Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная схема анализа воспитательной направленности урока
1. Использование воспитательных возможностей содержания материала. 2. Дополнение материала историческим фактами. 3. Формирование мировоззрения на уроке. 4. Формирование нравственных качеств личности. 5. Воспитание у учащихся добросовестного отношения к труду и учению. 6. Оценка воспитательных возможностей оценки труда учащихся. 7. Использование воспитательных возможностей оценки труда учащихся. 8. Влияние личности учителя. 9. Характер деятельности и общения учащихся на уроке. 10. резервы повышения воспитательных возможностей урока.
Примерная схема структурно-временного анализа урока 1.Рациональное распределение времени (45 минут) между отдельными элементами урока; разумно ли было в данных условиях выделять именно такое время на опрос, на психологическую подготовку к восприятию нового материала. На объяснение нового, на закрепление или домашнее задание. 2. Рациональность каждого из структурных элементов урока: какие его элементы можно было сократить по времени. А какие увеличить и для чего именно. 3. Распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока: сколько времени в целом было уделено на освоение нового материала, в какое время (начало, середина, конец0 урока это происходило, как при этом происходила психологическая подготовка к восприятию нового материала, его подача, закрепление и применение. Точно так же анализируется время осуществления таких элементов урока, как опрос учащихся, проверка и домашнее задание. 4. Качественное использование времени на отдельные элементы урока: например, как рационально и эффективно при изучении нового материала было использовано время на опрос, что он дал, как работал при этом класс, сколько времени говорил учитель. 5. Рациональность использования приемов и методов обучения: насколько целесообразно в данных условиях были те или иные виды беседы. Самостоятельной работы, формы опроса и т.д. 6. Разумность связи между содержанием материала и теми методами, с помощью которых он сообщался и усваивался.
Примерная схема комбинированного анализа урока 1. Организация урока: организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий; выполнение психологических и гигиенических требований к уроку; обратная связь; ведение тетрадей; распределение времени на этапы урока. 2. Личностные качества учителя: морально-психологический климат; степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости к учащимся; педагогическая культура, знание предмета. Такт, речь, внешний вид. 3. Эффективность обучения: степень реализации принципов научности, прочности, осознанности знаний. Доступности, проблемности, связи обучения с жизнью; степень достижения главной дидактической цели урока; оптимальность приемов и методов обучения; эффективность контроля знаний учащихся; домашнее задание. 4. Эффективность воспитательной деятельности учителя: нравственная направленность урока; формирование трудовых и учебных навыков; единство обучения, развития и воспитания; эстетическое. Физическое и гигиеническое воспитание. 5. Эффективность деятельности учащихся: реализация принципа развивающего обучения и принципа самостоятельности и активности; работоспособность учащихся; интерес к труду; навыки самостоятельной работы; умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища; развитие речи, письменных, графических и специальных навыков; уровень культуры, рациональности и эффективности труда учащихся,; организованность и дисциплина учащихся; внешний вид. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |