Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2: «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Электронная оболочка атома»




КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Тема 1: «Основные классы неорганических соединений»

1. Написать уравнения реакции получения гидроксида бария, сернистой кислоты, йодида серебра.

2. Охарактеризовать химические свойства соответствующего класса на примере соединений: гидроксид алюминия, оксид цинка.

3. Написать ангидриды и кислотные остатки следующих кислот: сернистая, марганцовая, йодоводородная.

4. Написать уравнения реакции взаимодействия гидроксида меди (II) и серной кислоты, назвать все соединения.

5. Доказать амфотерность гидроксида цинка.

6. Составьте формулы оксидов: калия, серебра, меди (II), хрома (VI). Указать характер оксидов.

7. Напишите формулы оксидов: а) четырехвалентной серы, б)шестивалентной серы, в) пятивалентного фосфора. Составить соответствующие им формулы кислот. Привести структурные формулы соединений.

8. Написать формулы оксидов калия, бария, алюминия. Составить формулы соответствующих им гидроксидов.

9. Составьте уравнение реакций между: а) оксидом цинка и азотной кислотой, б) оксидом кальция и серной кислотой.

10. Какие из перечисленных ниже веществ являются оксидами: H2SO4, Na2CO3, P2O5, H2O, SO2, FeS, O2, CO2? Назвать все вещества. Привести химические свойства оксидов.

11. Какие из оксидов, формулы которых CaO, SiO2, CuO, Al2O3, CO, N2O5, SO3, будут реагировать с водой при обычных условиях? Напишите уравнения возможных реакций.

12. Укажите валентность кислотных остатков, входящих в состав солей, формулы которых MgBr2, Ca3(PO3)2, KMnO4, Na2CO3, AlPO4, KI, Al2S3.

13. Определить валентность всех элементов, входящих в состав серной кислоты, перманганата калия, сульфида алюминия, оксида цинка.

15. Напишите формулы следующих солей: сульфата калия, нитрата бария, карбоната натрия, ортофосфата кальция, сульфида железа(II). Охарактеризуйте на примере одной из этих солей химические свойства.

16. Напишите структурные формулы солей, образованных:

а) cернистой, б) азотной кислотами с гидроксидами бария, кальция.

17. Написать структурные формулы азотной кислоты и нитратов натрия, кальция и алюминия.

18. С какими из указанных ниже веществ будет реагировать хлористый барий: H2O, HCl, H2SO4, Na2SO4, K3PO4, Ca3(PO4)2, Na2CO3, H2.

19. Осуществить следующие превращения:

H2←H2SO4→Na2SO4→ BaSO4.

20. Осуществить следующие превращения:

P→P2O5 →H3PO4 → Ca3(PO4)2.

21. Написать продукты реакций и назвать все вещества:

                                     BaCl2 + Na2SO4

                                     NaOH + SO3

                                     Mg + O2

                                    CaCl2 + Na3PO4

22. Как получить CuO и Cu(NO3)2 исходя из СuSO4, NaOH, HNO3?

23. С какими из указанных ниже веществ будет реагировать гидроксид натрия: H2SO4, KOH, KCl, CuCl2, CaO, SO2, C, H2, Fe2(SO4)3, HNO3? Напишите уравнения реакций, идущих до конца.

24. Какие из указанных ниже реакций взаимодействия между солями пойдут до конца и почему: а) сульфат натрия и хлорид бария; б) нитрат серебра и хлорид натрия; в) нитрат натрия и хлорид калия. Напишите уравнения реакций.

25. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства: а) ортофосфорной кислоты; б) оксида калия.

26.Привести химические свойства щелочноземельного металла:Ca.

Написать методы получения оксида кальция.

    27. Приведите по два характерных свойства: а) оксидов металлов; б) оксидов неметаллов.

28. Рассмотрите тенденцию изменения свойств в Периодической системе на примере: Na2O, CaO, Al2O3, SiO2, P2O5.

29. Напишите уравнения реакций и укажите условия, при которых происходят эти превращения: FeS → H2S → S → SO2 → H2SO4.

30. Классифицируйте приведенные ниже оксиды на основе их кислотно-основных свойств: Na2O, CaO, I2O5, Cl2O7. Ответ обоснуйте, приведите химические реакции

 

Тема 2: «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Электронная оболочка атома»

31.Какую низшую и высшую степени окисления проявляют углерод, фосфор, сера и йод. Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этим степеням окисления.

32. Марганец образует соединения, в которых он проявляет степень окисления +2, +3, +4, +6, +7. Составьте формулы его оксидов и гидроксидов, отвечающим этим степеням окисления. Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида марганца (IV).

33.Атомы каких элементов четвертого периода периодической системы образуют оксид, отвечающий их высшей степени окисления Э2О5. Какой из них дает газообразное соединение с водородом? Составьте формулы кислот, отвечающих этим оксидам, и изобразите их графически.

34. Назовите элементы: к каким электронным семействам, периодам, группам и подгруппам системы Менделеева они относятся:

1) 1s1;

2) 1s22s263s23;

3) 1s22s22p63s23p63d24s2.

35. Электронная структура валентного слоя элемента: 5s25p2. Представить электронную формулу элемента. Указать его порядковый номер. Назвать элемент. К какому периоду, группе и подгруппе по системе Менделеева он относится?

36. Строение внешнего электронного слоя атома одного элемента 3s23p3, а другого 5s25p5. Составить полные электронные формулы. К каким периодам, группам и подгруппам относятся эти элементы. Назвать их. К какому электронному типу они относятся? Чему равна их максимальная степень окисления?

37.В структуре внешних электронных оболочек атомов двух различных элементов заключаются конфигурации: а) 5s25p4; б)4s24p64d55s1. Написать полные электронные формулы элементов, указать, к каким электронным типам они относятся. Отметить валентные электроны. К какому периоду относятся эти элементы? Написать формулы высших кислородных соединений, отметить их характер.

38. В структуре электронной оболочки атомов элементов, имеются конфигурации: а) 6р3; б) 5p1; в) 7s1; г) 4d5. К каким электронным типам относятся эти элементы? Написать их полные электронные формулы.

39. Указать, к какому периоду, группе и подгруппе по системе Менделеева относятся элементы, в оболочке атомов которых содержатся конфигурации: а) 4p5; б) 5d2; в) 2s1. Написать полные электронные формулы, отметить валентные электроны. Назвать элементы.

40. Написать электронные формулы элементов с порядковыми номерами 23 и 33. К каким электронным типам они относятся? Указать валентные электроны. Представить химические формулы их высших кислородных соединений.

41. Чем обусловливается значительное сходство в свойствах d-элементов? Ответ покажите на примере электронных формул элементов с порядковыми номерами 26 и 27.

42. Представить электронные формулы элементов с порядковыми номерами 24 (Сг) и 42 (Мо). При этом учесть, что один s-электрон в оболочках атомов этих элементов проваливается с внешнего уровня на ближайший более внутренний d-подуровень. Указать валентные электроны, номер периода, группы и подгруппы по системе Менделеева.

43. Как изменяются свойства р-элементов в пределах: а) данного периода; б) данной группы — с увеличением порядкового номера элемента. Ответ мотивируйте приведением соответствующих электронных формул. Как изменяются металлические и неметаллические свойства элементов?

44. Исходя из правила Хунда, представить графические формулы структур электронных оболочек атомов элементов: а) водорода; б) азота; в) скандия; г) марганца.

45. Объясните причину периодического изменения свойства элементов, исходя из строения их атомов. Напишите электронные схемы атомов Li и Na, F и С1, сопоставьте их свойства.

46.Исходя из теории строения атомов, укажите, на чем основано подразделение группы элементов на подгруппы. Проиллюстрируйте это на примере VI группы элементов таблицы Менделеева.

47.Как изменяются свойства элементов с увеличением порядковых номеров в периодах, в главных подгруппах периодической системы? Объясните это изменение строением атомов элементов. Назовите самый активный металл и самый активный неметалл.

48. Представить графически по энергетическим ячейкам структуру электронной оболочки атомов Ве, В и С в нормальном и возбужденном состояниях. Чему равна валентность их в том и другом состояниях?

49. Представить графически структуру атома фтора. Сколько неспаренных электронов содержится в оболочке атома? Изменится ли это число при возбуждении атома фтора? Указать причину.

50. Представить графически структуру электронной оболочки атома хлора. Чему равна валентность атома хлора в невозбужденном состоянии и при различных степенях возбуждения?

51. Объясните возможность переменной валентности у серы и отсутствие этой возможности у кислорода. Ответ обосновать графическими формулами строения электронных оболочек атомов серы и кислорода.

52. Распределить электроны в энергетических ячейках оболочки атома фосфора. Чему равна валентность элемента в нормальном состоянии и в максимальной степени возбуждения? Написать формулу высшего оксида фосфора.

53. Представить графически по энергетическим ячейкам структуру внешних энергетических уровней частиц с указанной степенью окисления: а) Мп+7; б) Fе+2, в) Fе+3; г) Fе+6.

54. Как изменяются энергия ионизации, сродство к электрону и радиус атомов элементов с увеличением порядкового номера в пределах одного периода. Продемонстрировать это на р-элементах V периода. Как изменяются их неметаллические свойства?

55. Какие черты с химических позиций характеризуют: а) металлические; б) неметаллические свойства элементов? Как изменяются эти свойства у р-элементов данной группы периодической системы? Ответ иллюстрируйте на примере элементов VI группы.

56. Какая связь называется ковалентной? Чем отличаются: а) ковалентно-неполярная и б) ковалентно-полярная связи? Привести примеры.

57. Чем объясняется направленность ковалентной связи? Как направлены связи Sе—Н в молекуле Н2Sе?

58. Что такое относительная электроотрицательность элемента? Как связана степень полярности связи атомов двух элементов с указанным показателем? Какая из молекул: НF, НС1 или НI — имеет наибольший дипольный момент? Ответ обосновать, исходя из электроотрицательности соответствующих элементов.

59. Исходя из перечня элементов: N, K, C, Mn определить какие из них дают следующие соединения общей формулы: RH4, R2O7, RO3, RH, R2O5, RH3.

60. Указать самый электроотрицательный и самый электроположительный элементы в таблице Д.И. Менделеева. Привести формулы высших оксидов и химические реакции, характеризующие свойства этих оксидов.

 

Тема 3 «Химическая связь»

61. Приведите примеры веществ, в которых связи носили бы характер ионный, ковалентный (полярный и неполярный), координационный (донорно-акцепторный). Изобразите схемы строения молекул этих веществ.

62. Химические связи С=О и Н−О полярны. Представить формулы СО2 и Н2О графически. Объяснить, почему молекула СО2 неполярна, а молекула Н2О является диполем.

63. Охарактеризовать связи между частицами в кристалле NаС1 и в металлическом натрии. В чем особенности ионной и металлической связи?

64. На примерах димера фтористого водорода Н2F2 и гидроксония Н3О сравнить водородную и донорно-акцепторную связи. Чем объясняется высокая температура кипения воды по сравнению с другими водородистыми соединениями элементов VI-А подгруппы системы Менделеева?

66. Изобразите строение молекул газов Н2, О2, С12, N2 и СН4 с указанием связующих электронных дублетов. Чем объяснить особую прочность молекул азота?

67. Укажите характер химической связи в веществах Н2, НС1, NаС1,. Н2О, К2О. Укажите характер связи в молекуле: полярная, неполярная и ионная? Сопоставьте электронные формулы соответствующих ионов с формулами нейтральных атомов (для ионных соединений).

68. Укажите характер химической связи в молекулах веществ РН3, Н2S, НС1. Как изменяется в них полярность связи? Дайте ответ, исходя из сродства к электрону элементов одного и того же периода.

69. Укажите валентность водорода в следующих его соединениях: НС1, NаН, Н2S, Н2О, СаН2. Назовите эти соединения и представьте схемы строения их молекул.

70. Приведите пример соединения, в молекуле которого имеется донорно-акцепторная связь. Объясните на этом примере, чем отличается донорно-акцепторная связь от ковалентной.

71.Что такое дипольный момент молекулы? Что можно определить по величине дипольного момента?

72. Хлорид натрия плавится при 800˚С. Тетрахлорметан CCl4 – при комнатной температуре жидкость. Объясните причину такого различия в свойствах этих соединений.

73. Что такое водородная связь? Какие условия необходимы для образования водородной связи?

74. Какова роль водородных связей в формировании структуры льда? Какие данные свидетельствуют о том, что в жидкой воде имеются ассоциаты с водородными связями?

75. Какие силы межмолекулярных сил проявятся в веществах: HBr(г.), Br2 (г.), НF (ж).

76. Изобразите схематически водородные связи: а) в водном растворе уксусной кислоты, б) в растворе этанола в воде.

77. Изобразите схематично водородные связи: а) в жидкой уксусной кислоте, б) в жидком аммиаке.

78. В чем важность водородных связей для живых существ? Приведите примеры.

79. Рассмотрите структуру химических связей: а) NaH, б) NH4+.

80. Рассмотрите структуру химических связей: а) BeCl2, б) CCl4.

81. Объясните характер связи в следующих соединениях: аммиак, вода, метан, диоксид углерода.

82. Объясните строение молекул HCl, HClO, HClO3. Дать названия и привести структурные формулы.

83. Объясните различие в строении молекул HCl и NaCl.

84. Объясните различие между внутримолекулярными и межмолекулярными силами в хлороформе CHCl3. Почему внутримолекулярные связи более сильные?

85. Что такое ионная связь? Приведите примеры ионных соединений и типы их кристаллических решеток.

86. Объясните типы химических связей на примере: NaF, HF, F2.

87. Объясните строение молекулы NH4Cl.

88. Какова природа σ и π – связей? Связано ли перекрытие электронных облаков с прочностью связи?

89. В чем сущность гибридизации атомных орбиталей?

90. Почему азот не может иметь валентность больше четырех?
Тема 4 «Химическая термодинамика и кинетика»

91. Чем измеряется скорость химической реакции? Каким законом выражается зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ? Напишите математические выражения для скоростей реакций:

2СО + О2 == 2СO2

СО2 + С == 2СО

92. Как формулируется закон, которому подчиняется зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ? Напишите математические выражения для скоростей реакций:

4NH3 + 5O2 = 4NО +6Н2О

2А1+ЗС12 = 2А1С13

93. Во сколько раз возрастет скорость реакции при повышении температуры с 10 до 100°С, если при нагревании на каждые 10°С температура удваивается?

94. Во сколько раз уменьшится скорость реакции при понижении температуры от 100 до 50°С, если температурный коэффициент реакции равен З?

95. Рассчитайте, как изменится скорость прямой и обратной реакций, протекающих по уравнению 2SO2 + O2 ↔ 2 SO3, если увеличить давление в два раза. Сместится ли при этом равновесие? Ответ дайте на основании расчета.

96. Какое состояние системы называется химическим равновесием? Напишите выражения для констант равновесия реакций:

                                2SO2 + O2 ↔ 2 SO3

FeO + CO ↔ Fe + СO2

97. Применяя принцип Ле Шателье, укажите, как влияет изменение давления и температуры на смещение химического равновесия, установившегося в газовой смеси. В какую сторону сместится равновесие реакций:

N2 + ЗН2 ↔ 2NН3 + 92,05 кДж;

N2+O2 ↔ 2NО −180,75 кДж.

при повышении давления; температуры?

98. В чем сущность принципа Ле Шателье? На примере промышленного способа получения аммиака синтезом из водорода и азота покажите, как, применяя принцип Ле Шателье к химическому равновесию, можно направлять химическую реакцию в желаемую сторону.

99. Почему изменение давления смещает равновесие реакции

2NО + O2 ↔ NO2 и не смещает равновесие реакции N2 + O2 ↔ 2NO? Докажите это расчетом, вычислив, например, изменение скоростей прямых и обратных реакций при увеличении давления в 2 раза.

100. Применяя принцип Ле Шателье, укажите, в какую сторону сместится равновесие в реакциях при понижении температуры; при повышении давления:

2CO + O2 ↔ 2CO2 + 569,02 кДж;

N2 + O2 ↔ 2NO – 180,75 кДж

CO + H2O ↔ CO2 + H2 + 42,68 кДж.

    101. В какую сторону сместятся равновесия реакций а) при повышение температуры; б) при понижении давления?

2CO + O2 ↔ 2CO2 + Q

CaCO3 ↔ CaO + CO2 −Q

102. Напишите выражения для констант равновесия реакций. Как отразится повышение давления на равновесии этих реакций?

Fe2O3 + CO ↔ 2FeO + CO2

CO2 + C ↔ 2CO

N2 + 3H2 ↔ 2NH3

103. При некоторой температуре равновесие реакции

2NO + O2 ↔ 2NO2

установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): [NO] = 0,2; [O2] = 0,1; [NO2] = 0,1. Вычислите константу равновесия и укажите первоначальную концентрацию окиси азота.

104. Константа равновесия реакции N2 + ЗН2 ↔ 2NН3 равна 0,1 (при температуре 400°С). Равновесные концентрации (моль/л): [H2] = 0,2; [NH3] = 0,08. Вычислите начальную и равновесную концентрации азота.

105. Константа равновесия реакции СО + Н2O ↔ Н2 + СO2 при некоторой температуре равняется 1. Каковы будут концентрации всех веществ в момент равновесия, если исходные концентрации были: [СO] = 1 моль/л; [Н2О] = 3 моль/л?

106. Равновесие реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): [SO2] = 0,8; [O2] = 0,03; [SO3] = 0,01. Вычислите константу равновесия и исходные концентрации SO2  и О2.

107. Во сколько раз изменится скорость реакции образования аммиака N2 + 3H2 ↔ 2NH3, если концентрацию водорода увеличить в три раза?

108. Почему изменение давления смещает равновесие реакции

N2 + 3H2 ↔ 2NH3 и не смещает равновесие реакции N2 + O2 ↔ 2NO?

109. В какую сторону сместится равновесие реакций: а) при понижении температуры; б) при повышении давления?

4HCl + O2 ↔ 2H2O + 2Cl2 + Q

CH4 + CO2 ↔ 2CO + 3H2 − Q

110. Равновесие реакции N2 + ЗН2 ↔ 2NН3 установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): [N2] = 3; [Н2] = 9; [NН3] =4. Каковы были исходные концентрации азота и водорода?

111. На основании расчета изменения энергии Гиббса указать, какая из реакций может протекать при стандартных условиях. Учесть коэффициенты при расчете:

а) H2O2 (ж) → H2O (ж) + О2 (г);

б) Н2 (г) + N2 (г) → NH3 (г).

    112.Вычислить температуру при которой установится равновесие в данной системе:

Fe2O3 (к) + Н2 (г) → Fe (к) + Н2О (г), если ΔН˚ = + 96,61 кДж/моль.

    113.Вычислить количество теплоты, поглощенной или выделенной при реакции взаимодействия 100 г оксида хрома (III) с алюминием. Расчет производить с учетом коэффициентов. Указать, какой является реакция: экзотермическая или эндотермическая.

    114.Температурный коэффициент реакции равен 3. При температуре 60˚С реакция протекает за 20 мин 15 с. При какой температуре эта реакция пройдет за 15 с?

    115.Определите равновесную концентрацию водорода в реакции:

2HI ↔ I2 + H2,

если исходная концентрация йодоводорода 0,55 моль/л, а константа равновесия 0,25.

    116.Как повлияет изменение температуры и давления на сдвиг химического равновесия в системах:

а) 4HCl + O2 ↔ 2H2O + 2Cl2,  ΔН˚ = -114,5 кДж;

                  б) N2 + O2 ↔ 2NO,  ΔН˚ = +180,7 кДж?

    117.Напишите выражение для константы равновесия гетерогенной системы: СО2 + С ↔ 2СО. Как изменится скорость прямой реакции – образования СО, если концентрация СО2 уменьшится в 2 раза? Как следует изменить давление, чтобы повысить выход СО?

    118. Напишите выражение для константы равновесия гомогенной системы: N2 + 3Н2 ↔ 2NH3. Как изменится скорость прямой реакции образования аммиака, если увеличить концентрацию азота в четыре раза?

    119.В гомогенной газовой системе А + В ↔ С + D равновесие установилось при следующих концентрациях: [B] = 0,05 моль/л и [C] = 0,02 моль/л. Константа равновесия системы равна 0,04. Вычислите исходные концентрации веществ А и В.

120.Константа скорости реакции разложения N2O, протекающей по уравнению 2N2O ↔ 2N2 + O2 равна 5∙10-4. Начальная концентрация N2O     5 моль/л. Вычислить начальную скорость реакции и скорость, когда произойдет разложение 60% N2O.

121.Вычислить, во сколько раз уменьшится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, если понизить температуру от 120˚С до 80˚С. Температурный коэффициент реакции равен 3.

122. Константа равновесия гомогенной системы: СО (г) + Н2О (г) ↔ ↔ СО2(г) + Н2(г) при некоторой температуре равна 1. Вычислить равновесные концентрации всех реагирующих веществ, если исходные концентрации: [CO] исх = 0,05 моль/л, [Н2О] исх = 0,2 моль/л.

123.Напишите выражение константы равновесия для следующих реакций:                                     4 P + 5 O2 ↔ 2 P2O5

S + O2 ↔ SO2.

Как влияет температура и давление на сдвиг химического равновесия?

124.На основании расчета изменения энергии Гиббса указать, какая из реакций может протекать при стандартных условиях. Учесть коэффициенты при расчете:

а) Н2 (г)+ N2 (г) → NH3 (г)

б) Сu(OH)2 (к) → СuO (к) + Н2О (ж).

125. Вычислить температуру при которой установится равновесие в данной системе:

CaO (г) + CO2 (г) → СаСО3 (к), если ΔН˚ = - 177,49 кДж/моль.

    126.Вычислить количество теплоты, поглощенной или выделенной при реакции взаимодействия 31 г оксида натрия с оксидом углерода (IV). Расчет производить с учетом коэффициентов. Указать, какой является реакция: экзотермическая или эндотермическая.

127. Как повлияет изменение температуры и давления на сдвиг химического равновесия в системах:

а) СOCl2 ↔ CO + Cl2, ΔH˚298 = + 112,5 кДж

б) N2 + 3H2 ↔ 2NH3,   ΔH˚298 = - 92,4 кДж

128.При температуре 0˚С реакция протекает за 1 мин 15 с, при температуре 20˚С – за 18,75 с. Вычислите температурный коэффициент реакции.

129. На основании расчета изменения энергии Гиббса указать, какая из реакций может протекать при стандартных условиях. Учесть коэффициенты при расчете:

а) Н2 (г) + S (к) → H2S (г)

б) Н2О (г) + Cl2 (г) → НСl (г) + О2 (г).

130.Вычислить температуру при которой установится равновесие в данной системе:

SO2 (г) + O2 (г) → SO3 (г), если ΔS˚ = -205,03 Дж/моль∙К.

 


Тема 5 «Растворы»

131. Какова роль растворителя в процессе электролитической диссоциации? Напишите уравнения диссоциации азотной кислоты, ортофосфорной кислоты, уксусной кислоты, гидроксида кальция, сульфата аммония, карбоната натрия.

132. Какие соединения называются кислотами и основаниями с точки зрения теории электролитической диссоциации. Чем обусловлена сила кислот и оснований? Приведите примеры сильных кислот и оснований и слабых кислот и оснований.

133. Что называется степенью диссоциации; константой диссоциации? Какая из этих двух величин дает более общую характеристику силы электролита? Приведите примеры сильных и слабых электролитов.

134. В каких случаях реакции в растворах электролитов протекают практически до конца? Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих в растворах между веществами: Рb(NО3)2 и К2S04; Na2СО3 и НС1.

135. К растворам NаОН. Nа2S, АgNО3, КNО3 (к каждому в отдельности) прибавили соляной кислоты. В каких случаях произошли реакции? Выразите их молекулярными и ионными уравнениями.

136. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при смешивании растворов СиSО4 и Nа2S; Ва(ОН)2 и FеС13.

137. Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионными уравнениями:

                     Fe3+ + 3OH = Fe(OH)3

                     H+ + OH = H2O

138. Подберите молекулярные уравнения для реакций, которые выражаются ионными уравнениями:

                 Cu2+ + 2OH = Cu(OH)2

                  Pb2+ + 2I = PbI2

                  Ba2+ + CO32− = BaCO3

139. Определите эквивалент и название двухвалентного металла,

0,06 г которого вытесняет из кислоты 56 мл водорода, измеренного при нормальных условиях.

140. В оксиде трехвалентного металла содержится 30,1% кислорода. Вычислите эквиваленты металла и его оксида, определив название металла, составьте формулу его оксида.

141. Определите эквивалент и название двухвалентного металла,

1,12 г которого вытесняют из раствора серебряной соли 2,16 г Аg. Эквивалент Аg равен 108.

142. Вычислите процентное содержание кислорода в оксиде четырехвалентного металла, зная, что эквивалент металла равен 29,6. Определив название металла, составьте формулу его оксида.

143. При соединении 2,52 г железа с хлором образовалось 7,32 г хлорида железа. Определите эквивалент и валентность железа, если эквивалент хлора равен 35,5.

144. На восстановление 1,59 г оксида металла израсходовано 448 мл водорода, измеренного при нормальных условиях. Рассчитайте эквивалент оксида и эквивалент металла. Назовите металл, зная, что в данном оксиде его валентность равна двум.

145. На восстановление 16 г оксида трехвалентного металла алюминием израсходовано 5,4 г алюминия. Определите эквивалент и название металла, зная, что эквивалент алюминия равен 9. Составьте уравнение протекающей реакции.

146. Как определяются эквиваленты кислот, оснований и солей в реакциях обмена? Вычислите эквивалент ортофосфорной кислоты в реакциях образования солей NaН2PO4, Na2HPO4 и Na3PO4.

147. Сколько воды и хлорида натрия нужно взять, чтобы приготовить 1 л 20% раствора, плотность которого равна 1,152 г/cм3?

148. Сколько воды надо прибавить к 1 л 48% раствора H2SO4 (плотность 1,38), чтобы получить 10% раствор?

149. Сколько граммов хлорида натрия потребуется для приготовления 1 литра 10% раствора, плотность которого равна 1,071? Как практически приготовить такой раствор?

150. Сколько граммов К2СО3 потребуется для приготовления 500 мл 0,2М раствора?

151. Сколько воды следует прибавить к 200 мл 55% раствора H2SO4 (плотность 1,45), чтобы приготовить 10% раствор?

152. Сколько миллилитров концентрированной 96% серной кислоты (плотность 1,84) нужно взять для приготовления 5 л 3% раствора (плотность 1,02)?

153. Смешали 100 мл 20% раствора НNО3 (плотность 1,12) и 500 мл 9% раствора НNО3 (плотность 1,05). Определите процентную концентрацию полученного раствора.

154. Определить процентную концентрацию раствора, содержащего в 100 г воды 10 г сахара.

155. Смешали 1 л 10% раствора NаС1 (плотность 1,071) и 2 л 20% раствора NаС1 (плотность 1,152). Определите процентную концентрацию полученного раствора.

156. Какие растворы называются молярными и нормальными? Определите молярность и. нормальность раствора серной кислоты, в 5 л которого содержится 196 г H2SO4.

157. На нейтрализацию некоторого количества NаОН, находящегося в растворе, израсходовано 20 мл 0,2н раствора H2SO4. Определите количество щелочи в растворе.

158. На нейтрализацию 20 мл 0,2н раствора NаОН израсходовано 22 мл раствора H2SO4 неизвестной концентрации. Определите нормальность раствора серной кислоты и количество граммов H2SO4 в 1 л раствора.

159. Сколько граммов ВаSO4 выпадет в осадок, если к 50 мл 0,2н раствора H2SO4 прибавить избыток ВаС12?

160. Для нейтрализации 20 мл 0,15н раствора щелочи потребовалось 30 мл раствора серной кислоты. Сколько граммов H2SO4 содержит 1 л этого раствора?

161. Сколько граммов Са(ОН)2 содержится в 1 л раствора, если на нейтрализацию 50 мл этого раствора израсходовано 10 мл 0,1н раствора соляной кислоты?

162. Дайте определение нормальной концентрации растворов. Рассчитайте, сколько миллилитров 96% серной кислоты (плотность 1,84) потребуется для приготовления 5 литров 0,1н раствора.

163. Сколько миллилитров 38% НС1 (плотность 1,19), нужно взять для приготовления 2 литров 0,1н раствора?

164. Сколько миллилитров 4н раствора H2SO4 потребуется для приготовления 10 литров 0,5н раствора?

165. Что называется осмотическим давлением? Каким осмотическим давлением обладает при 0°С раствор, в 1 л которого содержится 1 моль неэлектролита?

166. В чем выражается аналогия между осмотическим давлением и давлением газов? Рассчитайте величину осмотического давления раствора, в 1 л которого содержится 34,2 г сахара С12Н22О11 при 0°С.

167. Какой раствор обладает большим осмотическим давлением: содержащий в 1 л 18 г глюкозы С6Н12О6 или содержащий в 1 л 18 г формалина СН2О? Дайте мотивированный ответ, не производя вычислений.

168. Вычислите осмотическое давление раствора, содержащего 18,4 г глицерина C3H5(OH)3 в 1 л раствора при 27°С.

169. В 1 л первого раствора содержится 9 г глюкозы С6Н12О6, в 1 л второго - 17,1 л сахара С12Н22О11. Изотоничны ли эти растворы?

170. Одинаково ли осмотическое давление 1М растворов веществ: глюкозы С6Н12О6, уксусной кислоты СН3СООН и НNO3? В растворе какого вещества осмотическое давление наибольшее и какого - наименьшее? Ответ мотивируйте.

171. Раствор, содержащий 3 моль свекловичного сахара в 1 л, изотоничен с раствором КNО3 концентрации 1,8 моль/л. Вычислите степень диссоциации КNО3 в указанном растворе.

172. Почему растворы кипят при более высокой температуре, чем чистые растворители? На сколько градусов повысится температура кипения воды, если в 200 г воды растворить 43,2 г сахара С12Н22О11? Эбуллиоскопическая константа воды равна 0,52˚С.

173. Почему растворы замерзают при более низкой температуре, чем чистые растворители? При какой приблизительно температуре будет замерзать 40% раствор этилового спирта?

174. Что называется криоскопической и эбуллиоскопической константами растворителя? Сколько граммов глюкозы С6Н12О6 надо растворить в 100 г воды, чтобы понизить ее точку замерзания на 1°С; повысить точку кипения на 1°С?

175. В чем сущность криоскопического метода определения молекулярной массы веществ? Раствор, содержащий 1,38 г глицерина в 100 г воды, замерзает при 0,279°С. Определите молекулярную массу глицерина. Криоскопическая константа воды равна 1,86°С.

176. Определите температуру кипения и замерзания 10% раствора сахара С12Н22О11. Криоскопическая константа воды равна 1,86°С, а эбуллиоскопическая - 0,52°С.

177. Сколько этиленгликоля С2Н4(ОН)2 надо взять на 60 л воды для приготовления антифриза, замерзающего при −40°С? Криоскопическая константа воды равна 1,86°С.

178. Определите процентную концентрацию раствора сахара С12Н22О11, если известно, что этот раствор закипает при 101°С.

179. Раствор 0,502 г ацетона (СН3)2СО в 100 г уксусной кислоты обнаруживает понижение точки замерзания на 0,339°С. Вычислите криоскопическую константу уксусной кислоты.

180. Какова процентная концентрация раствора сахара С12Н22О11, если этот раствор замерзает при −0,96°С?

181. Раствор, содержащий 6 г мочевины в 50 г воды, замерзает при −3,72°С. Вычислите молекулярную массу мочевины.

182. Для приготовления антифриза на 20 л воды взято 6 л глицерина C3H5(OH)3. Чему приблизительно равна температура замерзания приготовленного антифриза? Плотность глицерина равна 1,2 г/см3.

183. Сколько глицерина C3H5(OH)3 надо взять на 2 л воды, чтобы получить раствор с температурой кипения 106°С?

184. Раствор 12,8 г серы в 250 г бензола (Кэб = 2,57) закипает при температуре на 0,514°С выше, чем чистый растворитель. Выведите молекулярную формулу серы в растворенном состоянии. Сколько атомов серы входит в состав одной молекулы?

185. Какой из растворов: 0,1М А1С13 или 0,1М СаС12 будет замерзать при более низкой температуре, если кажущаяся степень диссоциации обеих солей в этих растворах одинакова? Ответ обоснуйте.

186. Раствор, содержащий 0,834 г2S04 на 1000 г воды, замерзает при температуре −0,028°С. Вычислите степень диссоциации Nа2S04 в этом растворе.

187. При растворении 10,1 г КNО3 в 100 г воды температура замерзания понизилась на 3,01°С. Определите степень диссоциации

188. Раствор, содержащий 0,265 г Na2CO3 в 100 г воды, замерзает при −0,13°С. Вычислите степень диссоциации Na2CO3 в этом растворе.

189. Раствор, содержащий 120 г NаОН в 100 г воды, кипит при 102,65°С. Определите степень диссоциации NаОН в этом растворе.

190. При какой температуре будет замерзать раствор СаС12, содержащий 20 г соли в 1000 г воды, если степень диссоциации СаС12 в этом растворе равна 70%?

191. При какой температуре будет кипеть одномоляльный раствор NаОН, если степень диссоциации его равна 73%?

192. При какой температуре будет замерзать одномоляльный раствор К24, если степень его диссоциации равна 48,4%?

193. Какие из следующих солей подвергаются гидролизу: сульфит калия, нитрат бария, сульфат меди (II), сульфид натрия? Дать молекулярное, ионное и сокращенное уравнение гидролиза. Указать реакцию среды раствора соли. Назвать все продукты реакции.

194.Какие из следующих солей подвергаются гидролизу: сульфат калия, нитрат кадмия, ацетат аммония, сульфид натрия? Дать молекулярное, ионное и сокращенное уравнение гидролиза. Указать реакцию среды раствора соли. Назвать все продукты реакции.

195.Сколько молей азотной кислоты следует растворить в мерной колбе на 0,5 л, чтобы получить раствор с рН = 3?

196.Сколько грамм КОН следует растворить в мерной колбе на 200 мл, чтобы получить раствор с рН = 12?

197. В мерной колбе на 1 л растворили 0,8 г гидроксида натрия. Вычислить рН полученного раствора.

198.К раствору нитрата свинца добавили 20 мл 0,1н соляной кислоты. Вычислить массу осадка.

199.Какой объем 0,5М раствора гидроксида калия можно приготовить из 4 мл 40% раствора (ρ =1,4 г/мл).

200.К 1л воды добавили 1 л концентрированной серной кислоты (плотность 1,837; массовая доля 98%). Вычислить массовую долю полученного раствора.

201.Рассчитать рН раствора кислоты, зная ее концентрацию

(α = 100%):

а) 0,001М хлороводородная кислота,

б) 0,1н азотная кислота.

202.Рассчитать рН раствора 0,5М гидроксида бария (α = 100%).

203. Какой из растворов имеет большее значение рН: 0,1н NH4OH или смесь NH4OH и 0,1н NH4Cl? Ответ потвердить расчетом.

204. В каком соотношении необходимо взять компоненты KH2PO4 + Na2HPO4 с одинаковой концентрацией, чтобы получить буферный раствор с заданным значением рН = 6,81?

205.Рассчитать рН буферного раствора состоящего из 40 мл 0,1н NH4OH и 70 мл 0,05н NH4NO3.

206.Рассчитать рН буферного раствора состоящего из 20 мл 0,05М CH3COOH и 60 мл 0,1М CH3COONa.

207.Определить рН водного раствора соли 0,05н NaNO2.

208. Показать механизм буферного действия при добавлении небольших количеств сильной кислоты; сильной щелочи к аммиачному буферу. Записать уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

209.Типы буферных систем. Почему буферные системы препятствуют изменению рН среды? Показать механизм буферного действия на примере белкового буфера.

210. Рассчитать концентрацию ионов водорода и рН буферного раствора, состоящего из 5 мл 0,3М Н2СО3 и 5 мл 0,2М NaHCO3.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...