Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика участников воспитательного процесса




Особенности контингента учащихся ПУЗ:

1) профессиональный принципкомплектования учеб­ных групп (в отличие от территориально-возрастного прин­ципа комплектования классов средней общеобразовательной школы).

Следствие: из-за территориальной не связанности места обучения и места проживания порой трудно установить кон такты с семьёй учащегося. В результате этого имеют место: недостаток информации об условиях становления личности учащегося, применявшихся методах воспитания,оторванность от семьи при проживании в общежитии;

2) мотивыпоступления на обучение в данное профшколу
зачастую совершенно не связаны с получением профессиипо которой осуществляется обучение (поступают в профтехш­колу потому, что: это ближайшее от дома ПШ; здесь уже учатся друзі,подруги; после окончания данною I [Ш по получен­ной в нем профессии можно устроиться на предприятие, где работают родители, которые договорятся о хорошем рабочем
месте ит.д.).

Следствие: отсутствие интереса к профессии, желания овладеть именно этой профессией, ввиду несвязанности с ней дальнейших жизненных планов. В результате этого за 3 года обучения может возникнуть не только стойкое безразличие к учебе, но и к труду вообще.

3)на обучение в ПШ зачастую поступают учащиеся, ин­тересы которыхв школе не проявились или не были выяв­леныих учителями («серенькие»).

Следствие: социализация данной части контингента уча­щихся затруднена. Она не смогла закончиться в школе и ос­ложняется в ПШ, так как отсутствие устойчивых интересов делает невозможной протекание процесса вхождения в об­щество социально значимыми путями. Данная группа учащих­ся, при условии отсутствия у них интереса и успехов в учебе, несет в себе потенциальную угрозу асоциального поведения, так как такое поведение они нередко рассматривают как един­ственно возможный способ социализации;

4) нередко среди ученического коллектива профшколы
встречаются учащиеся, с которыми в школе работали малоквалифицированные учителя.

Следствие: эти учащиеся не могут или не хотят про­должать учебу в школе, у многих из них сформировано ус­тойчивое негативное отношение к как к учебе, так и к пе­дагогам;

5) часть контингента учащихся ПШ составляют учащиеся с отклоняющимся поведением,которых можно охарактери­зовать как «педагогический брак».

Следствие: если в школьном классе таких учащихся 3-5 человек, то в силу специфики той или иной профессии или местоположения ПШ из них может быть сформирована вся учебная группа;

6) в учебной группе ПШ собраны учащиеся из разных
школ,
с которыми работали учителя, представляющие различные научные школы воспитания, что находило выражение в применявшихся методах воспитания.

Следствие: неоднозначное отношение учащихся к членам педагогического коллектива (и взрослым вообще), дисципли­не, товарищам по группе, к самому себе и т.д.;

7) однополый составучебных групп в силу специфики той или иной профессии.

Следствие: отсутствие такого объективно необходимого для подростков и юношей вида общения, как общение со сверст­никами противоположного пола.

Все это наблюдается на фоне общих просчетов образования:

1) отсутствие внимания к конкретному человеку и знаний о нем;

2) вербальный (словесный) подход к обучению ивоспита­ннию и методы, связанные с ним;

3) запретительно-ограничительный стиль воспитания;

4) отсутствие внимания педагогов к развитию у учащихся
общечеловеческих свойств и качеств личности (чести, достоинства, порядочности, доброты, милосердия и т.д.)

5) отсутствие дифференцированного подхода к воспита­нию юношей и девушек;

6) фрагментарность, отсутствие целостного подхода к вос­питанию, т.е. отсутствие организованной жизнедеятельнос­ти учащихся в стенах учебного заведения (выделялись отдель­ные стороны воспитания - эстетическое, трудовое, нравствен­
ное и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...