Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТОРГОВЛИ.
В процессе хозяйственной деятельности торговые предприятия образуют фонды материальных и денежных средств. По экономическому содержанию фонды материальных средств торговых предприятий подразделяются на основные, оборотные фонды и фонды обращения. Такое деление обусловлено ролью в кругообороте и порядком перенесения стоимости на товар. К основным фондам, как уже указывалось, относятся средства труда. Стоимость, переносимая основными фондами на товар, образует амортизационный фонд, средства которого расходуются на возмещение изношенных основных фондов. Оборотные фонды, т.е. предметы труда, включают в себя малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, некоторые виды тары, материалы для хозяйственных нужд, топливо, спецодежду, а также сырье, используемое предприятиями общепита. К фондам обращения относятся товарные запасы текущего хранения, сезонные запасы товаров, товары досрочного завоза в торговой сети на базах, складах и в пути, готовую продукцию на предприятиях общепита, а также денежные средства в кассе предприятия, в пути, на расчетном и других счетах в банке, средства, вложенные в расчеты и дебиторскую задолженность. Оборотные фонды и фонды обращения постоянно обновляются и полностью переносят стоимость на реализуемый товар за один оборот.Фонды денежных средств торговых предприятийклассифицируют по: экономическому содержанию; отраслям деятельности; назначению и направлениям использования; источникам формирования финансовых ресурсов.
7.Внутренний рынок - это рынок, действующий внутри страны, предприятия, комплекса, в котором обеспечивается свобода движения материальных ценностей, услуг, товаров, лиц, ценных бумаг, также данный рынок можно назвать национальным (в границах страны), включает в себя рынки услуг, товаров, капитала, труда, недвижимости, инвестиций, валют, ценных бумаг. Вся экономическая и трудовая деятельность на данном рынке осуществляется в пределах границ государства/предприятия. В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок - это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения). Одним из объективных факторов, способствующих распространению научно-технических достижений, является емкость внутреннего рынка, т. е. способность «поглотить» определенное количество продукции, как произведенной в данной стране, так и импортной В силу известных исторических причин в США сложился очень емкий внутренний рынок. Высокая стоимость рабочей силы стимулировала применение машин и оборудования, заменяющих живой труд. Это способствовало росту спроса на них и соответственно развитию массового производства. Для развития западноевропейской экономики типичным был избыток рабочих рук и, как следствие, дешевизна рабочей силы. Подобное положение, естественно,' не побуждало предпринимателей к широкому использованию машинных методов производства. Жизненно важная для всех компаний проблема рынка приобретает особое значение для фирм, специализирующихся на производстве «наукоемких» товаров, в структуре цен которых велик удельный вес затрат на НИОКР. Вот почему для покрытия этих расходов и получения соответствующей прибыли необходим большой объем продаж. Емкий рынок способствует развитию массового производства, за счет масштабов которого компании обеспечивают снижение издержек на единицу выпускаемой продукции. Следовательно, * фирмы США, опирающиеся на исключительно емкий внутренний американский рынок, объективно находятся в более выгодной ситуации, чем западноевропейские.
Ресурсы товаров народного потребления Товарными ресурсами называют массу промышленной и сельскохозяйственной продукции, поступающей в торговые предприятия в течение года, квартала, месяца от производителя или из других источников (импорт, резервы) для удовлетворения различных потребностей населения и хозяйств. Продукцию предприятий или отдельных отраслей народного хозяйства, которая предназначена для снабжения другим предприятиям для потребления населению, для экспорта и других целей, называют товарнойпродукцией. За счет товарной продукции промышленности, сельского хозяйства, а также импорта товаров формируются товарные ресурсы государства. Иными словами, товарные ресурсы - это товарная продукция промышленности и сельского хозяйства, а также импортные товары, предназначенные для удовлетворения различных потребностей населения, народного хозяйства, а также на экспорт. Есть такое понятие, как реализованапродукция. Это продукция, изготовленная на конкретном предприятии, оплаченная покупателем, фактически отпущена документально и отгружена, то есть передана в народнохозяйственный оборот или конечное потребление. От товарной реализована продукция отличается на сумму готовых изделий, изготовленных в отчетном периоде и отпущенных потребителю, но не оплаченных им, а также на сумму готовых изделий, отпущенных потребителю в предыдущие периоды, а оплачена покупателем в отчетном периоде, или продукция, находящаяся на складе . За счет товарного предложения промышленности, сельского хозяйства, а также импорта формируются товарные ресурсы государства. Они формируют товарное предложение, тесно связанную со спросом населения.
Основные фонды торговли Основные фонды торговых предприятий — это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговыми предприятиями своих функций. Стоимость основных фондов торговли по мере их износа частями включается в издержки обращения и таким образом входит в стоимость реализуемых товаров. В процессе реализации товаров и происходит обращение части стоимости основных фондов торговли. Величина износа основных фондов определяется на основе их стоимости и сроков амортизации. Развитие основных фондов торговых предприятий происходит посредством прироста и обновления основных фондов. Прирост основных фондов — увеличение их в натуральном выражении (накопление). В абсолютной сумме прирост определяется как разница между объемом основных фондов на начало и конец периода или как разница между их поступлением и выбытием за период, В относительном выражении прирост основных фондов определяют как отношение абсолютной величины прироста за период к их стоимости на конец периода. Обновление основных фондов — модернизация и замена функционирующих средств труда новыми, более производительными и совершенными по техническому уровню. Количественно обновление измеряется с помощью коэффициента обновления и коэффициента выбытия основных фондов. Коэффициент обновления — это удельный вес новых средств труда, поступивших за определенный период, в общем их количестве. Коэффициент выбытия — отношение стоимости выбывших за отчетный период основных производственных фондов к стоимости всех основных производственных фондов на начало отчетного периода. Использование основных фондов предполагает постоянное поддержание их в нормальном для эксплуатации состоянии, что является целью частичного обновления основных фондов, под которым понимается проведение капитального и (или) текущего ремонтов. Капитальный ремонт — замена отдельных частей зданий, сооружений, узлов оборудования, осуществляемая в целях поддержания основных фондов в рабочем состоянии и часто сочетающаяся с их модернизацией. Текущий ремонт — исправление или замена мелких частей основных фондов, содержание основных фондов в соответствующих санитарно-гигиенических условиях. Затраты на текущий ремонт включаются в издержки обращения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |