Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК




ТЕСТЫ

По дисциплине «Экономика отрасли»

Автор: Королевич Н.Г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ТЕМА №1. ЭКОНОМИКА СХП – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АПК.

ТЕМА №2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В АПК.

ТЕМА №3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК.

ТЕМА №4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ТЕМА №5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

ТЕМА №6. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

 ТЕМА №7. ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ТЕМА №8. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

ТЕМА №9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.

ТЕМА №10. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

Тема №13. инвестиции в АПк и повышение их эффективности.

 

 

Тема №1

ЭКОНОМИКА СХП – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АПК

 

1.Экономика сельского хозяйства является экономической наукой, относимой к группе:

1)технических наук;

2)общественных наук;

3)естественных наук;

4)исторических.

 

2.В сельском хозяйстве действуют следующие экономические законы:

1)закон стоимости;

2)закон Ома;

3)закон накопления;

4)закон Фостерс.

 

3.Способ достижения цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности - это:

1)введение научного исследования;

2)метод научного исследования;

3)вывод научного исследования;

4)результат научного исследования.

 

4.Для анализа массового экономического материала используют группы методов:

1)общереспубликанские;

2)общенаучные;

3)специфические;

4)особые.

 

5.К общенаучным методам экономического исследования относятся методы:

1)экономико-статистический;

2)балансовый;

3)абстрактно-логический;

4)графический.

 

6.К специфическим методам экономического исследования относятся методы:

1)экономико-статистический;

2)балансовый;

3)абстрактно-логический;

4)графический.

 

7.Общенаучный метод экономического исследования, который связан с созданием абстрактных моделей, для которых характерны наиболее существенные признаки изучаемого явления или объекта:

1)графический;

2)индукции;

3)абстрактно-логический;

4)сравнительного анализа.

 

8.Общенаучный метод экономического исследования, который связан с получением общего вывода на основе единичных фактов:

1)графический;

2)индукции;

3)абстрактно-логический;

4)сравнительного анализа.

 

9.Общенаучный метод экономического исследования, который предполагает переход от общего к частному и единичному:

1)графический;

2)дедукции;

3)абстрактно-логический;

4)сравнительного анализа.

 

10.Общенаучный метод экономического исследования, который состоит в сопоставлении частных и обобщающих экономических показателей с целью выявления наилучших результатов:

1)графический;

2)дедукции;

3)абстрактно-логический;

4)сравнительного анализа.

 

11.Общенаучный метод экономического исследования, который используется при постановке экспериментов по экономической оценке приёмов и способов организации производства, условий деятельности предприятий и организаций и их влияния на конечные результаты с/х деятельности:

1)графический;

2)экспериментальный;

3)абстрактно-логический;

4)сравнительного анализа.

 

12.Общенаучный метод экономического исследования, которыйпредполагает применение схем, диаграмм, рисунков, что даёт наглядное представление об изменениях процессов производства и явлений в динамике или при сравнении вариантов использования ресурсов и результатов хозяйственной деятельности:

1)графический;

2)экспериментальный;

3)абстрактно-логический;

4)сравнительного анализа.

 

13.Специфический метод экономического исследования, который базируется на массовых наблюдениях, выполнении группировок исходных данных с использованием обобщающих и аналитических величин, выявлении взаимосвязей показателей с построением рядов динамики, индексов, применением корреляции, дисперсионного анализа:

1)графический;

2)балансовый;

3)экономико-статистический;

4)сравнительного анализа.

 

14.Специфический метод экономического исследования, который основан на использовании  производственных  функции  и  экономико-математического  моделирования:

1)графический;

2)балансовый;

3)экономико-математический;

4)сравнительного анализа.

 

15.Специфический метод экономического исследования, который является основным методом координации и взаимной увязки всех показателей; широко используется при разработке различных планов. С его помощью обеспечивается сбалансированность количественных пропорций развития предприятий, отраслей и т.д.:

1)графический;

2)балансовый;

3)экономико-математический;

4)сравнительного анализа.

 

16.Совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой технологически, экономически, организационно и подчиненных единой цели – снабжению населения продовольствием, а промышленности – сырьем:

1)топливно-энергетический комплекс;

2)машиностроительный комплекс;

3)агропромышленный комплекс;

4)нефтеперерабатывающий комплекс.

 

17.Агропромышленный комплекс Беларуси состоит из:

1)двух сфер;

2)трех сфер;

3)четырех сфер;

4)пяти сфер.

 

18.Центральная сфера агропромышленного комплекса Беларуси – это:

1)производство средств производства;

2)перерабатывающая промышленность;

3)сельское хозяйство;

4)социальная инфраструктура.

 

19.К сферам АПК относятся:

1)сельское хозяйство;

2)социальная инфраструктура;

3)химическая промышленность;

4)радиотехническая промышленность.

 

20.Роль сельского хозяйства:

1)обмен товаров путем купли-продажи;

2)доведение товаров от производителей до потребителей;

3)обеспечение населения продуктами питания;

4)оказание медицинской помощи.

 

21.Характерные особенности сельскохозяйственного производства:

1)главное средство производства – земля;

2)узкая специализация навыков работников;

3)вся произведенная продукция является товаром;

4)конечные результаты труда зависят от погодных условий.

 

Тема №2

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В  АПК

 

22.Отношения между людьми по поводу присвоения материальных и нематериальных благ – это отношения:

1)супружества;

2)реализации;

3)собственности;

4)обмена.

 

23.В зависимости от отношения субъектов собственности к земле и материальным ресурсам Законодательство РБ наделяет их следующими полномочиями:

1)право владения, право распоряжения, право пользования;

2)право выбора, право распоряжения, право на продажу;

3)право на аренду, право собственности, право владения;

4)право распоряжения, право на продажу, право на аренду.

 

24.Нынешняя Конституция и Гражданский кодекс Республики Беларусь предполагают существование следующих форм собственности:

1)государственная, коллективная, частная, смешанная;

2)государственная, частная, совместная;

3)государственная, частная;

4)республиканская, частная, коллективная.

 

25.Отметьте правильное утверждение:

1)«предпринимательство» - понятие более широкое, чем «бизнес»;

2)«бизнес» - понятие более широкое, чем «предпринимательство»;

3)понятия «бизнес» и «предпринимательство» адекватны друг другу;

4) 

 

26.Из определения предпринимательства следует, что это -:

1)деятельность наемных работников;

2)деятельность, направленная на получение прибыли;

3)деятельность, осуществляемая от своего имени;

4)политическая и общественная деятельность в том числе.

 

27.Под физическими лицами понимаются:

1)организации;

2)предприятия;

3)лица без гражданства;

4)граждане РБ.

28.К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относятся:

1)товарищества;

2)профсоюзы;

3)холдинги;

4)банки.

 

29.Фермерское хозяйство является примером:

1)коллективного предприятия;

2)единоличного предприятия (владения);

3)малого предприятия;

4)филиала.

 

30.Формы хозяйственных товариществ:

1)полное;

2)неполное;

3)коммандитное;

4)солидарное.

 

31.Виды хозяйственных обществ:

1)общество с ограниченной ответственностью;

2)общество с неограниченной ответственностью;

3)акционерное общество;

4)общество без дополнительной ответственности.

 

32.Акционерное общество может быть:

1)с дополнительной ответственностью;

2)открытое;

3)закрытое;

4)с ограниченной ответственностью.

 

33.К малым сельскохозяйственным предприятиям в Республике Беларусь относятся организации с численностью работающих:

1)до 100 человек;

2)до 50 человек;

3)до 60 человек;

4)до 30 человек.

 

34.Предприятия, создан­ные на основе вложения капитала отечественных и иностран­ных партнеров, которые вместе осуществляют хозяйственную деятельность, управление и распределение прибыли, - это:

1)иностранные предприятия;

2)зарубежные предприятия;

3)совместные предприятия;

4)смешанные предприятия.

 

35.Держательская компания, в уставный капитал которой входят контрольные пакеты акций дочерних предприятий, называется:

1)холдингом;

2)консалтинговым объединением;

3)товариществом;

4)представительством.

 

36.Консультационные услуги и экспертизы по техническим процессам, которые предлагают своим клиен­там специализированные фирмы в сфере деловых услуг, называемые:

1)холдингом;

2)консалтинговым объединением;

3)товариществом;

4)представительством.

 

Тема №3

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК

 

37.Совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу реализации товаров, продукции, работ и услуг, - это:

1)производство;

2)рынок;

3)сельское хозяйство;

4)потребление.

 

38.Предпосылки формирования рынка:

1)непредсказуемая государственная политика;

2)отсутствие конкуренции;

3)экономическая свобода субъектов хозяйствования;

4)наличие различных форм собственности.

 

39.Группы рынков, функционирующих в АПК:

1)рынок интеллектуальной собственности;

2)сельскохозяйственный рынок;

3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства;

4)рынок цветных металлов.

 

40.Вид рынка, который обеспечивает сельскохозяйственные предприятия необходимой техникой и материально-производственными запасами для сельскохозяйственного производства, - это:

1)рынок сферы услуг;

2)рынок сферы торговли;

3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства;

4)общепит.

 

41.Вид рынка, который обеспечивает сельскохозяйственные предприятия услугами, необходимыми для осуществления производственного процесса (информационными, ветеринарными и т.д.), - это:

1)рынок сферы услуг;

2)рынок сферы торговли;

3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства;

4)сельскохозяйственный рынок.

 

42.Вид рынка, который возникает тогда, когда сельскохозяйственное предприятие не реализует продукцию самостоятельно, а прибегает к услугам специализированных торговых организаций, - это:

1)рынок сферы услуг;

2)рынок сферы торговли;

3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства;

4)сельскохозяйственный рынок.

 

43.Вид рынка, на котором сельскохозяйственное предприятие реализует полученную продукцию:

1)рынок сферы услуг;

2)рынок сферы торговли;

3)рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства;

4)сельскохозяйственный рынок.

 

44.Основные элементы рыночного механизма:

1)продавцы;

2)магазины;

3)спрос;

4)товарное предложение.

 

45.Основные элементы рыночного механизма:

1)продавцы;

2)цены;

3)налоги;

4)покупатели.

 

46.Форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами:

1)спрос;

2)объем необходимых товаров;

3)цена;

4)нужда.

 

47.Закон спроса:

1)«со снижением цен спрос возрастает»;

2)«с ростом доходов населения спрос падает»;

3)«с ростом цен спрос падает»;

4)«с ростом цен спрос возрастает».

 

48.Количество продукции, которое производители готовы выпускать при определенном уровне рыночной цены на эту продукцию:

1)спрос;

2)товарное предложение;

3)потребность;

4)кредит.

 

49.Товарное предложение – это:

1)объем товаров, предложенных для реализации на рынке;

2)объем продукции, произведенной на предприятии;

3)объем товаров, приобретенных покупателями;

4)объем товаров, необходимых покупателям для удовлетворения потребностей.

 

50.Закон предложения:

1)«с ростом цен растет объем предложения»;

2)«с ростом цен снижается объем предложения»;

3)«со снижением цены объем предложения растет»;

4)«с ростом доходов населения растет объем предложения».

 

51.Денежное выражение стоимости товара – это:

1)себестоимость;

2)чек;

3)цена;

4)денежные издержки на производство.

 

52.Обязательные отчисления в республиканские и местные бюджеты юридическими и физическими субъектами:

1)дотации;

2)ассигнования;

3)налоги;

4)финансирование.

 

53.По принципу обложения налоги делятся на:

1)прямые и обратные;

2)прямые и косвенные;

3)основные и дополнительные;

4)основные и второстепенные.

 

54.Налоги, которые взимаются с доходов или имущества всех юридических лиц, - это:

1)основные;

2)прямые;

3)обязательные;

4)необходимые.

 

55.Налоги, которые устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу на товары или услуги:

1)добавочные;

2)прямые;

3)дополнительные;

4)косвенные.

Тема №4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...