Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание разделов дисциплиныСтр 1 из 19Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахстанский инженерно-технологический университет Кафедра «Естественно-научных дисциплин»
«Утверждаю» Проректор поУНиВ работе _______к.и.н.Сарсенбекова Г.А. “ ____” _____________ 2017г
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «Микробиология и вирусология»
Специальность: 5В070100-«Биотехнология»
Алматы, 2017г
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Микробиология и вирусология» для студентов КазИТУ по специальностей : 5В070100-«Биотехнология»
Составитель:Қонысбаева А.Ә. Алматы: КазИТУ, 2017г.
Аннотация: Учебно-методический комплекс дисциплин студента (УМК ДС) представляет собой документ, определяющий концепцию конкретного курса. Учебно-методический комплекс составляется тьютором на основе типовой программы, издается типографским способом и предназначается для студентов, обучающихся по кредитной системе. Учебно-методический комплекс выдается студенту перед началом изучения дисциплины и содержит учебную программу дисциплины (Syllabus), тематический план курса, систему заданий для самостоятельной работы студентов, график выполнения отчетных работ по дисциплине, тестовые задания для самоконтроля, тематику письменных работ и перечень экзаменационных вопросов. Ценность данного УМК состоит в распределении учебного времени по темам и видам учебных занятий, организации самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время, активизации познавательной и творческой деятельности студентов и обеспечения взаимосвязи учебного и исследовательского процессов. УМКД обсужден на заседании кафедры протокол № от _____________
УМКД утвержден на заседании учебно - методического совета КазИТУ протокол № от ____________
© Казахстанский инхенерно-технологический университет 2009 Часть I. Программа учебной дисциплины Пояснительная записка Цель изучения дисциплины Изучить мир микроорганизмов, их распространение в природе и роль в круговороте веществ. Различить микробы полезные и вредные, изучить задачи технической микробиологии. Освоить методы изучение микроорганизмов и оптического и электронного микроскопа. а так же изучить краткую историю науки в целом. Ознакомить работами А. Левенгука, Р. Коха, И.И. Мечникова, Д.И. Ивановского и открытию Луи Пастера, а так же ознакомить вклад казахстанских ученых в развитие микробиологии Х.Ж. Жуматова, Д.Л. Шамиса, А. Н. Илялетдинова, М.Х. Шигаевой, Н.Б. Ахматтулиной, К.А. Тулемисовой.
Задачи преподавания дисциплины Изучить морфологию и систематику микроорганизмов, физиологию микроорганизмов. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы физические факторы (температура, пастеризация и стерилизация, ультразвук) химические факторы (реакция среды, дезинфекция, антисептики) биологические факторы (симбиоз, антибиотики фитоцинды) , физика-химические факторы (влажность, гидрофиты, мезофиты, концентрация веществ).Освоить важнейшие биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами, и их практические значение. 1) Превращение микроорганизмами соединение углерода, 2) превращение микроорганизмами соединении азота Аммонификация белковых веществ и других органических азотсодержащих соединении, 3) фиксация молекулярного азота микроорганизмами, 4) превращение микроорганизмами соединений серы, фосфора, железа и других элементов. Определение понятие о инфекции и инфекционной болезни. Определение санитарно-показательные микроорганизмы и их значение в пищевой промышленности. Освоить основу микробиологического контроля в пищевой промышленности ( методы бак. исследование сырья и полуфабрикатов, микробиологической контроль технологических операции, санитарно-бактериологических показатели пищевых продуктов)
Задачи дисциплины: - дать представление о биоразнообразии микроорганизмов, особенностях их классификации, строения и эволюции; - сформировать представление о месте микробиологии среди других наук, о ее значении и областях применения; - ознакомить со значением микроорганизмов в природе и жизни человека; - обеспечить овладение практическими навыками лабораторной работы с микробиологическими объектами; - научить умению самостоятельного поиска и анализа информации в области микробиологии, использованию ее в процессе.
Требования к уровню освоения дисциплины Обучающийся должен Иметь представление: · об особенностях метаболизма микроорганизмов; · о влиянии экологических стрессов на жизнедеятельность микрорганизмов; · о значении микроорганизмов в круговороте веществ; · об использовании микроорганизмов в биотехнологии. Знать: · особенности строения клеток прокариот и эукариот; · особенности строения архебактерий и вирусов; · строение бактериальной хромосомы; · способы деления и размножения прокариотических клеток; · методы изучения микроорганизмов; · основные пути метаболизма микроорганизмов; · влияние внешних условий на жизнедеятельность прокариот. Уметь: · применять полученные знания из области микробиологии для углубленного освоения смежных дисциплин (физиологии растений, гистологии, эмбриологии, биохимии, генетики, микробиологии, молекулярной биологии, эволюции, биотехнологии); · работать со световым микроскопом; · анализировать ультраструктуру клеток на электронных микрофотографиях. Иметь навыки: · приготовления постоянных и временных препаратов; · экспериментальной (лабораторной) работы по микробиологии с соответствующим биологическим материалом; · самостоятельной работы с литературой, включая периодическую научную литературу по микробиологии, и навыками работы с электронными средствами информации. Применять: · полученные знания для подготовки и проведения уроков биологии в школе; · полученные знания и умения для организации лабораторных работ во время прохождения педагогической практики и в дальнейшем при работе школе.
Форма итогового контроля -экзамен.
Содержание разделов дисциплины Введение Предмет и задачи микробиологии, ее место и роль в современной биологии. Значение микроорганизмов в природных процессах, в народном хозяйстве и здравоохранении. Открытие микроорганизмов А. ван Левенгуком. Роль Л. Пастера в формировании микробиологии. Значение работ Р. Коха, С.Н.Виноградского, Д.И.Ивановского, М.Бейеринка, А.Клюйвера, А.Флеминга. Развитие отечественной микробиологии. Главные направления развития современной микробиологии. Основные методы микробиологических исследований. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |