Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАНИМАТЬ ИЛИ ОТДАВАТЬ НА СТОРОНУ?




По мере роста бизнеса вы все чаще будете сталкиваться с необходимостью делегирования полномочий партнерам, сотрудникам или тем, с кем вы работаете но контракту, подрядчикам и субподрядчикам. Как решить, когда нужно нанимать новых сотрудников в компанию, а когда лучше сделать заказ подрядчику? Всякая ситуация уникальна, следует учитывать множество факторов, в том числе размер вашей компании и наличие ресурсов. Но вот ориентир: спросите себя, насколько «нейтральной» является данная задача для вашего бизнеса. Относится ли она к тем задачам, которые формируют идентичность компании, к тем, какими вы занимаетесь непосредственно?

У вас имеются ключевые способности и уникальные таланты, и то же самое верно в отношении вашего бизнеса. Если вашей компании требуется навык, который лично у вас отсутствует, вы можете нанять кого-то, обладающего этим навыком или даже создать целое подразделение внутри компании и поставить во главе знающего человека. Либо, если для развития бизнеса необходимы какие-то шаги, по осуществлять их «внутри» будет отвлечением ресурсов и фокуса от основной деятельности, вы можете прибегнуть к аутсорсингу. Наиболее типичные примеры атусорсинга — бухгалтерские и аудиторские услуги, производство, конкретные сферы маркетинга (медиамаркетинг, телемаркетинг, связи с общественностью), дизайн и так далее.

 

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ПРОСЯТ О ПОМОЩИ

В развитии любого бизнеса нередко наступает момент, когда рост замедляется и даже останавливается, когда мы начинаем биться головой о финансовый «потолок», который не в силах пробить. Что же это за препятствие, мешающее нам развиваться? Мы уже ответили на этот вопрос в главе 7, когда рассуждали о сдерживающих убеждениях. Иными словами, когда бизнес оказывается на плато, подняться выше ему зачастую мешаем мы сами. И тогда нужно попросить подмоги.

Люди, мыслящие глобально, знают, что просьба о помощи важный шаг в выходе за пределы собственных убеждений. Они не стесняются и не боятся просить о помощи, когда та им требуется, потому что знают: прибегая к опыту, знаниям, навыкам других людей, мы развиваемся сами.

Поиск помощи возможен в двух вариантах, причем оба одинаково важны для бизнеса. Во-первых, вы можете привлечь других для работы в тех областях, где чувствуете себя недостаточно подкованным, — то есть там, где, как вы знаете, вам нужна помощь. Но также вы можете заручиться помощью в тех областях, где не знаете, потребуется ли вам помощь. Разумеется, второй вариант сложнее, он предусматривает обращение за помощью в тех областях, о существовании которых вы, быть может, и не подозреваете.

Как же в подобном случае обращаться за помощью? Надо допускать, что она может вам понадобиться. Не стремитесь сами выявить все области своего неведения, просто усвойте, что таковые имеются, и ищите помощи в их обнаружении и ликвидации.

Роль помощника до некоторой степени может исполнять деловой партнер. К примеру, поскольку мы двое очень разные, слабости друг друга мы подмечаем быстро и нередко подсказываем друг кругу. Однако недостаток партнера как помощника заключается в том, что он является частью вашего бизнеса. По определению партнеру недостает объективности в оценке, объективности, присущей человеку постороннему. Именно такую объективность вы можете найти в наставнике, бизнес-тренере или в экспертной группе.

 

ДВА ВИДА ПОМОЩИ

Вы знаете, что вам нужна помощь Вы не знаете, что вам нужна помощь
Партнер Наставник
Наемный сотрудник Бизнес-тренер
Делегирование полномочий Экспертная группа
Аутсорсинг Партнер (иногда бартер)
   

Люди второй категории способны значительно облегчить ваши трудности и предоставить доступ к ресурсам, которые вы иначе не имели бы возможности освоить. Что гораздо более важно, они могут вам помочь увидеть то, что сами вы никогда бы не увидели, а следовательно, вы сможете достичь намного большего. Мы наблюдали, как наставник, бизнес-тренер и экспертная группа превращает бизнес, твердо стоящий на ногах, в процветающий, и даже уводили от пропасти и приводили к успеху. Мы считаем, что иметь наставника, бизнес-тренера и/или экспертную группу в бизнесе почти столь же важно, как уметь фокусироваться на видении и управлять собственными мыслями.

 

МЫСЛЯЩИЕ ГЛОБАЛЬНО ИМЕЮТ НАСТАВНИКОВ

Люди, мыслящие глобально, обращаются за советом к наставникам. Они понимают, что один ил залогов успеха — ориентироваться на тех, кто чего-то добился в той сфере деятельности, которой они занимаются.

Такие люди знают, что бизнесмены часто ищут совета не там где нужно, — например, у бухгалтеров, университетских профессоров, юристов и прочих, безусловно, образованных и сведущих, но вряд ли являющихся успешными бизнесменами. (Впрочем, если эти прочие добились успеха в бизнесе, их советы могут оказаться неоценимыми.) Зачастую советы даются сугубо теоретические, и об этом следует помнить.

Добившись определенных успехов, люди, мыслящие глобально, охотно соглашаются стать наставниками новичков. У вас тоже появится такое желание, когда вы станете успешным ветераном бизнеса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...