Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Торговое предприятие рыночных связей




Предмет экономика торговли сущность дисциплины.

Предметом торгового дела являются:

• совокупность отношений, возникающих в процессе про­
движения товаров от производителей к потребителям, между
субъектами рыночной экономики;

• механизм и формы проявления экономических законов
развития общества в сфере обращения в условиях ограничен­-
ности ресурсов и конкуренции за их использование;

• сущность, закономерности и принципыфункционирова­ния хозяйственного механизма субъектов товаропроизводящей
сети, осуществляющих деятельность, исходя из потребностей
и уровня развития общества.

Обращение— это экономическая форма доведения резуль­татов производства до потребителей в условиях товарных от­ношений. Развитие общественного производства превратило непосредственный обмен товара на товар в товарное обраще­ние, являющееся развитой формой товарного обмена.

В основе обмена лежат потребности и интересы человека, однако субъектом отношений обмена человек становится лишь при возникновении ряда материально-вещественных и соци­ально-экономических условий, среди которых объективно не­обходимыми являются два:

-возможность получения прибавочного продукта;

- определенная степень развития разделения труда.

Среди вопросов, связанных с торговым делом, первостепен­ное значение имеет структура отношений обмена между двумя субъектами по поводу объектов обмена, которыми они владе­ют. Содержание этого отношения составляет приравнивание разнородных объектов. Отношения обмена в виде совокупнос­ти единичных актов обмена между двумя субъектами представ­ляют собой рыночные отношения.

Объектами рыночных отношений являются средства удов­летворения потребностей людей. Поскольку процессу движе­ния продукта от производителя к потребителю присуще мате­риальное (вещественное) и экономическое содержание, то су­ществуют 2 основных условия рыночного обмена:

• объекты обмена должны удовлетворять различные потреб­ности, т.е. быть качественно различными;

• объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения.

Иными словами, объекты обмена качественно различны как потребительные стоимости (иначе нет смысла производить об­мен), но равны как стоимости.

По мере развития рыночных отношений структура объектов обмена получает качественное развитие. Экономическая теория связывает это развитие с тремя основными процессами:

• превращение в объекты рыночного обмена факторов производства — земли, капитала, труда;

• качественное развитие самих денег как средства и объекта обмена, что находит проявление в развитии;

• функций денег, их видов, инфраструктуры рынка, обеспечивающей функциони­рование денежной системы.

Проблема реализации с точки зрения общественного вос­производства не сводится лишь к обеспечению продажи со­зданного продукта. Единство в процессе реализации натураль­ной и стоимостной форм продукта предполагает регулирова­ние соответствия денежной массы определенному количеству средств производства, предметов потребления и услуг.

Рынок.Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элемен­том товарного хозяйства является рынок.

 







торговое предприятие рыночных связей

Предприятие – основное звено экономики, самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданное для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или выполнения социальных задач.

       Внутренняя среда предприятия включает квалифицированный персонал, средства производства, информацию и деньги. Результатом согласованного взаимодействия всех этих элементов является продукция (товары, работы и услуги), удовлетворяющая спрос потребителей. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе изучения внешней среды, посредством анализа, планирования и управления хозяйственной деятельностью предприятия.

       К внешней среде относятся все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности предприятия, но оказывающие непосредственное влияние на его внутреннею среду.

       Факторы внешней среды подразделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия.

       Прямое воздействие внешней среды на экономику предприятия оказывают: государство, поставщики, потребители, конкуренты.

       Косвенное воздействие внешней среды на экономику предприятия: состояние экономики, социальные факторы, политические факторы, достижения НТР, международное экономическое положение. 

       3.Госу­дарственное регулированиеэкономики- комплекс­ная система мер, осуществляемых государством, по созданию предпосылок для эффективного развития рыночной экономи­ки. Вмешательство государства в функционирование рыночного механизма основывается на симбиозе элементов различных тео­рий регулирования — концепций кейнсианства (Дж.М. Кейнс, Дж.В. Робинсон), монетаризма (М. Фридмен), конвергенции социально-экономических систем (Дж.К. Гэлбрейт, У. Ростоу, Я. Тинберген). Данные теории были разработаны применитель­но к условиям развитых рыночных отношений, но в чистом виде ни одна из них практически не применяется. Привлека­тельность каждой теории проявляется на определенной стадии развития общества.

Воздействие государства различается по методам, объемам, сферам деятельности и осуществляется по следующим направ­лениям: регулирование денежного обращения через бюджетную,
денежно-кредитную, налоговую политику; регулирование пропорций воспроизводства структурно­го развития экономики; разработка системы приоритетных целевых программ для достижения ключевых параметров состояния экономики, или отдельных ее отраслей, или направлений; установление социальных, гуманитарных, экологических
норм; нормирование цен и тарифов на отдельные товары и услу­-
ги, такие, как предметы первой необходимости, основные про­-
дукты питания, коммунальные услуги и др.; введение стандартов качества продукции и услуг; определение требований к статистической, бухгалтерской и иной информации, предоставляемой хозяйствующими субъ­-
ектами в государственные органы.

Существуют следующие методы государственного регулиро­вания рынка:

• правовые, придающие цивилизованные формы рыночным
отношениям (антимонопольное законодательство, порядок
функционирования бирж, правила обязательной сертификации
продукции и услуг и др.);

• финансово-экономические (налоги, льготы по налогам, кре­-
диты, дотации, государственные программы и др.);

• социальные (установление минимальной заработной пла­-
ты, пенсий, пособий и др.).

 

5. По характеру хозяйственной деятельности различают следующие виды предприятий: промышленные, строительные, транспортные, торговые и т.д.

Предприятие вправе заниматься несколькими видами хозяйственной деятельности. К примеру, производственное предприятие может производить товары, реализовать их и обеспечить сервис для потребителей продукции. Отнесение предприятия к тому или иному виду осуществляется по признаку преобладания хозяйственной деятельности.

В настоящее время треть всех предприятий республики приходится на торговлю, которая насчитывает почти 1,2 млн. организаций. Торговля формирует 60% поступлений бюджетных средств. Главенствующее место в торговле занимает частный сектор. На долю государственных предприятий в общем объеме товарооборота торгующих организаций приходится менее 4%.

Продажа товаров населению осуществляется через розничную торговую сеть, представленную магазинами и мелкорозничной торговой сетью - ларьками, киосками и т.д.

Магазинам принадлежит основная роль в обслуживании покупателей, для чего отводится специальное помещение – торговый зал. Магазины по многим характеристикам различаются между собой. Классификацию магазинов можно осуществлять следующим образом:

Признаки классификации Виды магазинов
Масштаб деятельности Малые, средние и крупные магазины
Состав обслуживаемого контингента покупателей Городские и сельские магазины
Характер размещения на территории населенного пункта Магазины в жилой застройке и в местах общегородского назначения
Товарная специализация Универсальные, комплексные, специализированные, узкоспециализированные, неспециализированные
Метод продажи товаров Магазины индивидуального обслуживания, самообслуживания и обслуживания по образцам и каталогам
Ценовые уровни товаров Магазины с низкими, средними и высокими ценами

 

   В основном многообразие типов предприятий розничной торговли определено масштабами функционирования, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом товарного рынка.

   Предприятия оптовой торговли выступают    коммерческими посредниками между поставщиками (производителями) товаров и розничными торговыми предприятиями. Небольшие розничные торговые предприятия торгуют ассортиментом товаров сотни и более поставщиков-производителей, находящихся за тысячи километров. Оптовое звено закупает товары у поставщиков-производителей, организует доставку и их хранение, преобразовывает производственный (узкий) ассортимент товаров в торговый (широкий) и снабжает магазины товарами по согласованному графику; проводит маркетинговые исследования как оптовых продавцов, так и покупателей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...