Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Очная форма обучения

Шкала оценивания

Компетенции

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

Зачет с оценкой «неудовлетворительно» (0-54 баллов) Зачет с оценкой «удовлетворительно» (55-69 баллов) Зачет с оценкой «хорошо» (70-84 балла) Зачет с оценкой «отлично» (85-100 баллов)

4 этап

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

ПК-4

Умения: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет.
Навыки: - построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - анализа и интерпретации полученных результатов Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов Владеет базовыми приемами: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов

2 этап

ПК-5

Умения: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет.
Навыки: - анализа информации, содержащейся в отчетности; - принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Владеет базовыми приемами: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий.

3 этап

ПК-6

Умения: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей.
Навыки: - анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Владеет базовыми приемами: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Демонстрирует владения на высоком уровне: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета.

5 этап

ПК-7

Умения: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета.
Навыки: - организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Владеет базовыми приемами: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета.

3 этап

ПК-8

Умения: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета.
Навыки: - работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Владеет базовыми приемами: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.

Заочная форма обучения

Шкала оценивания

Компетенции

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

Зачет с оценкой «неудовлетворительно» (0-54 баллов) Зачет с оценкой «удовлетворительно» (55-69 баллов) Зачет с оценкой «хорошо» (70-84 балла) Зачет с оценкой «отлично» (85-100 баллов)

2 этап

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

ПК-4

Умения: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - оперативно находить нужную информацию и использовать ее для проведения расчетов, а также построения теоретических и эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели; - принимать адекватные решения; - подготовить с учетом проведенного исследования и анализа его результатов письменный отчет.
Навыки: - построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - анализа и интерпретации полученных результатов Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов Владеет базовыми приемами: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей; - методами анализа и интерпретации полученных результатов

1 этап

ПК-5

Умения: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - подготовить с учетом результатов анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. письменный отчет.
Навыки: - анализа информации, содержащейся в отчетности; - принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Владеет базовыми приемами: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками анализа информации, содержащейся в отчетности; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий.

3 этап

ПК-6

Умения: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - самостоятельно анализировать различные социально-экономические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития предприятия и общества; - выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей.
Навыки: - анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Владеет базовыми приемами: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета. Демонстрирует владения на высоком уровне: - способностями анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических показателях, процессах и т.п.; - методами обобщения результатов анализа и возможностью их преподнести в виде письменного отчета.

3 этап

ПК-7

Умения: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - анализировать отечественные и зарубежные информационные источники (сайты, периодические издания и т.п.); - найти необходимые данные для составления письменного отчета.
Навыки: - организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Владеет базовыми приемами: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета. Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и письменного отчета.

1 этап

ПК-8

Умения: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета. Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями, в т.ч. при подготовке письменного отчета.
Навыки: - работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Владеет базовыми приемами: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Демонстрирует владения на высоком уровне: - навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.

 



Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Примерные типовые контрольные вопросы при защите отчета (полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлен в ФОММ по производственной практике(научно-исследовательская работа).

Типовые контрольные вопросы (НИР):

1. Назовите методы научного исследования, использованные при выполнении НИР.

2. Назовите объект и предмет исследования НИР.

3. Назовите отечественных авторов, чьи научные труды использованы при решении задач практики.

4. Назовите зарубежных авторов, чьи научные труды использованы при решении задач практики.

5. Какие современные отечественные и зарубежные источники информации использованы при решении задач НИР?

6. Какие современные технические средства обработки информации использовались при решении задач НИР?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...