Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль связей с общественностью в современном мире.




Понятие связей с общественностью

 

Public Relations = общественные отношения (с английского).

С точки зрения сущности трактовка Public Relations как общественных отношений намного шире, чем простые связи.

Как правило, связь подразумевает односторонность, т. е. передаваемая информация носит главенствующий характер, а передатчик предполагает более важное значение.

Понятие отношений предполагает равенство участников коммуникационного процесса, а значит и циркулирующей информацию.

Понятие «PR» по своей сути выросло из актуальной сегодня коммуникационной модели.

Так называемая двусторонняя симметричная коммуникация является основой технологии коммуникации PR, т. е. Получаемая информация от аудитории не менее важна, чем передаваемая ей.

Не менее важным в определении PR является и понятие инициатора. Под инициатором понимается любой субъект создающий процесс коммуникации.

Таким образом, PR является сложным многосоставным явлением.

На сегодняшний день существует большое количество определений PR (больше 100) для простоты их трактовки специалисты выделяют подходы к определению PR. Выделяют 5 основных подходов:

Прагматический.

PR-система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а так же между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

Автор определения – Чумиков.

2. Инструментальный.

Акцентирует внимание на методах, приемах и инструментов осуществления PR деятельности

3. Коммуникационный.

Понятие PR вырастает через понятие «коммуникационный менеджмент». PR-построение правильных коммуникаций между компанией и её общественностью.

4. Компромиссный.

Упор делается на удовлетворение конкретных потребностей, но с учетом интересов общественности. PR по мнению Бернэйда усилия направленные на то чтобы убедить общественность изменить свой подход или действие, а так же на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общества и наоборот.

5. Альтруистический.

Всеобщее сотрудничество во имя интересов общества.

PR планируемые продолжительные усилия направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью

В силу своей многомерности и специфики понятия «PR» часто путают с другими смежными явлениями:

1) Паблисити – бесплатная реклама или любое упоминание компании в данном контексте, но не оплачиваемое компанией.

2) Лоббизм – система коммуникаций направленных на подготовку, продвижение и принятие нормативно-правовых актов и иных действий (со стороны государственной власти) в интересах организации.

3) Пропаганда – распространение взглядов и идей с целого их внедрения в общественное сознание и активизации социальной деятельности.

Главным отличием от PR является возможное искажение информации, главенствующая роль последующего действия жесткость установок, односторонность коммуникации.

4) Реклама – информирование аудитории о каком-либо продукте с целью побуждения принятия решения о его потреблении.

Главными отличиями являются:

- наличие ограничения во времени и объеме кампаний;

- открытое оплачивание информации;

- наличие формальных признаков;

- простота оценки эффективности и наличия конкретных результатов;

- разность аудитории.

Понятие аудитории в PR намного шире и предполагает воздействие не только на целевую аудиторию, но и на «контактные аудитории».

 

 

Сущность и функции PR.

 

Связи с общественностью – это долговременный процесс, направленный на поддержание благоприятных отношений с аудиторией.

На сегодняшний день значение PR в современном обществе сложно переоценить, дело в том что «общественные отношения» и PR как технология шагнули далеко за пределы бизнес коммуникации и являются атрибутом информационного пространства.

Причин этому несколько:

-Глобализация – стираются границы не только географические, но и языковые, а так, же культурологические;

-Научно-технический прогресс привел к появлению новых технологий и разновидностей коммуникаций;

-Активизация общества, активное его включение в производственные процессы (из чего сделано, не приносит ли вреда окружающей среде это производство);

-Информатизация - изменилось отношение человека к информации, ее объемам и степени значения.

Важно отметить, что отношение к ПР технологиям изменились не только в общем контексте, но и в рамках маркетинга. В классическом маркетинге ПР является всего лишь одним из четырех каналов маркетинговых коммуникаций, т.е. цель и деятельность ПР подчинены маркетингу. Это приводит к тому, что функции ПР сильно заужаются.

Сегодняшние реалии доказывают обратное, то что не ПР на службе маркетинга. ПР деятельность начинает реализовываться с момента выхода компании на рынок. Все шаги, которые предпринимает компания сопровождаются информацией, которую необходимо редактировать и управлять.

Таким образом, получается, что «ПР», как бы обволакивает процесс маркетинга, подчиняет все его цели заданной коммуникативной политике.

 

 

Социально-психологические основы ПР деятельности

 

Важно понимать, что ПР деятельность лежит на стыке многих гуманитарных и не только дисциплин, включая в себя знания из таких сфер как: культурология, психология, социология и т.д. Это связано с тем, что ПР обращается в своей деятельности к глубинам психологии человека. В своей сущности ПР деятельность осуществляется с целью побуждения аудитории к совершению определенных действий.

Для того чтобы это имело реальный эффект необходимо оказать влияние на следующие позиции:

1. Ценности– это базисные, иногда стереотипные компоненты, формируемые в течении длительного времени, а поэтому трудно изменяемые, определяющие поведение людей.

2. Потребности - это иерархический комплекс желаний, как материальных, так и духовных. Потребности в отличии от ценностей значительно подвижный компонент на который ПР может воздействовать.

3. Интересы – это компонент, который воспринимаемый человеком, как собственный, необходимый, ради чего стоит предпринимать какие-либо усилия.

4. Отношения – это комплекс определяющий позицию человека по отношению к чему-либо

5. Мнение - это компонент подкрепляющий отношение оценкой, мнение определяет действие.

 

 

Роль связей с общественностью в современном мире.

Развитию ПР способствует, развитие рыночных отношений в обществе, накопленный академический опыт (обогащение происходит не только из бизнес среды, но и из общественных отношений). Сформулированные основные требования к специалисту по ПР (профессиональные и личностные). Тем не менее существуют и проблемы, мешающие полноценному развитию ПР:

1.Не конкретных должностных обязанностей;

2.Болшое количество мифов связанное с ПР;

3.Отсутствие квалифицированных специалистов;

4.Использование ПР технологий в негативных целях.

Основными причинами возникновения ПР являются:

1) Социальные (формирование аудиторий потребовало взаимодействия и управление ими);

2) Экономические (концентрация капитала, формирование потребностей и удовлетворения их, развитие рынка);

3) Политическая (установление отношений между государствами и нациями, потребовало гармонизации их отношений и нахождение компромиссов).

 

 

История возникновения ПР

 

Истоки возникновения ПР как явления стоит искать в зарождении первобытнообщинных отношений. Например, уже в древнем Риме уже было принято высекать на постройках достижения правителей.

Технологии управления коммуникациями в устной форме используются с незапамятных времен. Например, когда Ченгисхан нападал на Русь, но сначала засылал миссионеров, с рассказами как он страшен и сильна его армия.

ПР как явление начинает закладываться в 19 в. В США.

В конце 19 в. ПР оформляется в самостоятельную область знания и практической деятельности.

1918 году начинает преподаваться ПР в университетах США.

Серьезно ПР обогатился в начале 20 века, связано с нагнетанием ситуации в колонизациях + 1 мировая война. Привели к тому, что богатейший опыт 20 века предал особое значение ПР.

В США в 70-тых годах принимается ряд нормативно правовых актов, обязывающих коммерческие предприятия вести открытую информационную деятельность.

На сегодняшний день ПР является одной из основных сфер деятельности специалистов занимающихся коммуникациями.

 

 

Функции ПР.

 

Зная об объемности сущности ПР как явления логично, что его функционал весьма обширен. Резюмируя предположения различных специалистов можно объединить функции в следующие группы:

1. Контроль мнения и поведения общественности, с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организаций

2. Реагирование на общественность (учет событий и проблем и совершение каких-либо действий)

3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности

4. Формирование имиджа компании и работа по построению доверия.

Исходя из этого становится очевидным, что функционал специалистов по ПР весьма обширен и кроме коммуникативных навыков требует профессионализма в разных сферах.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...