Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сферы применения ПР и его направления




 

В силу специфики современного общества, сферы применения ПР достаточно обширны. Это зависит от поставленных целей и объекта воздействия. К основным направлениям можно отнести:

1) Медиа релейшенс – работа со средствами массовой информации:

-анализ СМИ;

-формирование дайджестов (короткие вырезки сообщений);

-организация паблисити (простое упоминание о компании);

-мероприятия для СМИ.

2) Гавемент релийшенс (Gaverment relations) – взаимодействие с органами государственной власти (*политический ПР), лоббизм.

3) Внутрифирменный пиар – формирование благоприятного имиджа и выстраивание отношений с сотрудниками компании, повышение их лояльности.

4) Инвестмент релийшенс (Investment relations) – взаимодействие с акционерами и спонсорами компании (поиск и привлечение инвесторов, подготовка отчетов и информационное взаимодействие с инвесторами).

5) Антикризисный менеджмент – работа связанная прогнозирование различных кризисов, разработка сценариев поведения и их реализация.

6) Товарный ПР – это поддержка, продвижения продукта.

По содержанию сферы применения ПР можно проклассифицировать следующим образом:

1. Внутренний и внешний ПР;

2. Позитивный и негативный ПР;

3. Повседневный и проектный ПР;

4. Событийный и сенсационный ПР;

5. ПР сопровождение и ПР продвижение.

 

 

ПР в сферах социальной, коммерческой, политической и государственной.

 

Коммерческий ПР – имеет целью обслуживание коммерческого сектора ля получения им прибыли.

Первоначально коммерческий ПР рассматривал взаимодействие между производителем и потребителем, но постепенно аудитория значительно расширилась, количество участников возросло, что потребовало новых форм взаимодействий.

Социальный ПР – деятельность связанная с формированием новых преставлений, моделей поведения у социума не подразумевающих извлечения прибыли. Данной деятельность занимаются некоммерческие организации, благотворительные общества, различные комитеты. К сфере этой деятельности традиционно относят спонсорство, меценатство, иные благотворительные мероприятия.

Политический ПР – обслуживает сферу политической идеологии, организации выборов, использую как правило политические технологии. Данная сфера активно развилась в эпоху представительской демократии.

Государственный ПР – выстраивание взаимодействий между органами государственной власти и гражданами, популяризация реализуемых программ государства и удержания власти.

 

 

Внутренний и внешний ПР.

 

Понятие внутренней и внешней аудитории намного шире чем определение простой границы предприятия.

Внешний ПР – подразумевает работу с ключевыми аудиториями внешней среды. К ним относятся:

-Инвесторы и акционеры;

-Партнеры (поставщики и обслуживающие организации, аудиторы);

-Конкуренты;

-Соседи;

-СМИ;

-Целевая аудитория – это потенциальные и реальные потребители. Основная работа с целевой аудиторией заключается в товарном ПР.

Внутренний ПР – направлен на работу с персоналом компании для формирования лояльности компании, мотивации, КПД, формирование корпоративной культуры и информационная работа.

Превращение сотрудников в носителей основных идей. Работа проводится совместно с менеджером по персоналу.

Здесь используется обширный инструментарий от тренингов и обучения, организации корпоративных мероприятий, корпоративное издание.

Естественно инструментарий и методы используемые при реализации внутреннего и внешнего ПР отличаются, но это не значит, что это 2 разных процесса ПР деятельности. Важно помнить, что эти 2 процесса не параллельны, а взаимосвязаны. Они должны придерживаться общепринятой коммуникационной стратегии, декларирующей утвержденную идеологию организации.

Таким образом, выявляется 2 направления коммуникации, возникающих между организацией и общественность:

1. Контролируемая коммуникация – общественность, те которые инициируются и сопровождаются специалистом по ПР и отвечают коммуникационной стратегии.

2. Неконтролируемая коммуникация – общественность, которая возникает спонтанно внутри и вне компании и может идти в разрез с делегируемой коммуникационной стратегией.

Исходя из всего выше сказанного логично предположить, что функционал и направления деятельности специалиста по ПР весь обширна, что требует, в идеале, наличие нескольких ПР менеджеров, а так же предъявляет к ним серьезные профессиональные требования. Поэтому структура ПР службы в организации всегда весьма специфична: от специализированного подразделения в рамках отдела маркетинга или отдельно да менеджера по ПР.

Сегодняшняя практика, связанная с тем, что рынок ПР специалистов только формируется, а в организациях не всегда ест четкое понимание ПР деятельности данное направление выносится за пределы кампании (фриланс, аудиторинг).

 

 

Общественность и общественное мнение как главные объекты PR деятельности

 

Общественность – любая группа людей сплотившаяся при определенных обстоятельствах вокруг конкретных общих интересов, переживаний и обладающая активностью.

Общественность – совокупность аудиторий схожая по тем или иным понятиям.

Важно отметить, что понятие «общественность» отличается от понятия «толпа».

Общественность = умная толпа.

Один из ведущих специалистов по изучению понятия общественность Дж. Грунинг выделил 3 фактора, по которым можно характеризовать группу людей как общественность и на основе которых пассивная аудитория переходит в разряд активны:

1. Осознание проблемы – характеристика, показывающая в какой мере люди ощущают изменение ситуации и испытывают недостаток информации.

2. Осознание ограничений - в какой мере люди ощущают себя ограниченными и ищут выход из этой ситуации.

3. Уровень включенности – определение человеком, в какой мере он втянут в сложившуюся ситуацию.

В работе специалиста по ПР в вопросе по определению общественности, в данном вопросе используются обычные социологические исследования, как количественные так и качественные.

В рамках исследование важное значение имеет выявление лидеров общественного мнения. Продуктом производства общественности является общественное мнение.

Общественное мнение – это совокупность взглядов индивида на определенную проблему, своего рода консенсус, зарождающийся из совпадения установок, относительно проблемы.

Общественное мнение возникает в кругу людей общающихся друг с другом и вместе согласовывающих суть проблемы и возможные ее последствия.

Общественное мнении, как явление обладает следующими характеристиками:

- направленность отражает качественную оценку проблемы в виде суждений, например «за или против»;

- интенсивность – показатель силы общественного мнения;

- стабильность, длительность времени, на протяжении которого аудитория придерживается заданной направленности и интенсивности;

- информационная насыщенность – указывает, каким объемом знаний владеют люди об объекте мнения;

- социальная поддержка – это степень уверенности людей, в том, что их мнение разделят другие.

Таким образом формируется единое, общеразделяемое мнение, которое и служит основным объектом воздействия в рамках ПР деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...