Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения
Субъекты РФ вправе принимать нормативные правовые акты, которые, во-первых, не противоречат актам федерального уровня, а также улучшают права граждан (это касается увеличения размера обеспечения, продления срока обеспечения, а также расширения круга обеспечиваемых граждан). Во-вторых, субъекты РФ обязаны регламентировать предоставление отдельных видов социального обеспечения (как это предписано актами федерального уровня). В частности, в соответствии с актами субъектов РФ предоставляются: — государственные пособия на ребенка; — меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, а также реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий; — социальное обслуживание. В систему нормативных правовых актов субъектов РФ входят: — конституция или устав (основной закон) субъекта РФ; — законы субъекта РФ; — нормативные акты главы субъекта РФ; — нормативные акты органов исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия и федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование указанных полномочий не является обязанностью муниципального образования и осуществляется только при наличии возможности. Актами органов местного самоуправления могут устанавливаться как общие социальные программы (например, Целевая программа социальной поддержки населения города Саратова на 2009—2010 годы, утвержденная постановлением главы администрации города Саратова от 23 января 2009 г. № 20), так и социальная защита отдельных категорий граждан (например, Порядок назначения и выплаты дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих в Ханты-Мансийске, утвержденный постановлением главы города Ханты-Ман-сийска от 20 января 2009 г. № 23). Систему муниципальных правовых актов образуют: — устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); — нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; — правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Правовой основой для принятия локальных нормативных правовых актов о социальном обеспечении выступает ч. 3 ст. 39 Конституции РФ, согласно которой поощряется создание дополнительных форм социального обеспечения. Работодатели вправе за счет собственных средств предоставлять своим работникам дополнительное социальное обеспечение. В качестве локальных источников права можно рассматривать: — уставы организаций; — соглашения, заключаемые между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, регулирующие социально-трудовые отношения, устанавливающие общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений; — коллективные договоры, заключаемые между работниками и работодателем, которыми могут быть урегулированы социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя. В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по вопросам выплаты пособий, компенсаций; охрана здоровья работников на производстве; гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением; оздоровление и отдых работников и членов их семей; частичная или полная оплата питания работников, а также иные вопросы, определенные
Тема 3. ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению Правоотношения по социальному обеспечению — общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями и гражданами-работодателями, по поводу предоставления гражданам материального и иных видов обеспечения в случае наступления социальных рисков. Признаки правоотношений по социальному обеспечению: 1) правоотношения имеют волевой характер; 2) урегулированы правом; 3) складываются между обязанными (органы государства, местного самоуправления, организации и граждане-работодатели) и уполномоченными (граждане) субъектами; 4) возникают по поводу материального и иных видов обеспечения; 5)возникают на основе юридических фактов. Существуют различные классификации правоотношений по социальному обеспечению. Основная классификация проводится по видам обеспечения (по объекту правоотношения): пенсионные, по предоставлению пособий (обеспечению пособиями), компенсационных выплат, по медицинской помощи, социальному обслуживанию, предоставлению мер социальной поддержки. Данные виды правоотношений содержат более мелкие единицы классификации — подвиды. Например, пенсионные правоотношения подразделяются на правоотношения по поводу предоставления пенсии по старости, инвалидности, случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальной пенсии. По сроку действия правоотношения по социальному обеспечению могут быть длительными (выплата пенсии, пособий), в том числе пожизненными, и единовременными (кратковременными) (к примеру, выплата единовременного пособия). Предпосылками возникновения правоотношений по социальному обеспечению являются правосубъектность сторон и юридические факты.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |