Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ




· Чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, семинар, анализ таблиц, рисунков, схем, проведение экспериментальной работы и обсуждение результатов, подведение итогов, использования интерактивных обучающих программ с элементами мультимедиа.

· Рубежный контроль: устный опрос по основным вопросам темы, выполнение

тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором.

· Формы организации СРС: работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка рефератов, эссе, выписывание рецептов с разбором, презентации, составление таблиц по препаратам темы, составление заданий в тестовой форме и кроссвордов, решение тестовых заданий, подготовка стендов.

 

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

  • Текущий контроль:

Практических занятий:Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям и по экспериментальным работам. 

СРС:защита рефератов, докладов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий, составление кроссвордов, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу фармакологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

  • Рубежный контроль:интегрированный коллоквиум в конце каждого модуля, включающий, в том числе оценку результатов проблемно-ориентированного обучения (ПОО), с отдельной оценкой по фармакологии.
  • Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков.
  • Итоговая оценка по всем дисциплинам: средняя арифметическая из средней арифметической оценок рубежного контроля по всем модулям и оценки за интегрированный экзамен.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ

Оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор.

Оснащение: Пакет компьютерных программ и мультимедийных учебных пособий, коллекции препаратов и проспектов лекарственных средств, демонстрационный материал, экспериментальные животные (лягушки, кролики), пробирки, препараты, шприцы, часовые стекла, стеклянные палочки.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ФАРМАКОЛОГИИ -2 ПО МОДУЛЯМ

 

МОДУЛЬ

 

Общее

 кол-во

часов

Аудиторные часы

 

СРС

Всего Лекции Практ. занятия
1 Сердечно - сосудистая система 20 12 3 9 8
2 Дыхательная система 18 12 3 9 6
3 Пищеварительная система 18 12 3 9 6
4 Эндокринная система 14 9   3 6 5
5 Мочеполовая система 18 12 3 9 6
6 Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи 9 6 0 6 3
7 Кроветворная система 5 3 0 3 2
8 Нервная система 6 6 3 3 0
  Всего 108 72 18 54 36

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФАРМАКОЛОГИИ

Тематический план лекций

Наименование темы Объем в часах

Сердечно - сосудистая система

  Классификация, общая характристика лекарственных препаратов и основные направления их использования при патологии ССС  
  Основные принципы назначения антиангинальных средств. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия.  
  Основные направления назначения антигипертензивных препаратов. Общая характеристика ингибиторов АПФ, тиазидных диуретиков, блокаторов кальциевых каналов, β-блокаторов. Особенности действия и их применения у детей.  
  Дыхательная система  
1. Принципы антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Особенности действия и использования у детей. 1
2. Основные принципы и выбор средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей 1
3. Средства и выбор препаратов при острой легочной недостаточности. Особенности их применения у детей. 1

Пищеварительная система

1. Основные направления лечения желудочно-кишечной диспепсии. Препараты, общая характеристика. 1
2. Основные направления лечения внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. 1
3. Основные принципы применения лекарственных средств для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей. 1

Эндокринная система

1. Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гипертиреозе. 1
2. Основные гормональные средства, применяемые при гипергликемии и гипогликемии. 1
3. Основные принципы терапии гипо- и гиперкортицизма. 1

Мочеполовая система

1. Основные направления лечения инфекций мочевыводя-щих путей. 1
2. Основные принципы назначения и выбора диуретических средств. 1
3. Основные гормональные средства, влияющие на половое развитие. 1

Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи - лекции не запланированы

Кроветворная система - лекции не запланированы

Нервная система

1 Основные нейропротективные средства. Препараты, направленные на улучшение регенераторно-репаративных процессов в ЦНС. 1
2 Принципы лечения судорожного синдрома. 1
3 Основные подходы к этиопатогенетической и симптоматической терапии воспалительных заболеваний мозговых оболочек. 1

 

Тематический план практических занятий.

Наименование темы Объем в часах

Сердечно - сосудистая система

1. Антиангинальные средства. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия. 3
2. Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы).   3
3. Лекарственные препараты, используемые при хронической сердечной недостаточности. - петлевые диуретики; - современные метаболики: триметазидина дихлоргидрат (предуктал), 3-(2,2,2-триметилгидразиний) пропионата дигидрат (милдронат), фосфокреатин (неотон) и др. препараты калия и магния. 3

Дыхательная система

1 Антибактериальные препараты, применяемые при патологии дыхательной системы. Особенности дозирования у детей. 3
2 Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей  3
3 Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей. 3

Пищеварительная система

1. Лекарственные средства применяемые при синдромах дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей. 3
2. Лекарственные средства, применяемые при синдроме внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей. 3
3 Лекарственные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии. Особенности у детей. 3

Эндокринная система

1 Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей. 3
2 Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии,   при синдроме надпочечниковой недостаточноти Особенности у детей. 3

Мочеполовая система

1 Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы 3
2 Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов 3
3 Основные направления терапии хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей. 3

Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи

1 Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах. Особенности применения в возрастном аспекте. 3
2 Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Особенности применения в детской практике. 3
  Кроветворная система  
1 Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов. 3

Нервная система










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...