Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие организуются научные учреждения в вузах?




Какие разделы включает в себя методика эксперимента? Методология эксперимента – это общая структура эксперимента, т.е. постановка и последовательность выполнения экспериментальных исследований, включающих в себя следующие этапы:

разработку плана-программы эксперимента (цель и задачи эксперимента; выбор варьирующих факторов; обоснование объема эксперимента, числа опытов; порядок реализации опытов, определение последовательности изменения факторов; выбор шага изменения факторов, задание интервалов между будущими экспериментальными точками; обоснование средств измерений; описание проведения эксперимента; обоснование способов обработки и анализа)

оценку изменений и выбор средств для проведения эксперимента,

проведение эксперимента,

обработку и анализ экспериментальных данных.

Какие существуют методы формирования и сплочения коллектива? Существует много методов. но они снованы на общих принципах: руководитель должен уметь оценить профессиональную подготовку работника (способность выполнять определенный тип работы); социально-психологические качества (умение взаимодействовать с другими людьми в процессе совместной работы); деловые качества человека, а также его интеллектуально-психологические возможности (интеллектуальный уровень, силу воли, творческий потенциал, инициативность и др.) СПЛОЧЕНИЕ Основой сплоченности сотрудников и эффективности их работы является здоровый психологический климат в коллективе. Важно удовлетворить не только материальные стимулы, но и основные нравственные потребности личности, которые возникают в её профессиональной деятельности и профессиональном общении в процессе работы. Это и осознание личной сопричастности к делам и планам коллектива, и стремление творчески выразить себя в труде; гордость своим знанием, умением, мастерством; уважение товарищей по работе и многое другое. Сплочению коллектива также способствует экономическая учёба, активное участие в соревнованиях, смотрах, конкурсах. Эффективный метод сплочения коллектива – широкое привлечение сотрудников к техническому творчеству, изобретательству и к управлению делами производства. Очень сближают людей также занятия спортом, отдых, культурные развлечения и общее хобби.

Какие четыре этапа включает систематический анализ. На первом этапе определяют цели и условия функци­онирования объект исследования как системы.

На втором этапе производят отбор показателей, характеризующих производствен­ную деятельность предприятия.

На третьем этапе классифицируются отобранные факторы и показатели, исследуются и формализуются связи между ними.

На четвертом этапе определяются все основные взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики влияния факторов на конечный результат деятельности.

На пятом этапе строится модель системы на основе ин­формации, полученной на предыдущих этапах. В нее вводят конкретные данные о работе какого-либо предприятия и полу­чают параметры модели в числовом выражении.

Шестой этап - работа с моделью, т.е. объективная оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление резервов для повышения эффективности производства.

Какие этапы включает в себя методология эксперимента? Методология эксперимента – это общая структура (проект) эксперимента, т. е. постановка и последовательность выполнения экспериментальных исследований. Методология эксперимента включает в себя следующие основные этапы:1) разработку плана-программы эксперимента;2) оценку измерений и выбор средств для проведения эксперимента;3) проведение эксперимента;4) обработку и анализ экспериментальных данных.

Какова роль научного коллектива в выполнении научных исследований? - Роль научного коллектива в выполнении научных исследований существенно возросла в последнее время по сравнению с ролью учёных-одиночек и будет увеличиваться и дальше. Если в начале ХХ века вклад учёных-индивидуалов в общий объём научной продукции составлял до 80%, то сейчас он составляет около 30%, а 70% научной продукции “дают” научные коллективы. При совместной деятельности научных сотрудников и специалистов появляются дополнительные источники повышения эффективности научно-исследовательских работ, не сводимые к простой сумме усилий участников. Помогая друг другу, используя лучшие достижения отдельных участников, коллектив способен решать намного более сложные задачи, чем это сделали бы несколько разрозненно работающих учёных.

Какой вклад вносит наука для развития общества и как это отображается на нем? Крупномасштабное и многостороннее влияние науки на современное общество наиболее полно проявилось в научно-технической революции (НТР), которая началась с середины прошлого века и продолжается сегодня. НТР — это качественное преобразование производительных сил ряда промышленно развитых государств на основе превращения их научно-технического потенциала (НТП) в ведущий фактор развития экономики и социальной сферы стран. значительная часть научных исследований сегодня проводится в прикладных областях, в частности, в экономике, технологиях, в образовании и т.д. и посвящается разработке оптимальных ситуативных моделей организации производственных, финансовых структур, образовательных учреждений, фирм и т.п.

Какой из методов исключения ошибок является самым эффективным? - метод исключения грубых ошибок. если говорить о исключении ошибок во время научного эксперимента, то повторное проведение опытов и рассчетов.

Кем выполняются прикладные исследования? Мы-научно-исследовательские институты.. Потому, что мы решаем проблемы ресурсов, мы не докапываемся до природы, мы проводим исследования на благо человечества. Научно-исследовательские институты, центры, самостоятельные научные лаборатории и иные организации, основанные на частной собственности. Научные организация имеют право: 1) самостоятельно определять основные направления научной деятельности:, 2) участвовать в конкурсах на финансирование научных исследований: 3) развивать прямые связи с научными организациями и другими юридическими лицами; 4) вступать объединения, создавать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке филиалы, КазНИВИ дочерние и совместные предприятия, если это предусмотрено уставе научной организации; 5) издавать научные труды, периодические и серийные издания формировать научно-технические банки данных, проводить научные конференции и другие научные мероприятия; 6) принимать участие в межгосударственных международных научных и научно-технических программах, заключать контракты с зарубежными организациями.

Кто такие «генератор идей», «эрудит» и «критик»? В творческой группе выделяют три роли активно проявляющеся в ситуации творческого взаимодействия.
Это - Генератор идей, Критик, Эрудит.

Генератор идей - автор многих интеллектуальных начинаний, создающий до этого не известные или ранее не воспринимаемые знания. Генерирование нового он склонен рассматривать как основную свою функцию в коллективе. Увлекающийся новыми, кажущимися порой фантастическими идеями, испытывающий потребность в критике со стороны. Своеобразная отрешенность, погруженность в проблему, которой занимается, создает порой для него затруднения в межличностных отношениях, в контактах с окружающими.

Критик - строгий в оценках, проявляющий повышенную требовательность к качеству творческой работы, новизне идей, чистоте эксперимента, логичности выводов, точности определений, надежности результатов. В коллективе ориентирован в основном на оценочную деятельность, которая определяется им как основная функция. Это судья в коллективе. Его нельзя назвать беспристрастным, так как он заинтересован в реализации той работы которую ведет коллектив.

Эрудит - наиболее разносторонний, образованный работник, к которому постоянно и часто обращаются за информацией. Такой работник обладает наибольшей интуицией и умением в работе с литературными источниками, в поисках с необходимой информации. Свободно и лучше других ориентируется в информационном поле по обсуждаемым проблемам, постоянно стремиться к расширению своих знаний и словаря.

На выявление чего направлены биохимические методы исследования? Биохимические методы направлены на выявление биохимического фенотипа организма. Уровни, на которых оценивается фенотип, могут быть разными: от первичного продукта гена (полипептидной цепи) до конечных метаболитов в крови, моче или поте. Биохимические методы чрезвычайно многообразны, и их значение в диагностике наследственных болезней постоянно возрастает. Разработка молекулярно-генетических методов диагностики наследственных болезней частично отодвинула интерес к биохимическим исследованиям, но вскоре стало ясно, что в большинстве случаев указанные методы дополняют друг друга, поскольку молекулярногенетически описывается генотип, а биохимически - фенотип. Болезнь - это в конечном счете фенотип. В связи с этим, несмотря на сложность, а иногда и дороговизну биохимических методов, им принадлежит ведущая роль в диагностике моногенных наследственных болезней. Современные высокоточные технологии (высокоэффективная жидкостная хроматография, тандемная масс-спектрометрия, магнитно-резонансная спектроскопия, бомбардировка быстрыми нейтронами) позволяют идентифицировать любые метаболиты, специфичные для конкретной наследственной болезни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...