Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание разделов дисциплины




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахстанский инженерно-технологический университет                                                                 

Кафедра «Естественно-научных дисциплин»

 

«Утверждаю»

                                                                         Проректор поУНиВ работе

_______к.и.н.Сарсенбекова Г.А. 

                                                                                              “ ____” _____________ 2017г

                                               

                                                   

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

По дисциплине «Микробиология и вирусология»

 

Специальность:  5В070100-«Биотехнология»

 

Алматы, 2017г

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Микробиология и вирусология» для студентов КазИТУ по специальностей : 5В070100-«Биотехнология»

 

Составитель:Қонысбаева А.Ә. Алматы: КазИТУ, 2017г.

 

 

Аннотация: Учебно-методический комплекс дисциплин студента (УМК ДС) представляет собой документ, определяющий концепцию конкретного курса. Учебно-методический комплекс составляется тьютором на основе типовой программы, издается типографским способом и предназначается для студентов, обучающихся по кредитной системе. Учебно-методический комплекс выдается студенту перед началом изучения дисциплины и содержит учебную программу дисциплины (Syllabus), тематический план курса, систему заданий для самостоятельной работы студентов, график выполнения отчетных работ по дисциплине, тестовые задания для самоконтроля, тематику письменных работ и перечень экзаменационных вопросов. Ценность данного УМК состоит в распределении учебного времени по темам и видам учебных занятий, организации самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время, активизации познавательной и творческой деятельности студентов и обеспечения взаимосвязи учебного и исследовательского процессов.

УМКД обсужден на заседании кафедры

протокол №   от                                             _____________

 

УМКД утвержден на заседании учебно - методического совета КазИТУ

 протокол №        от                                              ____________

 

 

 

© Казахстанский инхенерно-технологический университет 2009

Часть I. Программа учебной дисциплины

Пояснительная записка

Цель изучения дисциплины

      Изучить мир микроорганизмов, их распространение в природе и роль в круговороте веществ. Различить микробы полезные и вредные, изучить задачи технической микробиологии. Освоить методы изучение микроорганизмов и оптического и электронного микроскопа. а так же изучить краткую историю науки в целом. Ознакомить работами А. Левенгука, Р. Коха, И.И. Мечникова, Д.И. Ивановского и открытию Луи Пастера, а так же ознакомить вклад казахстанских ученых в развитие микробиологии Х.Ж. Жуматова, Д.Л. Шамиса, А. Н. Илялетдинова, М.Х. Шигаевой, Н.Б. Ахматтулиной, К.А. Тулемисовой.

 

 Задачи преподавания дисциплины

      Изучить морфологию и систематику микроорганизмов, физиологию микроорганизмов. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы физические факторы (температура, пастеризация и стерилизация, ультразвук) химические факторы (реакция среды, дезинфекция, антисептики) биологические факторы (симбиоз, антибиотики фитоцинды) , физика-химические факторы (влажность, гидрофиты, мезофиты, концентрация веществ).Освоить важнейшие биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами, и их практические значение. 1) Превращение микроорганизмами соединение углерода, 2) превращение микроорганизмами соединении азота Аммонификация белковых веществ и других органических азотсодержащих соединении, 3) фиксация молекулярного азота микроорганизмами, 4) превращение микроорганизмами соединений серы, фосфора, железа и других элементов. Определение понятие о инфекции и инфекционной болезни. Определение санитарно-показательные микроорганизмы и их значение в пищевой промышленности.   Освоить основу микробиологического контроля в пищевой промышленности ( методы бак. исследование сырья и полуфабрикатов, микробиологической контроль технологических операции, санитарно-бактериологических показатели пищевых продуктов)

 

Задачи дисциплины:

- дать представление о биоразнообразии микроорганизмов, особенностях их классификации, строения и эволюции;

- сформировать представление о месте микробиологии среди других наук, о ее значении и областях применения;

- ознакомить со значением микроорганизмов в природе и жизни человека;

- обеспечить овладение практическими навыками лабораторной работы с микробиологическими объектами;

- научить умению самостоятельного поиска и анализа информации в области микробиологии, использованию ее в процессе.

 

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Обучающийся должен

Иметь представление:

· об особенностях метаболизма микроорганизмов;

·  о влиянии экологических стрессов на жизнедеятельность

микрорганизмов;

· о значении микроорганизмов в круговороте веществ;

· об использовании микроорганизмов в биотехнологии.

Знать:

· особенности строения клеток прокариот и эукариот;

· особенности строения архебактерий и вирусов;

· строение бактериальной хромосомы;

· способы деления и размножения прокариотических клеток;

· методы изучения микроорганизмов;

· основные пути метаболизма микроорганизмов;

· влияние внешних условий на жизнедеятельность прокариот.

Уметь:

· применять полученные знания из области микробиологии для углубленного освоения смежных дисциплин (физиологии растений, гистологии, эмбриологии, биохимии, генетики, микробиологии, молекулярной биологии, эволюции, биотехнологии);

· работать со световым микроскопом;

· анализировать ультраструктуру клеток на электронных микрофотографиях.

Иметь навыки:

·   приготовления постоянных и временных препаратов;

· экспериментальной (лабораторной) работы по микробиологии с соответствующим биологическим материалом;

· самостоятельной работы с литературой, включая периодическую научную литературу по микробиологии, и навыками работы с электронными средствами информации.

Применять:

· полученные знания для подготовки и проведения уроков биологии в школе;

· полученные знания и умения для организации лабораторных работ во время прохождения педагогической практики и в дальнейшем при работе школе.

 

Форма итогового контроля -экзамен.         

 

Содержание разделов дисциплины

Введение 

Предмет и задачи микробиологии, ее место и роль в современной биологии. Значение микроорганизмов в природных процессах, в народном хозяйстве и здравоохранении.

Открытие микроорганизмов А. ван Левенгуком. Роль Л. Пастера в формировании микробиологии. Значение работ Р. Коха, С.Н.Виноградского, Д.И.Ивановского, М.Бейеринка, А.Клюйвера, А.Флеминга. Развитие отечественной микробиологии. Главные направления развития современной микробиологии. Основные методы микробиологических исследований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...