Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы, виды и источники финансирования бюджетных учреждений




ТЕМА 7

АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Принципы, виды и источники финансирования бюджетных учреждений

Смета – основной источник информации при анализе финансирования бюджетных учреждений

Анализ доходов и расходов бюджетного учреждения

Анализ внебюджетных источников финансирования

Принципы, виды и источники финансирования бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физических и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы.

Бюджетное финансирование – это предоставление средств бюджета в распоряжение организаций, учреждений и предприятий для осуществления расходов, которые предусмотрены в бюджете.

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.

Например, за счет средств государственного и местного бюджетов осуществляется содержание государственного аппарата, органов управления, армии, полиции, суда, частично организаций, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения и т.п.

Бюджетное ассигнование – это полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств в соответствии с бюджетным назначением на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета.

Бюджетное назначение – полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств, которое имеет количественные и временные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования.

Бюджетное обязательство – любое осуществлённое в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара или услуги в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств. Основные принципы финансирования бюджетных учреждений представлены на Рис. 1.

Рисунок 1. Основные принципы финансирования бюджетных учреждений

 

Принцип плановости подразумевает собой, что финансирование из бюджета планируется и утверждается законодательными документами и бюджетной росписью.

Целевой характер, говорит о том, что бюджетные учреждения получают средства из бюджета на основании утверждённого бюджета и строго на определённые цели. Систематический строгий контроль за использованием предоставленных средств по их целевому назначению осуществляют органы государственного казначейства, местные финансовые органы, высшие распорядители средств, контролирующие органы.

Бюджетные средства должны предоставляться при условии наибольшей результативности от их использования, о чем свидетельствует принципмаксимального эффекта и минимума затрат. Этот эффект проявляется и в решении задач развития государства, и в поступлении денежных средств за счёт роста доходов получателей бюджетных ассигнований.

Принцип финансирования по мере выполнения плана обеспечивается, когда финансирование предоставляется в меру выполнения производственных и других показателей с учётом использования раннее предоставленных ассигнований.

Принцип безвозвратности – это когда средства предоставляются без условий обязательного возврата в государственный или местный бюджеты.

Принцип безоплатности, говорит о предоставлении бюджетных средств без оплаты государству каких-либо доходов в виде процентов или других видов оплаты.

Финансирование государственных и муниципальных учреждений имеет свои особенности:

Ø Особенность 1. Тесная связь с бюджетом, из которого финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Финансы бюджетных организаций находятся в более тесной связи с общественными финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

Ø Особенность 2. Бюджетные организации могут предоставлять определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов. Это позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Ø Особенность 3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Со стороны государства осуществляется жесткий контроль за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований.

Финансирование учредителем государственных и муниципальных учреждений из соответствующего бюджета может осуществляться в трех основных формах:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);

2) субсидии на иные цели;

3) бюджетные инвестиции.

Источники финансирования:

1. Имущество/средства переданные по решению правительства, для становления данного предприятия и введения основных видов деятельности.

2. Средства, полученные от реальной продукции/работ и услуг, произведённых в соответствии с государственным заказом.

3. Средства, выделенные в установленном порядке из бюджета и внебюджетных фондов.

4. Доходы, полученные в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, могут использоваться только в производственной необходимости.

Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из источников финансирования.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законами государственных органов и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Использование только бюджетных средств для бесплатного предоставления социально значимых услуг невозможно в силу ограниченности бюджетных ресурсов. Бесплатность услуг имеет определенные негативные черты: приводит к дефициту услуг, сковывает инициативу учреждений, ограничивает конкуренцию. Нормативный уровень выделяемых государственных средств зависит от состояния экономики, исторических традиций.

Так, например, за счет общегосударственных финансовых ресурсов финансируется общее и среднее образование, минимальный уровень медицинского обслуживания населения, нормативный уровень высшего образования, установленный законодательством уровень социального обеспечения населения. Платные услуги в дополнение к бесплатным служат для удовлетворения спроса высокооплачиваемых слоев населения, смягчают недостатки бесплатной формы обслуживания.

В последние годы темпы роста платных услуг выше темпов роста бесплатных. Большое значение в современных условиях в качестве источника финансовых ресурсов имеют собственные средства, которые представлены различными видами поступлений от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Под предпринимательской деятельностью понимается любая приносящая доход деятельность, в том числе по профилю бюджетной организации. Все собственные доходы и бюджетные ассигнования отражаются в смете доходов и расходов бюджетной организации

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...