Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика участников воспитательного процесса
Особенности контингента учащихся ПУЗ: 1) профессиональный принципкомплектования учебных групп (в отличие от территориально-возрастного принципа комплектования классов средней общеобразовательной школы). Следствие: из-за территориальной не связанности места обучения и места проживания порой трудно установить кон такты с семьёй учащегося. В результате этого имеют место: недостаток информации об условиях становления личности учащегося, применявшихся методах воспитания,оторванность от семьи при проживании в общежитии; 2) мотивыпоступления на обучение в данное профшколу Следствие: отсутствие интереса к профессии, желания овладеть именно этой профессией, ввиду несвязанности с ней дальнейших жизненных планов. В результате этого за 3 года обучения может возникнуть не только стойкое безразличие к учебе, но и к труду вообще. 3)на обучение в ПШ зачастую поступают учащиеся, интересы которыхв школе не проявились или не были выявленыих учителями («серенькие»). Следствие: социализация данной части контингента учащихся затруднена. Она не смогла закончиться в школе и осложняется в ПШ, так как отсутствие устойчивых интересов делает невозможной протекание процесса вхождения в общество социально значимыми путями. Данная группа учащихся, при условии отсутствия у них интереса и успехов в учебе, несет в себе потенциальную угрозу асоциального поведения, так как такое поведение они нередко рассматривают как единственно возможный способ социализации; 4) нередко среди ученического коллектива профшколы Следствие: эти учащиеся не могут или не хотят продолжать учебу в школе, у многих из них сформировано устойчивое негативное отношение к как к учебе, так и к педагогам; 5) часть контингента учащихся ПШ составляют учащиеся с отклоняющимся поведением,которых можно охарактеризовать как «педагогический брак». Следствие: если в школьном классе таких учащихся 3-5 человек, то в силу специфики той или иной профессии или местоположения ПШ из них может быть сформирована вся учебная группа; 6) в учебной группе ПШ собраны учащиеся из разных Следствие: неоднозначное отношение учащихся к членам педагогического коллектива (и взрослым вообще), дисциплине, товарищам по группе, к самому себе и т.д.; 7) однополый составучебных групп в силу специфики той или иной профессии. Следствие: отсутствие такого объективно необходимого для подростков и юношей вида общения, как общение со сверстниками противоположного пола. Все это наблюдается на фоне общих просчетов образования: 1) отсутствие внимания к конкретному человеку и знаний о нем; 2) вербальный (словесный) подход к обучению ивоспитаннию и методы, связанные с ним; 3) запретительно-ограничительный стиль воспитания; 4) отсутствие внимания педагогов к развитию у учащихся 5) отсутствие дифференцированного подхода к воспитанию юношей и девушек; 6) фрагментарность, отсутствие целостного подхода к воспитанию, т.е. отсутствие организованной жизнедеятельности учащихся в стенах учебного заведения (выделялись отдельные стороны воспитания - эстетическое, трудовое, нравствен |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |