Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средства обеспечения освоения дисциплины




При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

− методические указания и пособия;

- компьютерные презентации, фильмы, видеоролики, раздаточный материал;

− электронные версии, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС (при необходимости материалы рассылаются по электронной почте).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение требуется для самостоятельного поиска материала в системе Internet и работы на ПК. Для этого в ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА имеются компьютерные классы с подключением в систему Internet.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 Дисциплина «история ветеринарной медицины» содержит два модуля: «История ветеринарной медицины в мире» и «История ветеринарной медицины в России», каждый из которых имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

При изучении каждого из этих модулей должна закладываться база для развития и овладения компетенцией ПК-23, применительно к последующим специальным дисциплинам данной специальности.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в виде презентаций на основе современных мультимедийных средств, проведение лаборатороно-практических занятий.

Интерактивная лекция – выступление ведущего обучающего перед большой аудиторией с применением следующих активных форм обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм.

Проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

В качестве методики проведения практических занятий можно предложить

- семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения;

- тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.

- дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

- групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.

При изучении дисциплины рекомендуется модульно - рейтинговая технология обучения, которая позволяет реализовать непрерывную и комплексную систему оценивания учебных достижений студентов. Непрерывность означает, что текущие оценки не усредняются (как в традиционной технологии), а непрерывно складываются на протяжении семестра при изучении каждого подмодуля. Комплексность означает учет всех форм учебной и творческой работы студента в течение семестра.

Рейтинг направлен на повышение ритмичности и эффективности самостоятельной работы студентов. Он основывается на широком использовании элементов интерактивных занятий (таких как подготовка докладов и выступлений для участия в семинарах – диспутах, научных дискуссия и т.п.) и заинтересованности каждого студента в получении более высокой оценки знаний по дисциплине.

Принципы рейтинга: непрерывный контроль (в идеале на каждом из аудиторных занятий) и получение более высокой оценки за работу, выполненную в срок. При проведении практических занятий необходимо предусматривать широкое использование активных и интерактивных форм (интерактивных и проблемных лекций, групповых и научных дискуссий, семинаров-дспутов и т. п.).

Рейтинг включает в себя два вида контроля: текущий, промежуточный и итоговый по дисциплине.

Текущая аттестация (ТА) - основная часть рейтинговой системы, основанная на беглом опросе. Формы: собеседование в ходе практических занятий.

Основная цель ТА: своевременная оценка успеваемости студентов, побуждающая их работать равномерно, исключая малые загрузки или перегрузки в течение семестра.

Лекционные занятия желательно проводить в режиме презентаций с демонстрацией применения основных методов анализа и синтеза. Это существенно улучшает динамику лекций.

Целесообразно обеспечивать студентов на 1-2 лекции вперед раздаточным материалом в электронном виде (сложные схемы, графики, аналитические исследования и опорный конспект). Основное время лекции лучше тратить на подробные аналитические комментарии и особенности применения рассматриваемого материала в профессиональной деятельности студента.

Промежуточная аттестация (ПА) - проверка знаний студентов по разделу программы. Форма аттестации: зачет – во 2-м семестре.

 

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

вэлектронном виде на CD-R-носителе.

 

 

УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Плакаты, таблицы.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

 

Кафедра биотехнологии и ветеринарной медицины

                 

 

 

УтверждЕН на заседании кафедры «___»__________20__ г., протокол №___ Заведующий кафедрой ______________________Л.С. Кащко                  (подпись)

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

История ветеринарной медицины

(наименование дисциплины)

 

36.05.01 - Ветеринария

(код и наименование направления подготовки)

 

 
специалист


______________________________

квалификация (степень) выпускника

 

 

Смоленск 2015




Паспорт

Фонда оценочных средств

 по дисциплинеИстория ветеринарной медицины

                                         (наименование дисциплины)

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства  
1. История ветеринарной медицины в мире ПК-23 Текущая аттестация собеседование реферат Промежуточная аттестация зачет
2. История ветеринарной медицины в России ПК-23 Текущая аттестация собеседование реферат Промежуточная аттестация зачет

 



Бально-рейтинговая система контроля успеваемости студентов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

 

Кафедра биотехнологии и ветеринарной медицины

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...