Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
После определения миссии организации следует ее конкретизировать в цели и задачах предприятия.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Развитие теорий менеджмента 1. Школа научного управления; 2. Административная или классическая школа; 3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук; 4. Школа науки управления или математическая школа управления. Научные школы в менеджменте
Функции управления:
Целеполагание -одна из основных функций управления предприятиями. Целеполагание начинается с определения миссии организации. Миссия — это представление организацией своего предназначения в обществе. Она определяет положение в бизнесе организации в текущий момент. Главные составляющие миссии любой организации отражаются в ценностях, соглашениях, договорах и обязательствах высшего менеджмента, не противоречащих ценностям коллектива и общества. Миссия должна указывать на то, как будут реализовываться в текущей деятельности стратегические установки организации в части товаров и услуг, потребителей, технологических и деловых возможностей. Миссия опирается на накопленный опыт функционирования фирмы, четко указывает необходимые направления и смысл работы, определяет единые принципы управленческой психологии, наиболее привлекательные сферы деятельности, приоритеты. Миссия объединяет людей, обеспечивает гармоничное взаимодействие фирмы с внешней средой, помогает определять позиции и интересы в отношении разных социальных групп. Формулировка миссии должна обеспечивать каждому сотруднику ясное представление о том, чем занимается организация, какие преследует цели и какие выбирает пути для достижения поставленных целей. Миссия позволяет людям осознавать, что их деятельность не ограничивается правильным выполнением профессиональных обязанностей. Выполняя свою работу, они должны осознавать, что приносят пользу для потребителей, общества и для человечества в целом. Поэтому в миссии должна найти отражение духовная мотивация деятельности персонала организации. После определения миссии организации следует ее конкретизировать в цели и задачах предприятия. Цели— конкретизация стратегического видения и миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Цели формируются на основе стратегического видения и миссии; ценностей, свойственных высшему руководящему звену; анализа факторов внешней среды. Система управления любой туристической организации имеет несколько уровней, в соответствии с которыми осуществляются ее деятельность и целеполагание. В результате система целей организации имеет многоуровневую структуру, образуя дерево целей. Пример, на рисунке приведено дерево целей турорганизации.
В простейшем случае можно рассматривать эту систему состоящей из трех уровней: генеральная цель (стратегическое видение, миссия); стратегические цели; задачи. Генеральная цельформулируется исходя из стратегического видения, распространяющегося на временной диапазон от 3 до 10 лет, и миссии, направленной на текущую реализацию стратегического видения с временным периодом до одного - двух лет. В то же время генеральная цель любой коммерческой организации, заключающаяся в получении прибыли, не может совпадать со стратегическим видением и миссией. На основе генеральной цели, стратегического видения и миссии формулируются стратегический замысел(определяет направления действий организации в рамках конкретного вида бизнеса), а также стратегические цели. Стратегические цели, охватывающие временной период от 3 до 5 лет, конкретизируют важнейшие направления деятельности фирмы в целом и могут быть интегрированными (решать общие задачи) и функциональными (решать задачи по функциям). Для установления конкретных задач организации дополнительно к анализу внешней среды целесообразно выявить внутренние ее возможности, а также ее конкурентные преимущества. Задачи организации — конкретные, привязанные к определенным срокам результаты, которых организация намерена добиться в ходе реализации своих более широких целей. Задачи формулируются как можно конкретнее и количественно, причем упор делают на оценке результата, полученного на пути к достижению целей. Для реализации конкретных стратегических задач может быть подготовлен план-график выполнения необходимых работ, разработана соответствующая программа или проект. Важно, чтобы намеченные цели и задачи организации соответствовали ее реальным возможностям. Для соблюдения этого баланса проводится анализ пробелов (разрывов) и определяются пути их преодоления с использованием следующих шагов: • устанавливается конкретная, привязанная к определенному сроку цель организации; • определяются реальные возможности организации на пути достижения этой цели в настоящее время, через 3 года, через 5 лет; • выявляются конкретные показатели, характеризующие поэтапное достижение намеченной цели организацией; • устанавливаются расхождения между поэтапными значениями показателей и реальными возможностями организации по достижению этих показателей; • разрабатываются способы преодоления выявленных разрывов или уменьшения конкретных показателей. Определение миссии, целей и задач ведет далее к определению стратегии и общей политики организации. Стратегия задает направление реализации организацией своей миссии и целей, а политика, которая вытекает из стратегии, определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений. Обратная связь в системе стратегического управления обеспечивается путем контроля деятельности предприятия, оценки результатов и корректировки программ, бюджетов, процедур стратегического управления. Планирование. Это залог успешного ведения бизнеса, ориентация на будущее, выбор между альтернативными действиями. Планирование деятельности является наиболее важной функцией менеджмента, как в туризме и ГХ, так и в других сферах деятельности. Результатом планирования является план. План— это предвидимая и подготовленная на некоторый период времени программа социально-экономического развития объекта и всех его подразделений. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводится экономическая оценка затрат и ресурсов, конечных результатов производства. Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих социально-экономических целей развития, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. Основными задачами планирования деятельности предприятия являются обеспечение финансовой устойчивости предприятия, достижение более высокой рентабельности по сравнению с рентабельностью конкурентов, увеличение объема оборота и доли на рынке за счет формирования конкурентоспособной структуры оборота, ценовой политики и эффективного использования ресурсов. Уровни туристского планирования. Кто может перечислить? На международном уровнепланируются в основном услуги по международным перевозкам, туры и потоки туристов по разным странам, международные маркетинговые стратегии и рекламные кампании. На национальном уровнесущность планирования выражается в том, чтобы обозначить и определить районы развития туризма, содержащие те или иные туристские достопримечательности, а также в выработке национальной туристской политики, планов и программ по достижению желаемого состояния развития туризма и формированию инвестиционной политики, туристского законодательства, общей маркетинговой стратегии и рекламной кампании, разработке стратегических и тактических методов реализации туристской политики государства. Сущность регионального туристского планированиянаходит свое отражение в разработке региональной политики, программ и планов развития туризма с учетом специфических условий конкретного региона. Практически во всех регионах есть своя программа развития туризма, которая призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений, создание базы для развития конкурентоспособного туристского комплекса, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия, оздоровление экологической обстановки, привлечение дополнительных инвестиций в туризм. Местный уровеньпланирования отличается детализацией и использует планы по землепользованию с отведением отдельных территорий для отелей и других видов размещения, туристских достопримечательностей, зон отдыха, парков, транспортных систем и иных элементов инфраструктуры туризма. При этом туризм как важнейший элемент включается в структуру общего развития местности. Планирование осуществляется на уровне туристского центра, туристского курорта и туристских достопримечательностей. Планирование на уровне участка— это очень детальное планирование местоположения и планировки зданий и построек, парковой зоны, ландшафтной архитектуры и организации инфраструктуры, используемых в туризме. Отдельно выделяется внутрифирменное планирование на предприятиях туризма. Оно имеет огромное значение для ведения бизнеса. Современное внутрифирменное планирование - определение будущего желаемого состояния всего предприятия, отдельных производственных систем, экономических показателей или иных конечных результатов и тех целесообразных решений, которые необходимо осуществить, чтобы вывести объект или фирму из существующего положения в новое планируемое. На современном этапе развития большинства предприятий туризма главной целью внутрифирменного планирования является получение максимальной прибыли. Процесс планирования требует гибкости и управленческого искусства. Процесс планирования в туристской организации состоит из ряда этапов, следующих друг за другом: 1.Проводятся исследования внешней и внутренней среды организации. Определяются главные компоненты организационной среды, выделяются те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводятся сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляются прогнозы будущего состояния этой среды, производится оценка реального положения фирмы. 2.Устанавливаются желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. 3.Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. Формируют различные варианты стратегии. 4.Выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка. 5.Подготовка окончательного стратегического плана деятельности фирмы. 6.Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы. 7.На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования разрабатываются годичные, оперативные планы и проекты. 8 и 9 определяются предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать: что организации удалось сделать, реализуя свои планы; каков разрыв между плановыми показателями и фактическим их выполнением. Результатом процесса планирования является система планов. Сложность планирования состоит в том, что некоторые макроэкономические процессы, например кризисы и забастовки не поддаются точному планированию. Многие микроэкономические показатели, характеризующие рынок в целом, деятельность конкурентов, объемы спроса и другие не обладают высокой степенью достоверности и точности. Следовательно, любое внутрифирменное планирование в условиях рыночной экономики базируется, как правило, на неполных данных. Предполагается не только объективная необходимость контроля за выполнением планов, но и возможность корректировки тех или иных плановых показателей. Организация.Функция организации непосредственно связана с реализацией разработанного плана. Понятие организации является центральным в управлении. Характеризуется, прежде всего, распределением ответственности и полномочий между руководителями и исполнителями, а также установлением взаимосвязей между различными направлениями деятельности. Таким образом, важным моментом в организации является четкость функциональных обязанностей каждого исполнителя и закрепление ответственных лиц за конкретным участком работы. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |