Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ИМЕЮТ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ




Если вы когда-либо играли в спортивной команде, вам известно, что тренер такой команды привержен успеху, вносит в жизнь команды объективность и перспективу, является экспертом в игре, которой вы занимаетесь, и обладает готовностью, темпераментом и авторитетом, необходимыми, чтобы вести игроков к высоким целям. Было время, когда тренеры имелись только у профессиональных спортсменов. За минувшие два десятилетия ситуация изменилась: коучинг нашел применение в различных сферах, в том числе в бизнесе и в развитии личности.

В типичной паре «тренер — ученик» вы с вашим тренером регулярно встречаетесь (допустим, раз в неделю) и оплачиваете его услуги. Возможно также общение между встречами — по телефону, через Интернет и по другим каналам.

Не будет преувеличением сказать, что всякий, мечтающий о финансовом благополучии и счастливой жизни, должен иметь тренера. Мы настолько уверены в этом, что в 2005 году оба вернулись к активной работе и основали компанию, которая предлагает другим фирмам услуги бизнес-коучинга; наши клиенты — по меньшей мере миллион предпринимателей, профессионалов, владельцев компаний и других бизнесменов. Мы попросили нескольких клиентов рассказать, какую роль тренеры сыграли в их жизни. Вот что они рассказали.

«Тренер помог мне сфокусироваться на том, что принципиально важно для моего бизнеса, — говорит Сьюзен Томас, владелица «Fundamental Fitness». — Сталкиваясь с проблемой, которую не могла решить самостоятельно, я обращалась к тренеру, и он подсказывал мне, где искать ответ. Когда мы общались по телефону, ему требовалось всего несколько минут, чтобы выявить затруднение, на поиск которого у меня самой ушли бы месяцы».

Ронда Латрейль из КАКПЛ рассуждает о том, как важно иметь рядом человека, к которому всегда можно обратиться за советом в трудную минуту. «Владелец бизнеса по определению одинок, -говорит Ронда. — В особенности когда приходится решать проблемы, к которым ты не знаешь, как подступиться, когда просыпаешься среди ночи и думаешь, как бы тебе сделать то-то и то-то.

Для меня истинным спасением стало осознание того факта, что я в любой момент могу спять телефонную трубку и получить совет и поддержку от людей, которые искрение радеют за успех моего предприятия. Могу вспомнить десяток случаев, когда тренеры отодвигали свои дела и помогали мне. Компания «One Couch» уникальна в своей бизнес-стратегии, в стремлении по-настоящему помочь начинающим бизнесменам. Она предлагает помощь, которой не получить изнутри твоего бизнеса. Такая степень и такое качество поддержки поистине поразительны».

 

 

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ПРИВЛЕКАЮТ ЭКСПЕРТОВ

Многие отличные бизнесмены прибегают к практике привлечения экспертов, чтобы получить совет но управлению бизнесом и его развитию. Практика экспертных оценок широко распространена в бизнесе и политике: достаточно вспомнить президентский кабинет (не помещение, а людей) или совет директоров корпорации. Популярность такой практики во многом связана со значением, которой придавал экспертам Наполеон Хилл в своей знаменитой книге «Думай и богатей».

Принцип экспертной оценки весьма прост. Как писал Хилл: «Два сознания не могут прийти к согласию, не создав третьего; это незримая сила, которую можно представить себе как третий разум». Два сознания лучше одного — а пять или шесть и того лучше.

В реальности экспертная группа может состоять из восьми или девяти человек; идеальным числом для нас является шесть. Например, у нас принято раз в неделю проводить совещание экспертов по телефону в течение полутора часов. Мы тратим пять минут на то, чтобы поздороваться, напомнить всем о цели совещания, сообщить, какие изменения произошли за неделю после предыдущего совещания; потом ведущий зачитывает план обсуждения. (Ведущий — позиция сменная, каждую неделю новый.) Затем мы, образно выражаясь, рассаживаемся за столом, даем каждому около десяти минут на выступление, спрашиваем друг у друга совета, выслушиваем предложения и завершаем все кратким, на пять ми-нут, подведением итогов.

Выбирая, кого вы хотели бы пригласить в свою экспертную группу, помните, что вам нужны люди, обладающие схожим уровнем способностей и приверженности делу, но все же разные. нельзя собирать группу «поддакивающих», она не принесет пользы. Вам требуется, чтобы эксперты вносили каждый в работу какую-то изюминку, чтобы они могли предложить перспективу, которой вы не замечаете.

В начале работы экспертной группы будет полезно, чтобы каждый из ее участников имел четкий план обсуждения — и не только. Каковы ваши цели? Чего вы хотите добиться? Что для вас по-настоящему важно? Каковы ваши наиболее насущные потребности и наиболее важные ценности? Чем глубже эксперты осознают все это, тем быстрее будут приниматься решения. В нашем случае требуется три или четыре совещания, чтобы группа начала работать. Представьте, что вы закладываете фундамент: чем скорее и чем тщательнее вы это сделаете, тем раньше сможете начать всеведение дома.

 

КАК УПРАВЛЯТЬ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ

Мы узнали на собственном опыте, что для каждого совещания необходимо заблаговременно составить план обсуждения и назначить кого-либо из экспертов ведущим. Когда ведущий объявляет, что время, отведенное докладчику, истекло, значит, так тому и быть. Если группа согласна дать докладчику еще несколько минут — замечательно, но в противном случае он должен подчиниться решению ведущего.

Как и при всяком мозговом штурме, на таких совещаниях очень сложно удержаться от негативных оценок наподобие: «Это полная чушь». Поддержание продуктивной атмосферы требует от каждого участника обсуждения умения рассуждать в позитивном ключе. Один из способов это обеспечить — научиться спрашивать себя, когда вам на ум приходит какой-либо комментарий: «Это поможет делу?» Если вы не согласны с услышанным или просто не понимаете, о чем идет речь, попросите пояснить сказанное.

Залог эффективности работы экспертной группы — умение организовывать люден. Экспертная оценка способна принести громадную пользу как вашему бизнесу, так и вам лично. Объединив пять-шесть разумов, которые коллективно подключаются к беспредельности квантового поля, мы получаем доступ к неисчерпаемому источнику ресурсов. Благодаря связям, которые устанавливаются между участниками экспертных групп, мы распахиваем двери, которые никогда бы не сумели открыть самостоятельно.

 

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Возможна также виртуальная экспертиза — вы ориентируетесь на примеры исторических деятелей, лидеров и наставников и создаете из этих великих людей прошлого группу, к которой обращаетесь за советом и поддержкой. На первый взгляд подобная группа может показаться не более чем причудой воображения. Однако воображение — отличный помощник, а человеческий мозг обладает способностью связываться с беспредельным сознанием, и поэтому виртуальная экспертиза может стать вашим отличным подспорьем и эффективным инструментом деятельности.

Виртуальная экспертная группа Джона Ассарафа включает в себя Махатму Ганди. Мартина Лютера Книга, Джона Ф. Кеннеди и Эндрю Карнеги. Джон выбрал именно этих людей последующим причинам: Ганди учил любви и состраданию в любых обстоятельствах, Книг — образец страстности, искренности и приверженности достижению цели, Кеннеди умел радоваться жизни, обладал видением, решительностью и лидерскими качествами, а Карнеги занимался филантропической деятельностью, понимал, как действуют универсальные законы, и вдохновлял и наставлял Наполеона Хилла.

Всякий раз, разрабатывая новую стратегию, организуя мероприятие, сталкиваясь с новым выбором, Джон садится в пустом помещении, освобождает сознание от посторонних мыслей и создает мысленные образы этих четырех людей и качестве средства для фокусировки собственного разума. Затем он открывает «дискуссию», спрашивая поочередно каждого из экспертов: «Как бы вы поступили? Что бы вы сделали в этой ситуации?», и внимательно выслушивает ответы. Консультируясь с этой виртуальной экспертной группой, он еще ни разу не ощущал, что время потрачено впустую: результатом совещания неизменно становилось то или иное озарение, которого он вряд ли бы достиг, обдумывая задачу самостоятельно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...