Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные требования ПБ к уч.заведениям




Правила пожарной безопасности для учебного заведения:

1. Чтобы не допустить пожара в учебном заведении, прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы не территории учебного заведения не скапливались сгораемые отходы (мусор, старая мебель, сухие листья, макулатура и т.д.). При пожаре наличие таких материалов может способствовать распространению огня и уничтожению учебного заведения. Запрещается разводить костры и сжигать горючие отходы вблизи от зданий и сооружений (ближе 50 м).

2. Необходимо осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к зданиям учебного заведения. Они должны быть свободными, а в зимнее время очищаться от снежных заносов.

3. Особое внимание необходимо обращать на правильное содержание путей эвакуации. Коридоры, проходы и выходы из зданий, предназначенные для эвакуации людей, должны быть свободными. Запасные выходы должны иметь надпись «Запасной выход» и надпись о месте хранения ключа.

4. Основными и важнейшими путями эвакуации являются лестницы, поэтому нельзя под лестничными маршами устраивать кладовые, склады наглядных пособий и стендов. При пожаре нельзя использовать лифты.

5. Каждое учебное заведение должно иметь не менее двух выходов: в случае если один из них отрезан огнем, для спасения используется другой. Двери этих выходов, а также из коридоров на лестничные клетки должны открываться по ходу эвакуации и оборудоваться легко открывающимися запорами.

6. Для обеспечения безопасности учащихся необходимо в начале первой четверти ознакомить учащихся со схемой эвакуации при пожаре, провести по всем маршрутам эвакуации и показать все аварийные выходы, особенно для первоклассников, довести до всех сигналы оповещения о пожаре. Обязательно провести тренировки по эвакуации.

7. В школах, где имеются деревянные чердачные помещения, необходима периодическая обработка деревянных конструкций огнезащитным составом.

8. Нельзя устанавливать не открывающиеся металлические решетки и жалюзи на окнах помещений, где находятся учащиеся: при необходимости окна могут быть использованы как дополнительные пути эвакуации. Нельзя размещать в помещениях с одним эвакуационным выходом свыше 50 человек.

Высшее дистанционное образование воспитателя. Государственный диплом!

9. Двери помещений во время проведения массовых мероприятий запрещается закрывать на замки и труднооткрываемые запоры. В помещениях, где проводятся массовые мероприятия, в оконных проемах не должно быть решеток. Нельзя во время проведения мероприятий закрывать окна ставнями, а проходы к ним загромождать мебелью и другими предметами.

10. При проведении химических опытов, особенно с огнем и взрывоопасными компонентами соблюдать технику безопасности.

11. Не перегружать электросеть энергоемкими приборами и аппаратурой при проведении опытов по физике, занятий в компьютерном классе.

12. Без специального разрешения нельзя проводить огневые и другие пожароопасные работы.

12. Запрещается эксплуатировать неисправные электроустановки и нагревательные приборы.

13. Курить можно только в специально отведенных местах, не бросать незатушенные окурки и спички.

14. Соблюдать инструкции по мерам пожарной безопасности.

Дат определения, сформулировать понятия что такое ликвидация пожара.

ликвидация пожара - стадия тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения

 

Правила техники безопасности при работе с гидравлическим инструментом

При работе с гидравлическими инструментами нужно в первую очередь соблюдать меры безопасности и правила пользования, изложенные в паспортах на изделия и в инструкциях по пользованию.

На некоторые из них стоит обратить особое внимание:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· Применять в качестве топлива или рабочей жидкости иные виды, не указанные в паспорте.

· Оставлять без присмотра инструмент, находящийся под давлением.

· Перекусывать материал комбинированными ножницами или кусачками без защитного кожуха (и без очков).

Находиться на оси возможного разлета перекусываемого материала (да еще и без касок, очков и перчаток!).

· Запускать двигатель станции гидропривода при отсоединенных рукавах (шлангах) и рукоятке предохранительного клапана в положении «Работа».

Работать в помещении, в котором возникшая при перекусывании материала искра может вызвать взрыв.

Работать с рычагами, насадками, крюками, ножами, имеющими сколы и деформацию.

· Находиться в непосредственной близости к натянутым цепям и захватам.

· Работать с инструментом при наличии течи рабочей жидкости.

· Заливать топливо в бак работающего двигателя. Да еще и курить при этом!

· Не пытайтесь разрезать провода под давлением.

Не пытайтесь перекусывать трубы с газом или жидкостью под давлением

· Вы выведите из строя инструмент, если будете пытаться перекусывать упрочненные или предварительно напряженные детали: рулевые колонки автомобилей, валы, пружины!

· Не приступайте к разрушению композитных материалов (железобетон, керамзитобетон, слоистые панели) без принятия особых мер предосторожности и защитных ограждений достаточного размера для инструмента!

Надо сюда добавить следующее:

· Готовить инструменты нужно перед выездом, заранее. Соединить все разъемы. Проверить их герметичность. И уже на ЧС переносить инструменты по аналогии: иголка-нитка. Впереди рабочий орган, за ним, на закрепленных шлангах, станция или ручной насос.

· Все операции по перекусыванию металлических конструкций нужно производить под углом, возможно более близким к прямому.

· Никогда не «бороться» с инструментом. Он сильнее вас. Результатом борьбы могут быть прижатые и защемленные ваши родимые конечности.

При работе с аварийно-спасательными инструментами нужно помнить, что вывести его из строя элементарно по неопытности, по невнимательности, по причине технического бескультурья.

Давайте в суете спасательных работ установим силовую станцию в грязь, шланги погрузим в лужу, а чувствительные к пыли рабочие инструменты свалим в кучу на обочине дороги, в снег или в песок. Разъемы шлангов будем волочить за собой по земле, перчатки оставим на сиденье машины, а каску — под сиденьем. В сумме это звенья одной цепи: вместо спасения пострадавших будут спасать вас самих и ремонтировать отказавшие инструменты.

Для всей техники исключительно важна чистота. Под инструменты подстилают плотную пленку, которая не занимает много места в машине, разъемы оберегают от пыли. Станцию желательно устанавливать на твердое покрытие, в крайнем случае — на фанерный щит, который возят с собой. Учитывая важность работы, обязательное условие безотказности инструментов и их высокую стоимость, нужно воспитать в себе глубокое уважение к ним.

 

Виды ПА. Класификация ПА

3.1 ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс); средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс); тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс). 3.2 ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории: категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходи- мости); категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной мест- ности (повышенной проходимости); категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходи- мости). 3.3 ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы:

основные пожарные автомобили; специальные пожарные автомобили. 3.3.1 ОПА в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются на ПА общего применения и ПА целевого применения. 3.3.1.1 ОПА общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и спо-соба их подачи классифицируются на следующие типы: пожарные автоцистерны; пожарные автоцистерны с лестницей; пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные; автомобили пожарно-спасательные с лестницей; пожарные автомобили первой помощи; пожарные насосно-рукавные автомобили; пожарные автомобили с насосом высокого давления. 3.3.1.2 ОПА целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: пожарные автомобили порошкового тушения; пожарные автомобили пенного тушения;пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные автонасосные станции; пожарные пеноподьемники; пожарные аэродромные автомобили. 3.3.2 СПА в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы: пожарные автолестницы; пожарные коленчатые автоподъемники; пожарные телескопические автоподъемники с лестницей; пожарные автолестницы с цистерной; пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной; пожарные аварийно-спасательные автомобили; пожарные водозащитные автомобили; пожарные автомобили связи и освещения; пожарные автомобили газодымозащитной службы; пожарные автомобили дымоудаления; пожарные рукавные автомобили; пожарные штабные автомобили; пожарные автолаборатории; пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи; автомобили диагностики пожарной техники; пожарные автомобили-базы газодымозащитной службы; пожарные автомобили технической службы; автомобили отогрева пожарной техники; пожарные компрессорные станции; пожарно-технические автомобили; пожарные оперативно-служебные автомобили

 

22.Организация связи при получении сообщения и выезде к месту вызова

Выезд и следование к месту пожара (вызова) включают в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее – караул) по сигналу “ТРЕВОГА” и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова). Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается: сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное; движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения; знанием особенностей района выезда. Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера. В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула. При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара (вызова) Сбор и выезд по тревоге дежурного караула (смены) обеспечивается в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже. При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности. При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент – подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража. Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей. Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле. Запрещается: а) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула; б) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии). При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения ФПС, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на водителя. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ФПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение ФПС. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля. Личный состав подразделений ФПС прибывает на место пожара, проведения аварийно-спасательных и специальных работ одетым в боевую одежду и обеспеченным средствами индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач.

 

23. Дать определение, сформулировать понятие (согласно Законом ДНР "О ПБ") что такое локализация пожара.

локализация пожара – стадия тушения пожара, на которой отсутствуетили ликвидирована угроза людям и (или) животным, прекращенораспространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися

силами и средствами;

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...