Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Панкин говорит о том, что 2012 году было заведено вдвое больше дел об административных правонарушениях (806), при этом это означает, что выявлять стали лучше.




Число возбужденных ФСФР дел об административных нарушениях выросло за год в 2 раза

18.02.2013 19:20 | Информационное агентство "Финмаркет"

В 2012 году Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) возбудила 806 дел об административных нарушениях, в 2011 году этот показатель составлял 413 дел, сообщил на пресс-конференции в понедельникглава ФСФР Дмитрий Панкин.

Однако, по его словам, "это не значит, что стали больше нарушать нерадивые участники". "Дело в том, что мы полностью применили принцип одинакового подхода ко всем сегментам финансового рынка, стали рассматривать нарушения на страховом рынке по тем же принципам, которые есть к нарушениям на рынке ценных бумаг", - сказал Д.Панкин.

Он отметил, что у страховых компаний нарушения в основном связаны с нарушением сроков сдачи отчетности в службу и непредставлением ответов на запросы службы.

Начальник управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг ФСФР Ольга Сизова на пресс-конференции сообщила, что по итогам 2012 года центральным аппаратом службы было наложено штрафов на 253,4 млн руб., в 2011 году этот показатель составил порядка 95 млн рублей.

"Сумма наложенных штрафов отличается от взысканных штрафов примерно на 30% по центральному аппарату, потому что многие штрафы обжалуются, в том числе и в судебном порядке. Кроме того, какие-то штрафы просто не выплачивают, мы вынуждены идти с исками", - сказала она.

По ее словам, часто суды отменяют штрафы ФСФР в связи с малозначительностью нарушения.

О.Сизова отметила, что на сегодняшний день "вилка" штрафов у ФСФР небольшая. По ее словам, ФСФР и Минфин обсуждали возможность внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которые в том числе увеличили бы "вилку" штрафов, снизив их для одних нарушений, как например нарушение сроков сдачи отчетности, и увеличив их, например, для повторных нарушений. Однако "судьба поправок сложна, они тяжело идут, их много".

А Д.Панкин подчеркнул, что ФСФР часто сама советует участникам рынка обжаловать их решение о штрафах, например, если "хорошая региональная компания" опоздала на три дня со сдачей отчетности.

"За это мы по закону должны ее оштрафовать на 500 тыс. рублей. У нас других возможностей нет, если мы сами пропишем, что нарушение малозначительно, то к нам придет прокуратура и спросит, почему мы сделали. Мы сами им (участникам рынка) говорим идти в суд, который может принять решение о малозначимости", - сказал глава ФСФР.

Кроме того, Д.Панкин сообщил, что в 2012 году наблюдалась тенденция отказа участников рынка ценных бумаг от своих лицензий. "Некоторые участники видят, что бизнеса особого нет, и не хотят нести дополнительные издержки на персонал, сдачу отчетности. Конечно, такие отказы от лицензий нас не радуют, честно говоря, это просто означает, что участники не видят хорошего бизнеса на рынке ценных бумаг", - сказал он.

 

5.

Правительство одобрило государственную программу развития финансовых иностранных рынков и создание международного финансового рынка, основная задача: повышение уровня инвестиционной активности-> создание эффективной финансовой системы, обеспечивающей инновационный рост экономики, конкурентоспособность России на глобальных рынках.

Выявляются 2 направления: нормативно-правовое регулирование, надзор за финансовыми рынками.

! вопросы связанные с обязательствами страхования.

Правительство РФ одобрило госпрограмму по развитию финансовых и страховых рынков.

 13.02.2013, Москва 14:50:22 Правительство РФ на своем сегодняшнем заседании одобрило проект государственной программы "Развитие финансовых и страховых рынков, создание Международного финансового центра (МФЦ)". Об этом сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов по итогам заседания кабинета министров. Выступая на заседании, он отметил, что проект госпрограммы подготовлен в соответствии с основными направлениями деятельности правительства до 2018г., предусматривающими улучшение инвестиционного климата в РФ.

По его словам, прежде всего в госпрограмме речь идет о формировании регулятивной среды для участников финансовых рынков, позволяющей не только улучшать качество финансовых услуг для потребителей, но и формировать новые конкурентные финансовый инструменты, финансовый продукт. "Вопросы контроля и надзора на финансовом рынке сегодня находятся в центре внимания всех государств. Финансовое регулирование является одной из основных тем, которые обсуждаются в рамках двадцаточных мероприятий (в рамках G20)", - отметил он.

По словам А.Силуанова, госпрограмма состоит из двух частей: первая - нормативно-правовое регулирование финансового рынка, вторая - контроль и надзор на финансовом рынке.

Основные мероприятия в рамках первого направления сгруппированы по четырем задачам. Первая, по словам главы Минфина, - подключение финансового инструментария, развитие финансовой инфраструктуры и финансовых рынков. "Это ключевое направление", - заметил А.Силуанов. Также эта задача предусматривает подготовку нормативно-правовых актов в рамках развития накопительной системы страхования жизни, специальных целевых счетов для долгосрочного инвестирования граждан, развитие биржевой инфраструктуры - всех тех элементов, которые позволят обеспечить создание финансовой инфраструктуры, способствующей развитию финансовой системы РФ.

Вторая задача - совершенствование государственного регулирования финансовых рынков. Она включает создание системы пруденциального надзора финансового рынка, комплексного предложения по совершенствованию регулирования деятельности, в том числе негосударственных пенсионных фондов, совершенствование механизмов применения санкций на финансовом рынке, расширение охвата деятельности бюро кредитных историй.

"Не секрет, что сегодня низкий уровень развития финансового рынка связан с отсутствием показателей, нормативов финансового регулирования, тех, которые сегодня существуют в банковском секторе. Наша задача на ближайшее время - создать эту институциональную базу для того, чтобы вложения в финансовый сектор были также надежно защищены со стороны регулятора, также надзирались, также были привлекательными для наших граждан и организаций", - сказал А.Силуанов.

Третья задача предусматривает совершенствование нормативной базы в сфере корпоративных отношений, раскрытие информации, реализацию задачи по внедрению консолидированного надзора и мотивированного суждения в банковской сфере, создание компенсационных механизмов для профучастников, унификацию требований для участников страхового рынка. "В рамках этой задачи часть мероприятий уже сделана, подготовлены соответствующие нормативно-правовые акты, особенно в части консолидированного надзора и регулирования суждения. Вместе с ЦБ в этом направлении мы продвинулись вперед", - заметил министр.

И, наконец, четвертая задача - формирование в России МФЦ. "Мы подготовили "дорожные карты" в рамках работы по созданию МФЦ и готовим в настоящее время необходимые в этом направлении решения", - сказал А.Силуанов.

Вторая часть госпрограммы - совершенствование системы контроля и надзора на финансовых рынках- предусматривает консолидацию контрольно-надзорных функций в сфере финансового рынка в рамках единого контрольного органа. В соответствии с поручением премьер-министра, до 11 марта 2013г. необходимо подготовить все необходимые проекты нормативно-правовых актов по созданию мегарегулятора, и эти решения будут внесены в правительство РФ, сказал А.Силуанов.

Особенностями госпрограммы, по словам главы Минфина, является ее ресурсное обеспечение, которое реализуется за счет расходов, предусмотренных на содержание соответствующих органов государственной власти, и не требует дополнительного выделения бюджетных средств.

Министр отметил, что в программе заложена цель увеличить к 2020г. совокупный инвестиционный портфель негосударственных пенсионных фондов и накопительного страхования жизни до 5,5% ВВП с 2,6% ВВП в настоящее время. Кроме того, планируется увеличить долю участников финансового рынка, считающих, что качество госрегулирования и пруденциального надзора улучшилось и находится на достаточном уровне. По словам А.Силуанова, сегодня 30% участников оценивают качество госрегулирования таким образом. "Мы к 2020г. ставим себе цель обеспечить эту оценку до 100%, то есть максимально приблизить регулирование и надзор, первое, к международным требованиям и, второе, сделать его комфортным для деятельности участников финансового рынка", - сказал министр.

Также важным показателем выполнения госпрограммы, по его словам, должно стать вхождение России в первую десятку в глобальном индексе международных финансовых центров. В настоящее время Россия находится в нем на 61-м месте среди 70 стран, напомнил А.Силуанов. "Это потребует, конечно, времени, но считаем, что это абсолютно правильная цель для программы", - заметил министр.

Конечным результатом реализации программы должно стать создание в России финансового центра мирового уровня и обеспечение в стране лидирующих позиций на финансовых рынках в рамках евроазиатского пространства, подчеркнул А.Силуанов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...