Сетевые издания. Перспективы развития печати, ТВ И РВ в связи с глобализацией и «интернетизацией».

Тема 4. Газета

Место газеты в системе массовой информации. Функции газеты. Классификация газет по типу и составу владельцев, характеру аудитории, тематике, охвату аудитории, периодичности и т. д. Система газетных изданий России.

Тема 5. Журнал

  Характеристика журнала как периодического издания. Классификация журналов. Женские, мужские, детские журналы. Журналы по интересам. Конфессиональные журналы. Журналы, учитывающие национальную общность. социальный статус. Специальные журналы. Классификация по тематике и целевому назначению.

Тема 6. Книга

Книга в системе СМИ. Издательское дело и издательства. Классификация издательств: по выпускаемой продукции, отраслевой принадлежности, административно-территориальному признаку, видам издаваемой литературы, форме собственности. Тематика книжной продукции последних лет. Виды и типы издательской продукции. Мультимедийные издания.

Тема 7. Радиовещание

  Многофункциональность РВ. Система РВ. «Голос России» - государственная радиовещательная компания. Структура «Радио России» и «Останкино». Коммерческие РВ. Типология и характеристика. Три типа местных радиостанций России.

Тема 8. Телевидение.

     Место ТВ в системе СМИ. Специфика ТВ. Классификация ТВ: по способу трансляции, типу деятельности, принципу образования, охвату аудитории, способу распространения сигнала, специализации программ, финансированию, форме собственности, временному признаку. Характеристика первого канала ТВ, РТР и НТВ.

Тема 9. Информационные агентства

Место информационных агентств в структуре массовой информации. Функции ИА. Классификация ИА. Универсальные и специализированные ИА. Крупнейшие ИА России. Структура ИТАР-ТАСС, РИА-«Новости» и «Интерфакса». ИА, созданные при газетах и радиостанциях. Региональные ИА.

  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...