Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТОРГОВЛИ.




 

В процессе хозяйственной деятельности торговые предпри­ятия образуют фонды материальных и денежных средств. По экономическому содержанию фонды материальных средств торговых предприятий подразделяются на основные, оборотные фонды и фонды обращения. Такое деление обуслов­лено ролью в кругообороте и порядком перенесения стоимос­ти на товар.

       К основным фондам, как уже указывалось, относятся сред­ства труда. Стоимость, переносимая основными фондами на товар, образует амортизационный фонд, средства которого рас­ходуются на возмещение изношенных основных фондов. Оборотные фонды, т.е. предметы труда, включают в себя малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, некоторые виды тары, материалы для хозяйственных нужд, топливо, спец­одежду, а также сырье, используемое предприятиями общепита.

       К фондам обращения относятся товарные запасы текущего хранения, сезонные запасы товаров, товары досрочного завоза в торговой сети на базах, складах и в пути, готовую продукцию на предприятиях общепита, а также денежные средства в кассе предприятия, в пути, на расчетном и других счетах в банке, средства, вложенные в расчеты и дебиторскую задолженность. Оборотные фонды и фонды обращения  постоянно обновляются и полностью переносят стоимость на реализуемый товар за один оборот.Фонды денежных средств торговых предприятийклассифицируют по: экономическому содержанию; отраслям деятельности; назначению и направлениям использования; источникам формирования финансовых ресурсов.

 

7.Внутренний рынок

- это рынок, действующий внутри страны, предприятия, комплекса, в котором обеспечивается свобода движения материальных ценностей, услуг, товаров, лиц, ценных бумаг, также данный рынок можно назвать национальным (в границах страны), включает в себя рынки услуг, товаров, капитала, труда, недвижимости, инвестиций, валют, ценных бумаг. Вся экономическая и трудовая деятельность на данном рынке осуществляется в пределах границ государства/предприятия.

В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок - это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).

Одним из объективных факторов, способствующих распространению научно-технических достижений, является емкость внутреннего рынка, т. е. способность «поглотить» определенное количество продукции, как произведенной в данной стране, так и импортной

В силу известных исторических причин в США сложился очень емкий внутренний рынок. Высокая стоимость рабочей силы стимулировала применение машин и оборудования, заменяющих живой труд. Это способствовало росту спроса на них и соответственно развитию массового производства. Для развития западноевропейской экономики типичным был избыток рабочих рук и, как следствие, дешевизна рабочей силы. Подобное положение, естественно,' не побуждало предпринимателей к широкому использованию машинных методов производства.

Жизненно важная для всех компаний проблема рынка приобретает особое значение для фирм, специализирующихся на производстве «наукоемких» товаров, в структуре цен которых велик удельный вес затрат на НИОКР. Вот почему для покрытия этих расходов и получения соответствующей прибыли необходим большой объем продаж. Емкий рынок способствует развитию массового производства, за счет масштабов которого компании обеспечивают снижение издержек на единицу выпускаемой продукции. Следовательно, * фирмы США, опирающиеся на исключительно емкий внутренний американский рынок, объективно находятся в более выгодной ситуации, чем западноевропейские.

 

Ресурсы товаров народного потребления

Товарными ресурсами называют массу промышленной и сельскохозяйственной продукции, поступающей в торговые предприятия в течение года, квартала, месяца от производителя или из других источников (импорт, резервы) для удовлетворения различных потребностей населения и хозяйств. Продукцию предприятий или отдельных отраслей народного хозяйства, которая предназначена для снабжения другим предприятиям для потребления населению, для экспорта и других целей, называют товарнойпродукцией. За счет товарной продукции промышленности, сельского хозяйства, а также импорта товаров формируются товарные ресурсы государства. Иными словами, товарные ресурсы - это товарная продукция промышленности и сельского хозяйства, а также импортные товары, предназначенные для удовлетворения различных потребностей населения, народного хозяйства, а также на экспорт.

Есть такое понятие, как реализованапродукция. Это продукция, изготовленная на конкретном предприятии, оплаченная покупателем, фактически отпущена документально и отгружена, то есть передана в народнохозяйственный оборот или конечное потребление. От товарной реализована продукция отличается на сумму готовых изделий, изготовленных в отчетном периоде и отпущенных потребителю, но не оплаченных им, а также на сумму готовых изделий, отпущенных потребителю в предыдущие периоды, а оплачена покупателем в отчетном периоде, или продукция, находящаяся на складе .

За счет товарного предложения промышленности, сельского хозяйства, а также импорта формируются товарные ресурсы государства. Они формируют товарное предложение, тесно связанную со спросом населения.

 

Основные фонды торговли

Основные фонды торговых предприятий — это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производст­венного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговыми предприятиями своих функций. Стоимость основных фондов торговли по мере их износа частями включается в издержки обращения и таким образом входит в стоимость реализуемых товаров. В процессе реализа­ции товаров и происходит обращение части стоимости основ­ных фондов торговли.

Величина износа основных фондов определяется на основе их стоимости и сроков амортизации.

Развитие основных фондов торговых предприятий происходит посредством прироста и обновления основных фондов. При­рост основных фондов — увеличение их в натуральном выра­жении (накопление). В абсолютной сумме прирост определя­ется как разница между объемом основных фондов на начало и конец периода или как разница между их поступлением и вы­бытием за период, В относительном выражении прирост ос­новных фондов определяют как отношение абсолютной вели­чины прироста за период к их стоимости на конец периода. Обновление основных фондов — модернизация и замена функ­ционирующих средств труда новыми, более производительны­ми и совершенными по техническому уровню. Количественно обновление измеряется с помощью коэффициента обновления и коэффициента выбытия основных фондов. Коэффициент об­новления — это удельный вес новых средств труда, поступив­ших за определенный период, в общем их количестве. Коэф­фициент выбытия — отношение стоимости выбывших за от­четный период основных производственных фондов к стои­мости всех основных производственных фондов на начало от­четного периода.

Использование основных фондов предполагает постоянное поддержание их в нормальном для эксплуатации состоянии, что является целью частичного обновления основных фондов, под которым понимается проведение капитального и (или) те­кущего ремонтов.

Капитальный ремонт — замена отдельных частей зданий, сооружений, узлов оборудования, осуществляемая в целях под­держания основных фондов в рабочем состоянии и часто соче­тающаяся с их модернизацией.

Текущий ремонт — исправление или замена мелких частей основных фондов, содержание основных фондов в соответст­вующих санитарно-гигиенических условиях. Затраты на теку­щий ремонт включаются в издержки обращения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...