Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечислите этапы научно исследовательской работы.




Перечислить виды исследований и дать им определение.

Перечислить объекты авторского права. Объекты авторского права : литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения; муузыкальные произведения; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна графические рассказы, комиксы и другие произведения декоративно-прикладного и сценаграфического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения; географические, геологические; производные произведения; сборники, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Перечислить эффективные методы поиска информации. 1. Аудит своей знаниевой базы информации.У вас уже имеется накопленная база данных в виде: файлов, книг, аудио и видео материалов. Первое что можно сделать – это поискать среди уже имеющейся у вас информации.

Как правило – если информация правильно систематизирована и кодифицирована, сделать это несложно. Достаточно задать Поиск по имени файла или другим способом, в соответствии с вашей кодификацией.

Если информация не систематизирована, то можно сделать поиск – по ключевым словам в тексте документа. Эти операции позволяет провести Microsoft Windows.

Таким образом указав нужные критерии запроса (ключевые слова) вы легко найдете подходящие папки и файлы внутри вашей базы.

Второй шаг – это поиск в вашей библиотеке — книг и журналов в печатном виде.

Расширение списка книги можно сделать следующим образом:

Начать с составления списка.

В своей книге «Как читать деловую литературу» я приводил основные источники получения информации для составления списка:

1. Рекомендации друзей и коллег.

2. Различные ссылки, содержащиеся в уже изученных ранее книгах.

3. Поиск списков литературы на специализированных форумах.

4. Различные подписки на специализированные рассылки.

5. Участие в различных электронных сообществах, посвященных Вашей тематике.

6. Посещение магазинов, в том числе поиск в Интернет-магазинах.

7. Обращения к специалистам с просьбой порекомендовать нужную литературу.

Это основные источники для получения списка важных книг по теме

По каким показателям проводится расчет экономической эффективности научных исследований?

По содержанию, каких веществ определяют пищевую и биологическую ценность продуктов питания?

Почему ученый-исследователь имеет своеобразный «ролевой профиль»?

Распишите поэтапно процесс внедрения результатов научно-исследовательских работ.

Составьте схему проведения научных исследований в ВУЗе.

Способы проведения поиска патентных исследований. Перед проведением поиска патентных исследований необходимо правильно сформулировать тему поиска. Поиск начинается с Алфавитно- предметного указателя МГЖ, представляющий собой эффективный инструмент для патентных ведомств и других потребителей, осуществляющих поиск с целью установления новизны и оценки вклада изобретателя в заявленное техническое решение. Патентный поиск начинают с просмотра описаний изобретений. Поиск по описаниям изобретений позволяет определить библиографические данные, описание изобретения в статике и динамике, формулу изобретения. Поиск проводят по бюллетеню «Изобретенеия» или «Полезные модели». Поиск можно провести по реферативному журналу «Изобретения стран мира» , имеющий систематический и нумерационный указатель. Кроме того, патентный поиск осуществялется посредством информационно-поисковой системы.

Теоретическая и экспериментальные части научных исследований имеют взаимосвязь между собой? Теоретические и экспериментальные исследования проводятся в три этапа. На первом этапе осуществляют теоретическую разработку темы, в процессе которой проверяют научные и технические идеи; разрабатывают методики исследования; обосновывают выбор схем; выбирают методы расчетов и исследований; выявляют необходимость проведения экспериментальных работ и разрабатывают методики их проведения.

На втором этапе, если определена необходимость проведения экспериментальных работ, осуществляют проектирование и изготовление макетов и экспериментального образца.

На третьем этапе проводят стендовые и полевые испытания экспериментального образца по разработанным программам и методикам, анализируют результаты испытаний, определяют степень соответствия полученных данных на экспериментальном образце расчетным и теоретическим выводам. Если имеются отклонения, то экспериментальный образец дорабатывают и проводят дополнительные испытания, при необходимости вносят изменения в разработанные схемы, расчеты, техническую документацию.

Укажите 4-5 взаимосвязанных социальных выполняемых ролей ученого, работающих в организациях. Дайте всем ролям характеристику.

Чем отличаются понятия «этика ученого» от «этики науки»? Этика науки — это совместный поиск разумных решений, в котором принимают участие и ученые, и общественность. Основной вопрос этики науки — проблема соотношения научного познания и ценностного мышления. Этика ученого - область профессиональной этики, определяющая моральные отношения ученого с его коллегами и учениками, его отношение к исследованиям других ученых, а также к своему собственному исследованию. Научная этика — это не только административные правила, но также и совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности и которые обеспечивают функционирование науки. Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями. В науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во внимание, если речь идёт о научных доказательствах. Не менее важным принципом научного этоса является требование научной честности при изложении результатов исследования. Учёный может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты, он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. Ссылки как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призваны зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов, и обеспечивать чёткую селекцию уже известного в науке и новых результатов.

Что может стать результатом анализа данных? Итоговые показатели, параметры модели описывающий или исследуемый. Анализ данных – объект, выполняющий анализ данных. Для него необходимо задать источник данных и необходимые параметры для анализа. Результат анализа данных – объект, являющийся результатом работы анализа данных. (графики, диаграммы

Что нужно знать руководитель, и какие навыки он должен иметь, чтобы успешно сотрудничать с коллективом? Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Что обозначает термин «ученый»? Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку. Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод[1]. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки[2]. Понятия «учёный» и «наука» прошли длительное развитие и преобразование, и их понимание в разных культурах может различаться, однако при этом было сформировано мировое научное сообщество, которое сблизило представления о науке и учёных в разных странах. Автором термина «учёный» (англ. scientist) считается английский философ Уильям Уэвелл. Научная методология, которую используют учёные, в частности, включает в себя обобщение хорошо проверенных фактов, применение абстрактных понятий, генерирование и проверку гипотез, создание теорий как фактов более общего уровня, развитие научного описания, начиная с хорошо изученного, в сторону непознанного.

Что такое «анализ» и «обработка» данных? Анализ данных дисциплина посвященная построению и исследованию процедур осуществляющих преобразование от исходных данных к результату. Результаты анализа итоговые показатели. ОБРАБОТКА ДАННЫХ, систематизированная последовательность операций, совершаемых с ДАННЫМИ, прежде всего в компьютере, для получения новой информации путем вычислений, пересмотра и уточнения имеющейся информации, хранящейся на магнитном или оптическом диске, магнитной ленте и т. п. Данные могут иметь вид цифр, представляющих собой результаты измерений, научные или технические факты, либо перечней географических названий, имен, книжных заглавий. Основные операции обработки, выполняемые компьютером, - это арифметические операции сложения, вычитания, умножения и деления, а также логические операции принятия решений на основе сопоставления данных.

Что такое биохимия, и какие направления различают в биохимии? наука о химическом составе живых клеток и организмов, а также о лежащих в основе их жизнедеятельности химических процессах. Биоорганическая химия - изучает вещества, лежащие в основе процессов жизнедеятельности, в непосредственной связи с познанием их биологической функции. Основные объекты БОХ — биополимеры, превращения которых составляют химическую сущность биологических процессов, и биорегуляторы, которые химически регулируют обмен веществ. БОХ занимается получением этих веществ в химически чистом состоянии, установлением строения, синтезом, выяснением зависимостей между строением и биологическими свойствами, изучением химических аспектов механизма биологического действия биополимеров, а также природных и синтетических биорегуляторов. Характерная особенность БОХ. — использование всего комплекса химических и физических методов индивидуализации веществ и выяснение их строения. Динамическая биохимия - раздел биохимии, изучающий обмен веществ в организме от момента поступления в него питательных веществ до образования конечных продуктов обмена, механизмы нейтрализации токсических продуктов, выведения их из организма и регуляции скорости соответствующих превращений. Функциональная биохимия - раздел биохимии, изучающий химические превращения, лежащие в основе функций органов, тканей и организма в целом. Молекулярная биология - наука, ставящая своей задачей познание природы явлений жизнедеятельности путём изучения биологических объектов и систем на уровне, приближающемся к молекулярному, а в ряде случаев и достигающем этого предела. Конечной целью при этом является выяснение того, каким образом и в какой мере характерные проявления жизни, такие, как наследственность, воспроизведение себе подобного, биосинтез белков, возбудимость, рост и развитие, хранение и передача информации, превращения энергии, подвижность и т. д., обусловлены структурой, свойствами и взаимодействием молекул биологически важных веществ, в первую очередь двух главных классов высокомолекулярных биополимеров.

Что такое вывод, и какие требования предъявляют к выводам? Вывод (лат. conclusio) в логике — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений (предпосылок) к новым суждениям — заключениям. Правила преобразования исходной системы предпосылок в систему заключений называются правилами вывода или правилами проведения умозаключений.

Что такое дедукция и индукция. Дедукция это– способ рассуждения от общих положений к частным выводам. Дедуктивное рассуждение только конкретизирует наше знание. В дедуктивном заключении содержится лишь та информация, которая есть в принятых посылках. Дедукция позволяет из уже имеющегося знания получать новые истины с помощью чистого рассуждения. Дедукция даёт стопроцентную гарантию правильного заключения (при достоверных посылках). Дедукция из истины даёт истину. Индукция– способ рассуждения от частных положений к общим выводам. В индуктивном заключении может содержаться информация, отсутствующая в принятых посылках. Достоверность посылок не означает достоверности индуктивного заключения. Посылки придают заключению большую или меньшую вероятность. Индукция даёт не достоверное, а вероятностное знание, нуждающееся в проверке.

Что такое научная информация? Научно-информационная деятельность, как основа научных исследований и разработок, имеет свою теоретическую базу. Практика последних лет, большое число научно-исследовательских работ, ведущихся у нас в стране и за рубежом по проблемам научной информации, все большее число специали­стов, вовлеченных в эту сферу, вызвали широкое развитие теоре­тической мысли в этой области. Научная информация - информация, создаваемая и получаемая в ходе научного процесса. Она отражает условия, содержание и ре­зультаты проводимых исследований. Область научной информа­ции имеет широкие границы и ее классификация по видам являет­ся довольно сложной задачей. Виды научной информации. Необходимо отметить, что попыт­ки представить взаимоотношения между ними в виде сложной соподчиненности, составить их иерархическую классификацию обычно не приводят к приемлемым результатам. Это связано с тем, что классифицировать виды научной информации приходит­ся по самым разным признакам и зависимостям. Научную информацию можно подразделить:

по назначению - на массовую и специальную (техническую, строительную, медицин­скую, экономическую и др.);

по типу передаваемой информации - документальную и фактографическую;

по способу распростране­ния информации - опубликованную и неопубликованную;

по сте­пени аналитико-синтетической переработки информации - пер­вичную и вторичную.

Структура научной информации. Имеет явно выраженный иерархический характер и включает в себя следующие классы (по Н.В. И.Сифорову)*:

класс А - информация о научных фактах,

класс В - информация о научных гипотезах, концепциях и тео­риях,

класс С - информация о данной науке или области знания,

класс Д - информация об окружающем нас мире.

Содержательная структура научной информации в достаточ­ной мере условна и не имеет явного выражения. В одних и тех же фрагментах научной информации может содержаться информация нескольких разных классов.

Свойства научной информации

Свойства научной информации, также как и ее структура, по методу классификационного деления носят иерархический харак­тер. Наиболее важными свойствами научной информации явля­ются следующие.

Неотрывность от физического носителяозна­чает, что научная информация не может существовать вне той или иной области, в отрыве от своего физического носителя.

Неаддитивность, некоммутативность и не­ассоциативность означает отсутствие у научной информа­ции таких свойств как аддитивность, коммутативность, ассоциа­тивность, т.е. содержащаяся в каком либо сообщении научная информация не есть просто арифметическая сумма ее составляю­щих (аддитивность), что эти составляющие нельзя располагать в данном сообщении в любой произвольной последовательности (коммутативность)и группировать в произвольном сочетании (ассоциативность).

Ценность научной информации которая тем выше чем больше способствует достижению цели, стоящей перед ее получа­телем.

Общественная природанаучной информации обу­словлена тем, что источником научной информации является по­знавательная деятельность людей, так как явления и законы при­роды познаются всем человеческим обществом.

Семантический характер означает, что научная информация имеет познавательный характер, так как именно понятия составляют смысл слов и в них обобщаются существенные признаки явлений и процессов.

Языковая природа означает, что понятия образуются в результате обобщающей, абстрагирующей деятельности мышления, а существование абстрактного мышления возможно только благодаря языку.

Независимость от используемых языка и носителя означает, что научная информация не зависит о языка, на котором она выражается. Язык может быть естественным (речь) и искусственным (математические формулы, химические структуры, алгоритмы и др.). Никак не влияют на научную информацию и физические носители, используемые для ее передачи в пространстве и времени. Например, один и тот же текст может быть записан на магнитный диск (ленту), напечатан на машинке, написан от руки и т.д. Любая из этих записей будет содержать семантически равноценную научную информацию.

Дискретность связана с тем, что в плане языкового выражения единицами научной информации являются слова, предложения, отрывки текста, а в плане содержания понятия, высказывания, описания фактов, гипотезы, концепции, теории, законы учения. Различают еще и третий аспект дискретности - формальный, поскольку отчуждение научной информации от ее творца происходит не непрерывно, а дискретно, в виде относительно законченных творческих актов, в виде научных произведений и т.п. Изложенное в письменном виде, научное произведение становится научным документом.

Кумулятивность (способность к более краткому обобщенному изложению) означает связь научной информации с одной из основных закономерностей развития науки - ее преемственностью и интернациональным характером. Каждое поколение ученых занято не только получением новых научных данных, но и специальной работой по систематизации, оценке и обобщении научной информации, созданной их коллегами и предшественниками, с тем, чтобы сделать эту информацию наиболее доступной не только современникам, но и будущим поколениям.

Независимость от создателей проявляется в том что форма выражения научных истин не играет особой роли в дальнейшем использовании и не зависит от ее творцов. Эта форма непрерывно изменяется в процессе кумуляции научной информации. Научная информация сразу после ее распространения приобретает относительную свободу и от своего создателя, и от документа, в котором она впервые появилась, причем со временем степень этой свободы увеличивается. Старение научной информации, столь очевидное на первый взгляд, в действительности оказывается сложным для пони­мания. Тот факт, что на произведения Архимеда, Ньютона или Ломоносова сейчас уже почти не ссылаются, вовсе не означает, что содержащаяся в них научная информация устарела. В строгом понимании этого свойства полностью устаревает лишь та научная информация, которая с появлением новой научной информации становится неверной, перестает адекватно отображать явления и закономерности материального мира, человеческого общества и мышления, т.е. перестает быть научной информацией.

Рассеивание научной информации по многочисленным научным произведениям находится в непосредственной связи с та­кими ее свойствами, как дискретность, кумулятивность, независи­мость от создателей и старение. Оно проявляется в том, что одни и те же содержательные единицы научной информации - понятия, высказывания, описания фактов, гипотезы, концепции, теории, законы, учения, меняя свое языковое выражение, по-разному и в разных контекстах используются в различных научных докумен­тах. Рассеяние научной информации обусловлено процессами дифференциации и интеграции, которые являются важными зако­номерностями науки.

Краткая характеристика рассмотренных свойств научной ин­формации не исключает необходимости их дальнейшего тщатель­ного изучения, поскольку понимание этих свойств играет исклю­чительно важную роль в информационной деятельности.

Что такое научный метод? Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов. Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных учёных. Для обеспечения независимой проверки проводится документирование наблюдений, обеспечивается доступность для других учёных всех исходных данных, методик и результатов исследований. Это позволяет не только получить дополнительное подтверждение путём воспроизведения экспериментов, но и критически оценить степень адекватности (валидности) экспериментов и результатов по отношению к проверяемой теории.

Что такое опыт? основной метод исследования, научный процесс, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.

Что такое патент? Чем определяется объем правовой охраны?Патент (от лат. patens — открытый, ясный, очевидный от полного наименования — litterae patentes — открытое письмо) — охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от страны патентования, объекта патентования и составляет от 5 до 25 лет. За использование патента выплачивается роялти.

Патент – это выдаваемый уполномоченным государственным органом документ, подтверждающий предоставление правовой охраны объекту промышленной собственности.Слово «патент» происходит от латинского слова patere, что означает быть открытым, доступным взору публики.

Патент выполняет 3 основные функции:

- удостоверяет авторство;

- удостоверяет приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растения;

- удостоверяет исключительное право на их использование.

Патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец, сорт растения удостоверяет авторство лица, создавшего такой объект права промышленной собственности. Авторство означает, что лицо, названное в патенте автором, в силу закона и факта выдачи патента имеет право признавать себя создателем объекта промышленной собственности и запрещать всем другим лицам на территории, где действует патент, именоваться авторами соответствующего объекта промышленной собственности;

Патент удостоверяет приоритет объекта. Приоритет объекта права промышленной собственности означает, что на момент подачи заявки, содержащей заявление о выдаче патента и все необходимые надлежаще оформленные материалы, сущность данного объекта промышленной собственности не была известна нигде в мире.

Патент удостоверяет исключительное право патентообладателя в отношении соответствующего объекта права промышленной собственности. Исключительное право на объект промышленной собственности означает, что обладатель патента имеет возможность использовать этот объект по своему усмотрению, если это не нарушает прав других патентообладателей. Никто не имеет права использовать изобретение, полезную модель или промышленный образец, сорт растения, на которые выданы патенты, без согласия патентообладателя. Сам же патентообладатель должен использовать права, предоставляемые патентом, без нанесения ущерба правам других граждан, интересам общества и государства.

Патент действует в течение срока, определенного законодательством.

Патент на изобретение действует в течение 20 лет, которые исчисляются с даты подачи заявки на получение патента. Если для применения средства, в котором использовано изобретение, требуется получение разрешения уполномоченного органа в соответствии с законодательством, срок действия патента на это изобретение продлевается патентным органом по ходатайству патентообладателя не более чем на пять лет;

Патент на полезную модель действует в течение 5 лет с возможным продлением этого срока патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на 3 года.

Патент на промышленный образец действует в течение 10 лет с возможным продлением этого срока патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на 5 лет.

Патент на сорт растения действует в течение 25 лет с даты регистрации сорта в Реестре охраняемых сортов.

Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на изобретение или полезную модель, определяется их формулой. Продукт признается изготовленным с применением запатентованного изобретения, а способ, охраняемый патентом, примененным, если в нем использован каждый признак изобретения, включенный в независимый пункт формулы, или признак, эквивалентный ему.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...