Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 1 История ветеринарной медицины в мире.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(очная и заочная формы обучения)

По дисциплине

История ветеринарной медицины

(часть: вариативная)

Специальность 36.05.01 Ветеринария

 

Смоленск 2015

  Оглавление  
  Выписка из ФГОС 3
1. Рабочая программа 4
1.1 Цели и задачи дисциплины 6
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВО 6
1.3. Требования к результату освоения дисциплины 6
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7
1.5 Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы 7
1.6 Содержание дисциплины 7
1.6.1 Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций 7
1.6.2 Междисциплинарные связи 8
1.6.3 Структура и содержание модулей дисциплины 9
2. Календарно-тематический план 13
3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов 20
4. методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины 26
5. конспекты лекции 28
6. Учебные и учебно-методические материалы 29
7. фонд оценочных средств 30
7.1 Бально-рейтинговая система контроля успеваемости студентов 32
7.2 Текущая аттестация 34
7.3 Промежуточная аттестация 40
8. Дидактический материал 42
9. Словарь терминов и персоналий (глоссарий) 43

 

Выписка

Из ФГОС ВО (ОПОП) по специальности 36.05.01  Ветеринария (уровень специалитета)

Учебные циклы, перечень дисциплин Трудоемкость (в зачет. ед. (кредитах) Проектируемые результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть) Коды формируемых компетенций
       
вариативная часть:    
История ветеринарной медицины 2 Знать: - основные этапы развития развития ветеринарии в России и за рубежом с целью осуществления, распространения и популяризации профессиональных знаний; - место и вклад Российских ученых в развитие ветеринарии. Уметь: - самостоятельно анализировать и оценивать достижения современной ветеринарной медицины для распространения и популяризации профессиональных знаний. Владеть: - навыками ведения дискуссии и полемики по истории ветеринарной медицины при распространении и популяризации профессиональных знаний. ПК-23

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования 

« Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

кафедрабиотехнологии и ветеринарной медицины

 

Согласованно: председатель методического совета факультета _________Е.Г. Соколова « » _______________20 __ г.   Утверждено решением кафедры от « »_________20__г. Протокол № _____ Зав. кафедрой _______ Л.С. Кашко

                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплина: История ветеринарной медицины

 

     Специальность: 36.05.01 Ветеринария

 

 

Курс: 1

 

Семестр: 2

 

Смоленск 2015


 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалитета).

Рабочую программу составили:

кандидат ветеринарных наук, доцент Кашко Л.С.

 

Рецензент: доцент кафедры зоотехнии, кандидат ветеринарных наук     Рузанова Н.Г.

 

 


Цели и задачи дисциплины

Цели:

- формирование у студентов знаний исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней.

- развитие у студентов чувства гордости за свою гуманную профессию, повышение авторитета и престижности избранной профессии;

- воспитание у будущих специалистов высокой ответственности перед соотечественниками, профессионального патриотизма.

Задачи:

-усвоение студентами истории ветеринарии в зарубежных странах и Российской Федерации;

- ознакомление студентов с достижениями ветеринарной науки и научными школами;

- ознакомление с ветеринарным образованием и общественной деятельностью в области ветеринарии.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть.

Базируется на знании гуманитарных и социально-экономических наук, органической и физколлоидной химии, биологической химии, биологии с основами экологии, анатомии животных, цитологии, гистологии и эмбриологии, физиологии и этологии животных, ветеринарной микробиологии и микологии.

Является предшествующей для таких дисциплин, как иммунология, эпизоотология и инфекционные болезни, организация ветеринарного дела, ветеринарно-санитарная экспертиза и др.

 

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

ПК-23 - способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности.

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития

развития ветеринарии в России и за рубежом с целью осуществления, распространения и популяризации профессиональных знаний;

- место и вклад Российских ученых в развитие ветеринарии.

Уметь:

- самостоятельно анализировать и оценивать достижения современной ветеринарной медицины для распространения и популяризации профессиональных знаний.

Владеть:

- навыками ведения дискуссии и полемики по истории ветеринарной медицины при распространении и популяризации профессиональных знаний.

Объем дисциплины и трудоёмкость учебной работы

А) очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр
2
Общая трудоёмкость, часов   72 72
Аудиторная работа, часов   36 36
Самостоятельная работа, часов   36 36
Промежуточная аттестация     зачет

Б) заочная форма обучения

Вид учебной работы

3 года 5 лет
  2
Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах, кредиты 2 2
Общая трудоёмкость, час 72 72
Аудиторная работа, час   4
Самостоятельная работа, час   64
Промежуточная аттестация зачет зачет

Содержание дисциплины

Перечень модулей дисциплины с указанием трудоёмкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций (шифр)

Наименование модуля

Трудоёмкость, часов

Вид текущей аттестации

Перечень компетенций

всего

в том числе

аудиторной работы самостоятельной работы
М 1 История ветеринарной медицины в мире 36 18 18 собеседование реферат ПК-23

Вид промежуточной аттестации  – зачет за 2-й семестр

М 1. История ветеринарной медицины в России 36 18 18 собеседование реферат ПК-23

Вид промежуточной аттестации  – зачет за 2-й семестр

Междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование дисциплины (предыдущей/ последующей)

Модули изучаемой дисциплины

М1 М2            

Дисциплины, знания по которым необходимы для освоения модулей (предыдущие)

1. русский язык и культура речи * *            
2. культурология или социология * *            
3. философия * *            
4. Информатика с основами математической биостатистики * *            

Дисциплины, освоение которых обеспечивается знаниями модулей данной дисциплины (последующие)

1. Ветеринарная фармакология. Токсикология * *            
2. Внутренние незаразные болезни * *            
3. Паразитология и инвазионные болезни * *            
4. Эпизоотология и инфекционные болезни * *            
5. ветеринарно-санитарная экспертиза   *            
6. организация ветеринарного дела   *            

Структура и содержание модулей дисциплины

Модуль 1 История ветеринарной медицины в мире.

Цели:

- формирование у студентов знаний исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней в мире.

Задачи:

-усвоение студентами истории ветеринарии в зарубежных странах;

- ознакомление студентов с достижениями ветеринарной науки в мире;

- ознакомление с ветеринарным образованием и международными ветеринарными организациями.

Приобретаемая компетенция (знания, навыки, умения):

ПК-23 - способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности.

Темы входного контроля: Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Перечень учебных элементов модуля(тем, рассматриваемых вопросов и т.п.) в рекомендуемой последовательности их изучения:

Введение.

Определение предмета «История ветеринарии и введение в специальность» как научной дисциплины, изучающей исторические этапы развития ветеринарной профессии с древних времен до наших дней. Основой изучения истории ветеринарии является история познания окружающего мира, законов развития природы и общества, процесс накопления знаний на основе наблюдений и экспериментов.

Научные открытия и достижения отечественных и зарубежных ученых, связанные со знаниями основных ветеринарных наук (эпизоотологии, паразитологии, терапии, хирургии, организации и экономики ветеринарного дела), достижениями в области здравоохранения, охраны окружающей среды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...