Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ доходов и расходов бюджетного учреждения




 

Направлениями анализа исполнения сметыявляются:

1. Структурно-динамический анализ доходов и расходов бюджетных средств.

2. Анализ выполнения плана ассигнований общего фонда бюджета.

3. Анализ исполнения плана поступлений и расходов специального фонда бюджета.

4. Анализ движения денежных средств общего и специального фонда бюджета.

5. Факторный анализ доходов и расходов общего и специального фонда.

6. Параметрический анализ сметы.

Осуществление анализа по соответствующим направлениям обеспечивается использованием следующих методов экономического анализа:

1. Горизонтальный анализ – для выявления отклонений отчетных показателей от плановых, временного анализа. По результатам анализа вносятся предложения и рекомендации по корректировке отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

2. Вертикальный анализ – определение структуры показателей, анализ составляющих доходов и расходов.

3. Трендовый анализ – основан на сравнении показателей отчетности за несколько отчетных периодов с целью определения тенденции и прогнозирования показателей.

4. Сравнительный анализ – для сравнения показателей деятельности учреждения со среднеотраслевыми. При сравнительном анализе обнаруживаются слабые стороны финансовой деятельности учреждения, а также выявляются резервы повышения эффективности деятельности.

5. Факторный анализ – для выявления влияния отдельных факторов на результативные показатели. Данный вид анализа имеет две разновидности в зависимости от математического инструментария – детерминированный факторный анализ стохастический анализ, базирующийся на вероятностных показателях. Большую практическую применимость имеет детерминированный факторный анализ.

6. Маржинальный анализ – метод оценки и обоснования управленческих решений на основе причинно-следственной связи объема продаж, себестоимости предоставляемых бюджетной организацией услуг и деления затрат на постоянные и переменные.

7. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Информационной базой анализа исполнения сметы доходов и расходов плановые финансовые документы учреждения, в которые входит непосредственно смета, план ассигнований общего фонда, план использования бюджетных средств, помесячный план использования бюджетных средств, сводки показателей специального фонда сметы, финансовая и бюджетная отчетность.

 

Годовая и квартальная отчетность бюджетных учреждений включает в себя следующие формы: баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); пояснительная записка (ф. 0503160); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127); отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122); справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

 

Особым видом анализа, что является характерным для бюджетных учреждений, является анализ соотношения кассовых и фактических расходов.

Кассовый расход – это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

Фактические расходы – это действительные затраты организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и стипендиям.

Показатели кассовых и фактических расходов рассчитываются по формулам, устанавливающим соотношение между ними, что дает возможность выявить причины превышения кассовых расходов над фактическими или фактических расходов над кассовыми:

 

 

где Он – остатки денежных средств учреждения на начало года;

П – сумма средств, перечисленных за год;

Ок – остатки денежных средств учреждения на конец года.

 

 

где КЗн, КЗк – кредиторская задолженность на начало и конец года;

Мн, Мк – остатки по счетам материалов на начало и конец года;

ДЗн, ДЗк – дебиторская задолженность на начало и конец года;

ПОп, ПОк – остатки по счетам подотчетных лиц на начало и конец года.

Алгоритм проведения анализа финансирования  бюджетного учреждения:

1 этап:

1) Формирование цели;

2) Выбор объекта;

3) Постановка задач;

4) Методы проведения анализа.

Например: Объект – бюджетная организация. Цель – повышение эффективности деятельности бюджетной организации Постановка задачи – анализ состава и динамики доходов, оценка состава и динамики расходов, оценка соответствия периодов поступления доходов со временем осуществления расходов.

2 этап: Выбор основных показателей.

3 этап: Определение источников информации.

4 этап: Анализ финансирования бюджетных учреждений.

1) анализ доходов бюджетной организации:

2) анализ расходов: общий анализ расходов, постатейный анализ расходов;

3) оценка имущественного состояния: анализ динамики, состава и структуры средств (анализ структуры и динамики основных и оборотных средств, общая оценка источников средств);

4) анализ финансового состояния: анализ ликвидности баланса, оценка финансовой устойчивости.

5 этап: Выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности работы.

6 этап: Выявление наиболее перспективных видов деятельности по спецфонду.

7 этап: Разработка мероприятий по повышению эффективности работы бюджетной организации.

8 этап:Контроль за выполнением мероприятий по повышению эффективности работы бюджетной организации.

Каждый этап предложенного алгоритма присутствует как самостоятельный блок, требующий более глубокой детализации и проработки. Результаты, полученные на отдельных этапах, могут быть экономически значимы как сами по себе, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...