Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПКСтр 1 из 8Следующая ⇒
ТЕСТЫ По дисциплине «Экономика отрасли» Автор: Королевич Н.Г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕМА №1. ЭКОНОМИКА СХП – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АПК. ТЕМА №2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В АПК. ТЕМА №3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК. ТЕМА №4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ТЕМА №5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ТЕМА №6. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ТЕМА №7. ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ТЕМА №8. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ТЕМА №9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ТЕМА №10. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Тема №13. инвестиции в АПк и повышение их эффективности.
Тема №1 ЭКОНОМИКА СХП – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АПК
1.Экономика сельского хозяйства является экономической наукой, относимой к группе: 1)технических наук; 2)общественных наук; 3)естественных наук; 4)исторических.
2.В сельском хозяйстве действуют следующие экономические законы: 1)закон стоимости; 2)закон Ома; 3)закон накопления; 4)закон Фостерс.
3.Способ достижения цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности - это: 1)введение научного исследования; 2)метод научного исследования; 3)вывод научного исследования; 4)результат научного исследования.
4.Для анализа массового экономического материала используют группы методов: 1)общереспубликанские; 2)общенаучные; 3)специфические; 4)особые.
5.К общенаучным методам экономического исследования относятся методы: 1)экономико-статистический; 2)балансовый; 3)абстрактно-логический; 4)графический.
6.К специфическим методам экономического исследования относятся методы: 1)экономико-статистический; 2)балансовый; 3)абстрактно-логический; 4)графический.
7.Общенаучный метод экономического исследования, который связан с созданием абстрактных моделей, для которых характерны наиболее существенные признаки изучаемого явления или объекта: 1)графический; 2)индукции; 3)абстрактно-логический; 4)сравнительного анализа.
8.Общенаучный метод экономического исследования, который связан с получением общего вывода на основе единичных фактов: 1)графический; 2)индукции; 3)абстрактно-логический; 4)сравнительного анализа.
9.Общенаучный метод экономического исследования, который предполагает переход от общего к частному и единичному: 1)графический; 2)дедукции; 3)абстрактно-логический; 4)сравнительного анализа.
10.Общенаучный метод экономического исследования, который состоит в сопоставлении частных и обобщающих экономических показателей с целью выявления наилучших результатов: 1)графический; 2)дедукции; 3)абстрактно-логический; 4)сравнительного анализа.
11.Общенаучный метод экономического исследования, который используется при постановке экспериментов по экономической оценке приёмов и способов организации производства, условий деятельности предприятий и организаций и их влияния на конечные результаты с/х деятельности: 1)графический; 2)экспериментальный; 3)абстрактно-логический; 4)сравнительного анализа.
12.Общенаучный метод экономического исследования, которыйпредполагает применение схем, диаграмм, рисунков, что даёт наглядное представление об изменениях процессов производства и явлений в динамике или при сравнении вариантов использования ресурсов и результатов хозяйственной деятельности: 1)графический; 2)экспериментальный; 3)абстрактно-логический; 4)сравнительного анализа.
13.Специфический метод экономического исследования, который базируется на массовых наблюдениях, выполнении группировок исходных данных с использованием обобщающих и аналитических величин, выявлении взаимосвязей показателей с построением рядов динамики, индексов, применением корреляции, дисперсионного анализа: 1)графический; 2)балансовый; 3)экономико-статистический; 4)сравнительного анализа.
14.Специфический метод экономического исследования, который основан на использовании производственных функции и экономико-математического моделирования: 1)графический; 2)балансовый; 3)экономико-математический; 4)сравнительного анализа.
15.Специфический метод экономического исследования, который является основным методом координации и взаимной увязки всех показателей; широко используется при разработке различных планов. С его помощью обеспечивается сбалансированность количественных пропорций развития предприятий, отраслей и т.д.: 1)графический; 2)балансовый; 3)экономико-математический; 4)сравнительного анализа.
16.Совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой технологически, экономически, организационно и подчиненных единой цели – снабжению населения продовольствием, а промышленности – сырьем: 1)топливно-энергетический комплекс; 2)машиностроительный комплекс; 3)агропромышленный комплекс; 4)нефтеперерабатывающий комплекс.
17.Агропромышленный комплекс Беларуси состоит из: 1)двух сфер; 2)трех сфер; 3)четырех сфер; 4)пяти сфер.
18.Центральная сфера агропромышленного комплекса Беларуси – это: 1)производство средств производства; 2)перерабатывающая промышленность; 3)сельское хозяйство; 4)социальная инфраструктура.
19.К сферам АПК относятся: 1)сельское хозяйство; 2)социальная инфраструктура; 3)химическая промышленность; 4)радиотехническая промышленность.
20.Роль сельского хозяйства: 1)обмен товаров путем купли-продажи; 2)доведение товаров от производителей до потребителей; 3)обеспечение населения продуктами питания; 4)оказание медицинской помощи.
21.Характерные особенности сельскохозяйственного производства: 1)главное средство производства – земля; 2)узкая специализация навыков работников; 3)вся произведенная продукция является товаром; 4)конечные результаты труда зависят от погодных условий.
Тема №2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В АПК
22.Отношения между людьми по поводу присвоения материальных и нематериальных благ – это отношения: 1)супружества; 2)реализации; 3)собственности; 4)обмена.
23.В зависимости от отношения субъектов собственности к земле и материальным ресурсам Законодательство РБ наделяет их следующими полномочиями: 1)право владения, право распоряжения, право пользования; 2)право выбора, право распоряжения, право на продажу; 3)право на аренду, право собственности, право владения; 4)право распоряжения, право на продажу, право на аренду.
24.Нынешняя Конституция и Гражданский кодекс Республики Беларусь предполагают существование следующих форм собственности: 1)государственная, коллективная, частная, смешанная; 2)государственная, частная, совместная; 3)государственная, частная; 4)республиканская, частная, коллективная.
25.Отметьте правильное утверждение: 1)«предпринимательство» - понятие более широкое, чем «бизнес»; 2)«бизнес» - понятие более широкое, чем «предпринимательство»; 3)понятия «бизнес» и «предпринимательство» адекватны друг другу; 4)
26.Из определения предпринимательства следует, что это -: 1)деятельность наемных работников; 2)деятельность, направленная на получение прибыли; 3)деятельность, осуществляемая от своего имени; 4)политическая и общественная деятельность в том числе.
27.Под физическими лицами понимаются: 1)организации; 2)предприятия; 3)лица без гражданства; 4)граждане РБ. 28.К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относятся: 1)товарищества; 2)профсоюзы; 3)холдинги; 4)банки.
29.Фермерское хозяйство является примером: 1)коллективного предприятия; 2)единоличного предприятия (владения); 3)малого предприятия; 4)филиала.
30.Формы хозяйственных товариществ: 1)полное; 2)неполное; 3)коммандитное; 4)солидарное.
31.Виды хозяйственных обществ: 1)общество с ограниченной ответственностью; 2)общество с неограниченной ответственностью; 3)акционерное общество; 4)общество без дополнительной ответственности.
32.Акционерное общество может быть: 1)с дополнительной ответственностью; 2)открытое; 3)закрытое; 4)с ограниченной ответственностью.
33.К малым сельскохозяйственным предприятиям в Республике Беларусь относятся организации с численностью работающих: 1)до 100 человек; 2)до 50 человек; 3)до 60 человек; 4)до 30 человек.
34.Предприятия, созданные на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, которые вместе осуществляют хозяйственную деятельность, управление и распределение прибыли, - это: 1)иностранные предприятия; 2)зарубежные предприятия; 3)совместные предприятия; 4)смешанные предприятия.
35.Держательская компания, в уставный капитал которой входят контрольные пакеты акций дочерних предприятий, называется: 1)холдингом; 2)консалтинговым объединением; 3)товариществом; 4)представительством.
36.Консультационные услуги и экспертизы по техническим процессам, которые предлагают своим клиентам специализированные фирмы в сфере деловых услуг, называемые: 1)холдингом; 2)консалтинговым объединением; 3)товариществом; 4)представительством.
Тема №3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК
37.Совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу реализации товаров, продукции, работ и услуг, - это: 1)производство; 2)рынок; 3)сельское хозяйство; 4)потребление.
38.Предпосылки формирования рынка: 1)непредсказуемая государственная политика; 2)отсутствие конкуренции; 3)экономическая свобода субъектов хозяйствования; 4)наличие различных форм собственности.
39.Группы рынков, функционирующих в АПК: 1)рынок интеллектуальной собственности; 2)сельскохозяйственный рынок; 3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; 4)рынок цветных металлов.
40.Вид рынка, который обеспечивает сельскохозяйственные предприятия необходимой техникой и материально-производственными запасами для сельскохозяйственного производства, - это: 1)рынок сферы услуг; 2)рынок сферы торговли; 3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; 4)общепит.
41.Вид рынка, который обеспечивает сельскохозяйственные предприятия услугами, необходимыми для осуществления производственного процесса (информационными, ветеринарными и т.д.), - это: 1)рынок сферы услуг; 2)рынок сферы торговли; 3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; 4)сельскохозяйственный рынок.
42.Вид рынка, который возникает тогда, когда сельскохозяйственное предприятие не реализует продукцию самостоятельно, а прибегает к услугам специализированных торговых организаций, - это: 1)рынок сферы услуг; 2)рынок сферы торговли; 3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; 4)сельскохозяйственный рынок.
43.Вид рынка, на котором сельскохозяйственное предприятие реализует полученную продукцию: 1)рынок сферы услуг; 2)рынок сферы торговли; 3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; 4)сельскохозяйственный рынок.
44.Основные элементы рыночного механизма: 1)продавцы; 2)магазины; 3)спрос; 4)товарное предложение.
45.Основные элементы рыночного механизма: 1)продавцы; 2)цены; 3)налоги; 4)покупатели.
46.Форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами: 1)спрос; 2)объем необходимых товаров; 3)цена; 4)нужда.
47.Закон спроса: 1)«со снижением цен спрос возрастает»; 2)«с ростом доходов населения спрос падает»; 3)«с ростом цен спрос падает»; 4)«с ростом цен спрос возрастает».
48.Количество продукции, которое производители готовы выпускать при определенном уровне рыночной цены на эту продукцию: 1)спрос; 2)товарное предложение; 3)потребность; 4)кредит.
49.Товарное предложение – это: 1)объем товаров, предложенных для реализации на рынке; 2)объем продукции, произведенной на предприятии; 3)объем товаров, приобретенных покупателями; 4)объем товаров, необходимых покупателям для удовлетворения потребностей.
50.Закон предложения: 1)«с ростом цен растет объем предложения»; 2)«с ростом цен снижается объем предложения»; 3)«со снижением цены объем предложения растет»; 4)«с ростом доходов населения растет объем предложения».
51.Денежное выражение стоимости товара – это: 1)себестоимость; 2)чек; 3)цена; 4)денежные издержки на производство.
52.Обязательные отчисления в республиканские и местные бюджеты юридическими и физическими субъектами: 1)дотации; 2)ассигнования; 3)налоги; 4)финансирование.
53.По принципу обложения налоги делятся на: 1)прямые и обратные; 2)прямые и косвенные; 3)основные и дополнительные; 4)основные и второстепенные.
54.Налоги, которые взимаются с доходов или имущества всех юридических лиц, - это: 1)основные; 2)прямые; 3)обязательные; 4)необходимые.
55.Налоги, которые устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу на товары или услуги: 1)добавочные; 2)прямые; 3)дополнительные; 4)косвенные. Тема №4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |