Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ доходов и расходов бюджетного учреждения
Направлениями анализа исполнения сметыявляются: 1. Структурно-динамический анализ доходов и расходов бюджетных средств. 2. Анализ выполнения плана ассигнований общего фонда бюджета. 3. Анализ исполнения плана поступлений и расходов специального фонда бюджета. 4. Анализ движения денежных средств общего и специального фонда бюджета. 5. Факторный анализ доходов и расходов общего и специального фонда. 6. Параметрический анализ сметы. Осуществление анализа по соответствующим направлениям обеспечивается использованием следующих методов экономического анализа: 1. Горизонтальный анализ – для выявления отклонений отчетных показателей от плановых, временного анализа. По результатам анализа вносятся предложения и рекомендации по корректировке отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. 2. Вертикальный анализ – определение структуры показателей, анализ составляющих доходов и расходов. 3. Трендовый анализ – основан на сравнении показателей отчетности за несколько отчетных периодов с целью определения тенденции и прогнозирования показателей. 4. Сравнительный анализ – для сравнения показателей деятельности учреждения со среднеотраслевыми. При сравнительном анализе обнаруживаются слабые стороны финансовой деятельности учреждения, а также выявляются резервы повышения эффективности деятельности. 5. Факторный анализ – для выявления влияния отдельных факторов на результативные показатели. Данный вид анализа имеет две разновидности в зависимости от математического инструментария – детерминированный факторный анализ стохастический анализ, базирующийся на вероятностных показателях. Большую практическую применимость имеет детерминированный факторный анализ. 6. Маржинальный анализ – метод оценки и обоснования управленческих решений на основе причинно-следственной связи объема продаж, себестоимости предоставляемых бюджетной организацией услуг и деления затрат на постоянные и переменные. 7. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Информационной базой анализа исполнения сметы доходов и расходов плановые финансовые документы учреждения, в которые входит непосредственно смета, план ассигнований общего фонда, план использования бюджетных средств, помесячный план использования бюджетных средств, сводки показателей специального фонда сметы, финансовая и бюджетная отчетность.
Годовая и квартальная отчетность бюджетных учреждений включает в себя следующие формы: баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); пояснительная записка (ф. 0503160); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127); отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122); справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).
Особым видом анализа, что является характерным для бюджетных учреждений, является анализ соотношения кассовых и фактических расходов. Кассовый расход – это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. Фактические расходы – это действительные затраты организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и стипендиям. Показатели кассовых и фактических расходов рассчитываются по формулам, устанавливающим соотношение между ними, что дает возможность выявить причины превышения кассовых расходов над фактическими или фактических расходов над кассовыми:
где Он – остатки денежных средств учреждения на начало года; П – сумма средств, перечисленных за год; Ок – остатки денежных средств учреждения на конец года.
где КЗн, КЗк – кредиторская задолженность на начало и конец года; Мн, Мк – остатки по счетам материалов на начало и конец года; ДЗн, ДЗк – дебиторская задолженность на начало и конец года; ПОп, ПОк – остатки по счетам подотчетных лиц на начало и конец года. Алгоритм проведения анализа финансирования бюджетного учреждения: 1 этап: 1) Формирование цели; 2) Выбор объекта; 3) Постановка задач; 4) Методы проведения анализа. Например: Объект – бюджетная организация. Цель – повышение эффективности деятельности бюджетной организации Постановка задачи – анализ состава и динамики доходов, оценка состава и динамики расходов, оценка соответствия периодов поступления доходов со временем осуществления расходов. 2 этап: Выбор основных показателей. 3 этап: Определение источников информации. 4 этап: Анализ финансирования бюджетных учреждений. 1) анализ доходов бюджетной организации: 2) анализ расходов: общий анализ расходов, постатейный анализ расходов; 3) оценка имущественного состояния: анализ динамики, состава и структуры средств (анализ структуры и динамики основных и оборотных средств, общая оценка источников средств); 4) анализ финансового состояния: анализ ликвидности баланса, оценка финансовой устойчивости. 5 этап: Выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности работы. 6 этап: Выявление наиболее перспективных видов деятельности по спецфонду. 7 этап: Разработка мероприятий по повышению эффективности работы бюджетной организации. 8 этап:Контроль за выполнением мероприятий по повышению эффективности работы бюджетной организации. Каждый этап предложенного алгоритма присутствует как самостоятельный блок, требующий более глубокой детализации и проработки. Результаты, полученные на отдельных этапах, могут быть экономически значимы как сами по себе, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |