Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Служба управления персоналом, направления её деятельности и функции. Организационная структура службы управления персоналом.




Служба управления персоналом предприятия - структурное подразделение, уполномоченное осу­ществлять управление персоналом и организационно-методическое руководство мероприя­тиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии. Деятельность таких служб отличается от деятельности отделов кадров. Задачи службы управления персоналом формулируются согласно основной цели ее деятельности и, как правило, закрепляются в Положении об этом подразделении (отделе). Цель службы: обеспечение организации работниками, способными реализовать организаци­онную стратегию в настоящее время и с учетом ее изменения в перспективе.

Функции управления персоналом

Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.

Имеет место несколько подходов к классификации функций управления персоналом.

По направленности работы с персоналом:

1.Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.

2.Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.

3.Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.

4.Информационно-аналитическая. Заключается в информационном обеспечении деятельности организации.

5.Контрольная. Позволяет службе персонала отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.

По характеру выполняемой работы:

Функция делопроизводства (подготовка приказов по личному составу, ведение табельного учета и иные функции). Административная деятельность (принятие основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров). Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод). Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников). Функции поддержания и стабилизацииперсонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).

Организационная структурасистемы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц.

Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу). Роль и место службы управления персоналом в структуре всей организации определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя.

 

 

Организационная структура службы ДОУ. Категории сотрудников службы ДОУ предприятия.

Структура службы ДОУ в современной организации зависит от объема документооборота, а также от технологии работы с документами и может быть представлена следующими подразделениями: – секретариат, – экспедиция (в экспедиции могут быть выделены группы по обработке входящей и исходящей корреспонденции, конфиденциальных документов, курьерская группа и т.д.), – подразделение (отдел, группа) по регистрации и учету документов, – подразделение (отдел, группа) по контролю исполнения документов, – подразделение (отдел, группа) по работе с обращениями граждан, – подразделение (отдел, группа) по изготовлению документов (бывшее машбюро), – отдел совершенствования делопроизводства, – копировально-множительное бюро, – протокольная группа, – редакционная группа, – приемная, – архив. 52 № 7` 2006 г. В крупной организации с большим объемом документооборота могут существовать все вышеперечисленные подразделения, входящие в службу ДОУ. В организациях меньшего масштаба и не с таким большим объемом документооборота возможно совмещение нескольких функций в одном подразделении или вместо структурных подразделений выполнение соот-ветствующей работы отдельными сотрудниками. В маленькой фирме всю работу с документами обычно осуществляет один секретарь. Метод установления организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота был сформулирован впервые в Единой государственной системе делопроизводства. Согласно этому методу все организации в за-висимости от объема документооборота подразделяются на четыре категории: – 1-я категория – учреждения с объемом документооборота свыше 100 тысяч документов в год; – 2-я категория – учреждения с объемом документооборота от 25 тысяч до 100 тысяч документов в год; – 3-я категория – учреждения с объемом документооборота от 10 тысяч до 25 тысяч документов в год; – 4-я категория – учреждения с объемом документооборота до 10 тысяч документов в год. Так, согласно вышепредставленной классификации, было установлено, что если объем документооборота учреждения составляет более 10 тысяч документов в год, то для эффективной организации работы с документами необходимо создание службы делопроизводства (или службы ДОУ) как отдельного подразделения.

Категории работников СДОУ.

1. Руководители: начальник управления делами, начальник канцелярии, заведующий архивом, заведующий машинописным бюро, заведующий стенографическим бюро, заведующий общим отделом, заведующий секретариатом, начальник отдела писем, начальник инспекции, начальник протокольной части.

2. Специалисты: архивист, помощник министра, референт, методист, редактор, инспектор, секретарь - министра.

3. Технические исполнители: корректор, экспедитор, делопроизводитель, машинистка 1,2 категории, стенографист 1,2 категории, секретарь – машинистка, секретарь – стенографистка.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...