Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие виды ошибок имеются, и какой из видов наносит самый серьезный вред в проведении эксперимента?




Какие документы должна содержать заявка для получения охранного документа? Заявка на изобретение должна содержать следующие документы: заявление о выдаче охранного документа с указанием авторов изобретения и лиц, а так же их местожительство или местонахождение; описание изобретения; формулу изобретения; чертежи и иные матералы; реферат; доверенность, в случае ведения делопроизводства через представителя.

Какие задачи ставятся перед экспериментатором? Непосредственное проведение исследований является для экспериментатора наиболее на­пряжённым, динамичным этапом работы, требующим от учёного инициа­тивности, быстроты реакции и внимания. Будучи включённым в режим экспериментирования, исследователь должен следить за поддержанием стандартных условий эксперимента, систематически регистрировать, оценивать, осмысливать происходящие события и их характеристики ‒ их частоту, интенсивность, какие-либо количественные параметры и т.п.; оказывать, если это возможно, направленное воздействие на изучаемый объект, управляя независимыми переменными, варьируя и дозируя их. Разумеется, экспериментатор опирается на имеющийся у него план, но использует его с известной долей инициативы, т.к. вполне возможны не­ожиданные изменения ситуации.

Какие из видов исследований чаще применяется в научно-исследовательской работе?

Какие издания содержат в себе научную информацию? Издание– это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения. Документы создают огромные информационные потоки, темпы которых ежегодно возрастают.

Различают восходящий и нисходящий потоки информации. Восходящий — это поток информации от пользователей в регистрирующие органы. Исполнитель научной работы (НИИ, вузы и др.) после утверждения плана работ обязан в месячный срок представить информационную карту в соответствующие вышестоящие институты. К восходящему потоку относят также статьи, направленные в различные журналы. Нисходящий — это поток информации в виде библиографических обзорных реферативных и других данных, который направляется в низовые организации по их запросам. Все документальные источники научной информации делятся на первичные и вторичные. Первичные документы содержат исходную информацию, непосредственные результаты научных исследований (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т.д.), а вторичные документы являются результатом аналитической и логической переработки первичных ­документов (справочные, информационные, библиографические и другие тому подобные ­издания). Рассмотрим, в первую очередь, те издания, из которых может быть почерпнута ­необходимая для научно-исследовательской работы информация. Это научные, учебные, ­справочные и информационные издания.

Научные издания.Под научнымпонимают издание, содержащее результаты теоретических и/или экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы. Научные издания можно разделить на следующие виды: монография, автореферат, диссертации, препринт, сборник научных трудов, материалы научной конференции, тезисы докладов научной конференции, научно-популярное издание.

Монография- научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, принадлежащее одному или нескольким авторам.

Автореферат диссертации– научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, предоставляемого на соискание ­ученой степени.

Препринт- научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Сборник научных трудов- сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Тезисы докладов научной конференции- научный непериодический сборник, ­содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера: ­аннотации, рефераты докладов и/или сообщений.

Материалы научной конференции– научный непериодический сборник, содержащий ­итоги научной конференции (программы, доклады, рекомендации, решения). ­Научно-популярное издание- издание, содержащее сведения:

о теоретических или экспериментальных исследованиях в области науки, культуры ­и техники; ­• изложенные в форме, доступной читателю-неспециалисту.

Какие имеются положительные и отрицательные стороны изучаемого вопроса в разных странах

Какие методы составляют основу микробиологической диагностики инфекционных заболеваний?

Какие можно выделить главные требования, предъявляемые к научному методу? Требования как важнейшие свойства метода являются достаточно жесткими, а подчинение им во многом определяет успех исследования в целом. Для осуществления эффективного исследования в какой-либо области научного познания может применяться одновременно и во взаимной связи набор методов. В конкретных научных исследованиях говорят о разнообразии методов. Практически каждому самостоятельному научному исследованию присуще своеобразие научных методов.

Научные методы должны отвечать определенным требованиям.

Результативность и надежность метода состоит в том, что он должен по своим разрешающим способностям однозначно давать результат с высокой степенью вероятности. Это зависит как от каждого компонента метода, так и от общей структурной их компоновки.

Экономичность метода, т.е. затраты на его создание и использование должны быть всегда меньше величины, окупаемой результатами исследования; следует учитывать обусловленность метода кадровыми, экономическими и социально-организационными факторами.

Ясность и распознаваемость метода, т.е. методом может воспользоваться при соответствующей подготовке любой исследователь.

Воспроизводимость метода, т.е. возможность его использования неограниченное число раз зависит от воспроизводимости всех компонентов данного метода.

Обучаемость методу основана на его воспроизводимости, ясности и распознаваемости.

Методы, используемые как в теоретической, так и в практической деятельности, очень разнообразны. Следует отметить, что и система методов, используемых в современной науке, столь же многообразна, как сама наука. Методы научного познания условно можно разделить на четыре уровня:

· эмпирический: наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты и др.;

· экспериментально-теоретический: эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетический, исторический, логические методы и т.д.;

· теоретический: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ, синтез, индукция и дедукция, аксиоматика и обобщение и др.;

· метатеоретический: диалектический метод и метод системного анализа, который имеет свои этапы.

Сложность методологической структуры современных исследований вызывает потребность в классификации методов. Наиболее приемлема классификация, когда все методы исследования разделены на пять групп: организационные, эмпирические, методы обработки данных, интерпретационные и междисциплинарные.

Организационные методы. Сравнительный метод как способ организации исследования получил в науке наибольшее распространение.

Лонгитюдный метод связан с многократным обследованием одних и тех же объектов в течение продолжительного времени.

В последние годы при изучении различных явлений в больших масштабах применяется комплексный подход. Комплексный способ организации исследования предполагает при едином объекте исследования определенное разделение функций между исследователями по изучению отдельных сторон исследуемого объекта. Комплексный метод – эффективный способ организации системных исследований, призванных раскрывать структурно-функциональные связи сложного целостного объекта.

Эмпирические методы. К ним относят все способы получения и добывания научных фактов: обсервационные (наблюдение, самонаблюдение), диагностические, экспериментальные и др.

Основными видами обсервационных методов являются наблюдение и самонаблюдение. К современным видам наблюдения следует отнести метод анализа взаимодействия при прямом наблюдении и метод оценивания при косвенном наблюдении. В большинстве случаев метод самонаблюдения в различных его формах применяется в качестве компонента в системе других объективных приемов, используемых в исследовании.

Экспериментальные методы применяют тогда, когда стоит задача выявления связей и зависимостей между изучаемыми явлениями. Основным видом эксперимента является лабораторный. Первый вопрос, который возникает при столкновении ветеринарного врача с болезнью, касается ее причины. Найти причину болезни означает найти путь к лечению и профилактике. Однако этот вопрос часто оказывается очень нелегким и в разное время решался по-разному. Это определяется общим уровнем развития науки, а также мировоззрением ученых, т.е. той методологической позицией, на которой они стояли.

Методы обработки данных. Количественные методы помогают выразить в числовых характеристиках различные стороны явлений или связи между ними. К основным методам количественного описания явлений и их закономерностей относятся: шкалирование, корреляционный анализ, факторный анализ и другие математические методы.

Шкалирование представляет собой отображение какого-либо свойства объекта или явления в числовом множестве. Построение и разновидности шкал определяются характеристиками измеряемого свойства объекта и способом числового отражения. Полученные с помощью той или иной шкалы показатели различных свойств объекта подвергаются затем корреляционному анализу, если исследователь задается целью выявить связи между различными измеряемыми характеристиками.

Самой первой формой корреляционного анализа является установление попарной зависимости переменных. К факторному анализу прибегают тогда, когда хотят установить и выявить скрытые для исследователя факторы, по отношению к которым первичные эмпирические показатели гипотетически считаются производными.

Качественные методы обработки эмпирических данных выступают в виде разнообразных приемов классификации, дифференциации, категоризации на основе заданных критериев.

Интерпретационные методы тесно связаны с организационными. Они задают способ обобщения и объяснения установленных фактов и их связей. Выделяют два ведущих метода интерпретации: генетический и структурный. При первом методе обработанный материал объясняется с точки зрения генетических связей изучаемых явлений. При структурном методе полученные данные интерпретируются в терминах и характеристиках взаимосвязи между частями и целым.

Методы междисциплинарного исследования. Это совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин, тогда как дисциплинарные методы представляют собой систему приемов в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыке наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования.

 

Какие можно выделить эффективные методы обработки данных? Статистическая обработка данных невозможна без их упорядочения, обобщения и анализа. Любые полученные результаты вначале необходимо привести в такой вид, чтобы из них можно было извлечь максимум полезной информации. Если полученных данных слишком много, тогда их необходимо сгруппировать или обобщить. Так, для группировки необходимо определить нормы, в соответствии с которыми полученные данные будут распределяться. При этом от выбранного способа будет зависеть не только наглядность, но и потенциальная полезность полученной информации. Правильно сгруппированные результаты исследований гораздо удобнее изучать и подвергать анализу.  Их можно разделить на 3 основных вида: 1) универсальные методы, которые можно использовать, не учитывая область применения; 2) методы для определенных областей деятельности, занимающиеся исследованием реальных процессов или явлений; 3) методы для исследования определенных данных. Понятно, чем точнее метод, с помощью которого проводится статистическая обработка данных, тем результативнее окажется проведение анализа конкретной ситуации. Если первый метод применим для научных результатов, значение которых будет оценено только по общенаучным критериям, то третий метод применяется только для решения определенных задач в конкретной области. Помимо общих знаний о методах, с помощью которых обрабатываются данные, важно также знать, как лучше работать с полученными результатами. Статистическая обработка данных предполагает создание таблиц или графиков для наглядности полученной информации На начальном этапе сведения можно свести в таблицу. Так, например, статистическая обработка данных эксперимента, записанная в табличном виде позволяет избавить исследователей от дополнительных ненужных записей показателей, величин измерения, дополнительных факторов, влияющих на ход проведения эксперимента. В таблицах удобно записывать не только данные проведенного исследования или эксперимента, но и подводить промежуточные и основные итоги. Правда, для правильного их построения необходимо заранее продумать необходимое количество строк и столбцов, записать все нужные параметры. Таблицу можно делать просто на листе бумаги или сразу вводить данные в компьютер. Второй вариант позволит быстро отсортировать нужным способом полученные данные, найти самое большое или, наоборот, маленькое значение, подвести итог или найти среднее значение по выбранной группе результатов. Не стоит забывать, что если грамотная статистическая обработка данных требует несколько таблиц, то их необходимо пронумеровать и для каждой придумать уникальное название.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...