Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3. Разработка рекомендаций по использованию результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Анкетного опроса в ДЮЦ «Вариант» Мероприятия по улучшению работы с молодежью
Проведенные анкетные исследования позволяют разработать программу мероприятий по улучшению работы с молодежью. Одним из направлений работы ДЮЦ «Вариант» по результатам исследований следует считать расширение сферы деятельности Клуба «СПС» и на другие кружки и клубы путем диагностирования социально-психологических проблем подростков и разработки программ коррекции. Механизм реализации данных программ коррекции будет основан на работе непосредственных руководителей тех или иных клубов, в которых занимаются подростки. Следовательно, предполагается вовлечение в сферу социально-психологической помощи руководителей других клубов. Степень их участия в программах коррекции будет различной в зависимости от наличия проблем у детей данной конкретной секции или клуба. Кроме того, целесообразно ввести направление деятельности по трудоустройству желающих молодых людей на период летних каникул или на постоянной основе (частичная занятость). Данное направление следует осуществлять путем координации усилий предприятий и организаций В-Исетского района г. Екатеринбурга, а также Комитета по делам молодежи Администрации района. Участие предприятий в принятии молодых людей и подростков на период сезонной работы или частичной занятости (по 2, 3 или 4 часа в день) должно быть согласовано с местными органами власти. Интеграция трудовой деятельности молодежи имеет большое значение для всех организаций , что отмечалось на уровне постановлений Свердловской области [8]. В целом мероприятия общему совершенствованию работы ДЮЦ «Вариант» представлены в таблице 14. Таблица 14 Мероприятия по общему совершенствованию работы ДЮЦ «Вариант»
В Федеральных Программах, в частности, в Федеральной целевой Программе по комплексным мерам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, утвержденной Правительством РФ от 3 июня 2003 г., указано на необходимость активизации организаций и учреждений, осуществляющих работу с молодежью по месту жительства, в муниципальных образованиях и в регионах [5]. Мероприятия по дальнейшему развитию малозатратных форм работы с молодежью в значительной степени остаются актуальными в условиях недостаточности финансирования социальных программ. Поэтому они должны приниматься на всех уровнях социальных служб. Представленные направления разработаны на основе проведенного анкетного обследования молодежи в рамках ДЮЦ «Вариант» и направлены на совершенствование социально-трудовой, образовательной и социально-психологической работы с молодежью в Верх-Исетском районе и в г. Екатеринбурге. Общие выводы по совершенствованию деятельности социально-психологических служб и организаций в их работе с молодежью могут быть основаны на общих выводах, которые можно сделать в целом на основании исследований, имеющихся в литературе и подтвержденных нашими исследованиями в рамках ДЮЦ «Вариант». Как показали результаты исследования проблем социально-психологических направлений работы с молодежью, к числу важнейших факторов, провоцирующих в современных условиях неадекватное и противоправное поведение молодых людей, следует отнести такие как: снижение жизненного уровня большинства населения; отсутствие у многих подростков четкой уверенности в достаточной способности родителей (семьи) в гарантии обеспечения их социально- экономического старта, возможной действенной помощи в трудных жизненных ситуациях, отсюда стремление к переходу «на самообеспечение» без достаточных на то возможностей; правовая безграмотность подростков и их родителей.
Перспективы развития социальной работы в Свердловской Области
Одной из основных задач в реализации государственной семейной политики в Свердловской области, как считает начальник отдела семейной политики и социального обслуживания семьи и детей Министерства социальной защиты населения Свердловской области М. Брызгалов, является развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня оказываемых ими социальных услуг [18, с. 2]. В то же время на протяжении последних лет для системы учреждений социального обслуживания семьи и детей характерны процессы реорганизации и реструктуризации сети. С 2001 по 2004 год количество приютов в Свердловской области сократилось с 17 до 4 за счет их преобразования в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и центры социальной помощи семье и детям, создавались новые структурные единицы - открывались отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также реабилитации детей-инвалидов. Это позволило улучшить количественные и качественные показатели в соответствии со стратегическим направлением деятельности, , определенным Концепцией развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на период до 2015 года. В Свердловской области активизирована работа с относительно благополучной семьей, выявили ее особые потребности и предложили широкий спектр качественных социальных услуг Одновременно с этим предоставили льготы и гарантии социально уязвимым категориям населения. Анализ динамики развития учреждений социального обслуживания семьи и детей в Свердловской области показывает увеличение за последние три года всех показателей, в частности, общего числа клиентов почти на 250 процентов и троекратное увеличение количества семей, получивших услуги. Такие показатели социального обслуживания семьи и детей явились результатом целенаправленной политики, проводимой в регионе Министерством социальной защиты населения Свердловской области, а именно в части организации деятельности государственных и муниципальных учреждений [18, с. 3]. Основные направления этой политики - создание стационарных отделений для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, во всех учреждениях; переход учреждений от приютских технологий работы с ребенком к технологиям профилактики неблагополучия подростков, постепенный перенос акцентов деятельности и социального обслуживания с асоциальной семьи на относительно благополучную и социально ответственную семью.
Заключение
Развитие внешкольных воспитательных и образовательных Внешкольное образование и воспитание должно рассматриваться как неотъемлемая часть системы непрерывного образования, обеспечивающая развитие духовных, интеллектуальных, эмоциональных, эстетических потребностей и интересов детей и подростков. Для эффективной постановки работы таких внешкольных учреждений необходимо: - расширение, усиление материально-технической базы имеющихся в городе учреждений культуры и спорта; - создание условий для внедрения авторских программ по различным видам внешкольного образования; - проведение конкретно-социологических исследований по проблемам культурно-образовательных потребностей подростка, его досуга и т. д.; - проведение инвентаризации, аттестации детских и подростковых клубов по месту жительства (их профиль, содержание работы, материально-техническая база, педагогические кадры, социальная база) и приведение их деятельности в соответствие с интересами детей и подростков данного микрорайона. В направлении совершенствования трудового воспитания и занятости подростков наметить следующие мероприятия развивать новые типы учебных заведений на основе кооперации: ПТУ - техникум - вуз по однонаправленной профессиональной специализации, организовать обучение подростков рабочим профессиям на договорной основе; предусмотреть в профессионально-технических училищах города Екатеринбурга группы подготовки ребят, отчисленных из школы после седьмого класса, подростков - подопечных Инспекции по делам несовершеннолетних (из групп «риска»). Большое значение имеют рекомендации по совершенствованию работы, основанные на собственных исследованиях и социологических наблюдениях специалистов Центра «Вариант». Специалисты Центра постоянно осуществляют мониторинг социального самочувствия молодежи и подростков и проводят анкетирование частников клубов и кружков. В данной работе использованы результаты анкетного опроса молодежи. Данное анкетирование проводилось в 2005 году, в том числе, участвовали подростки летних площадок, всего приняло участие в анкетном опросе по социальному самочувствию подростков и молодежи на базе ДЮЦ «Вариант» 214 человек. Целью анкетного опроса было выявление степени удовлетворенности молодых людей формами работы в ДЮЦ, перспективных форм работы, а также новых направлений развития деятельности по работе с молодежью. Результатом данного исследования явились мероприятия по улучшению работы с молодежью. Основополагающим направлением совершенствования работы является укрепление материально-технической базы ДЮЦ, что, однако, очень мало зависит непосредственно от сотрудников и специалистов ДЮЦ «Вариант». Выявлены наиболее формы информирования молодежи об имеющихся возможностях ДЮЦ «Вариант». В частности, наиболее действенным способом привлечения молодых людей и подростков является работа социальных педагогов в школах. Кроме того, одним из направлений работы ДЮЦ «Вариант» по результатам исследований следует считать расширение сферы деятельности Клуба «СПС» и на другие кружки и клубы путем диагностирования социально-психологических проблем подростков и разработки программ коррекции. Механизм реализации данных программ коррекции будет основан на работе непосредственных руководителей тех или иных клубов, в которых занимаются подростки.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия. - 1996.-63 с. 2. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). 3. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. - М.: Политиздат, 1985. - 263 с. 4. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Наука. - 1998. 5. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Межд. пед. акад. - 1998. 6. Брызгалов М. На государственный уровень // Социальная защита. – 2006. - № 1. – С. 2-3. 7. Ильинский И.М. молодежь и молодежная политика. М голос, 2001. 8. Краковский А. П. О подростках. М.: Педагогика, 1990. 9. Национальные проекты 2006-2008 годов (по выступлению Президента Путина // Социальная защита. – 2005. - № 11. – С. 6. 10. Немов Р. С. Психология. В 2-х кн. / Кн. 1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение, 2003:. 11. Социальная психология личности. - М.: Наука, 1999. 12. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Е.И. Холостова, А. С. Сорвина. - М.: 2001. 13. Фролов О., Бобков О. Формирование механизма социальной поддержки населения // Вопросы экономики. - 2004. - № 6. -С. 89-93. 14. Якимов Г. Территория партнерства // Социальная работа. – 2005. - № 4. – С. 13-17.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |