· Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, семинар, анализ таблиц, рисунков, схем, проведение экспериментальной работы и обсуждение результатов, подведение итогов, использования интерактивных обучающих программ с элементами мультимедиа.
· Рубежный контроль: устный опрос по основным вопросам темы, выполнение
тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором.
· Формы организации СРС: работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка рефератов, эссе, выписывание рецептов с разбором, презентации, составление таблиц по препаратам темы, составление заданий в тестовой форме и кроссвордов, решение тестовых заданий, подготовка стендов.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Текущий контроль:
Практических занятий:Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям и по экспериментальным работам.
СРС:защита рефератов, докладов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий, составление кроссвордов, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу фармакологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.
Рубежный контроль:интегрированный коллоквиум в конце каждого модуля, включающий, в том числе оценку результатов проблемно-ориентированного обучения (ПОО), с отдельной оценкой по фармакологии.
Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков.
Итоговая оценка по всем дисциплинам: средняя арифметическая из средней арифметической оценок рубежного контроля по всем модулям и оценки за интегрированный экзамен.
Оснащение: Пакет компьютерных программ и мультимедийных учебных пособий, коллекции препаратов и проспектов лекарственных средств, демонстрационный материал, экспериментальные животные (лягушки, кролики), пробирки, препараты, шприцы, часовые стекла, стеклянные палочки.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ФАРМАКОЛОГИИ -2 ПО МОДУЛЯМ
№
МОДУЛЬ
Общее
кол-во
часов
Аудиторные часы
СРС
Всего
Лекции
Практ.
занятия
1
Сердечно - сосудистая система
20
12
3
9
8
2
Дыхательная система
18
12
3
9
6
3
Пищеварительная система
18
12
3
9
6
4
Эндокринная система
14
9
3
6
5
5
Мочеполовая система
18
12
3
9
6
6
Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
9
6
0
6
3
7
Кроветворная система
5
3
0
3
2
8
Нервная система
6
6
3
3
0
Всего
108
72
18
54
36
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФАРМАКОЛОГИИ
Тематический план лекций
№
Наименование темы
Объем в часах
Сердечно - сосудистая система
Классификация, общая характристика лекарственных препаратов и основные направления их использования при патологии ССС
Основные принципы назначения антиангинальных средств. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия.
Основные направления назначения антигипертензивных препаратов. Общая характеристика ингибиторов АПФ, тиазидных диуретиков, блокаторов кальциевых каналов, β-блокаторов. Особенности действия и их применения у детей.
Дыхательная система
1.
Принципы антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Особенности действия и использования у детей.
1
2.
Основные принципы и выбор средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей
1
3.
Средства и выбор препаратов при острой легочной недостаточности. Особенности их применения у детей.
1
Пищеварительная система
1.
Основные направления лечения желудочно-кишечной диспепсии. Препараты, общая характеристика.
1
2.
Основные направления лечения внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.
1
3.
Основные принципы применения лекарственных средств для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей.
1
Эндокринная система
1.
Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гипертиреозе.
1
2.
Основные гормональные средства, применяемые при гипергликемии и гипогликемии.
1
3.
Основные принципы терапии гипо- и гиперкортицизма.
1
Мочеполовая система
1.
Основные направления лечения инфекций мочевыводя-щих путей.
1
2.
Основные принципы назначения и выбора диуретических средств.
1
3.
Основные гормональные средства, влияющие на половое развитие.
1
Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи - лекции не запланированы
Кроветворная система - лекции не запланированы
Нервная система
1
Основные нейропротективные средства. Препараты, направленные на улучшение регенераторно-репаративных процессов в ЦНС.
1
2
Принципы лечения судорожного синдрома.
1
3
Основные подходы к этиопатогенетической и симптоматической терапии воспалительных заболеваний мозговых оболочек.
1
Тематический план практических занятий.
№
Наименование темы
Объем в часах
Сердечно - сосудистая система
1.
Антиангинальные средства. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия.
3
2.
Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы).
3
3.
Лекарственные препараты, используемые при хронической сердечной недостаточности.
- петлевые диуретики;
- современные метаболики: триметазидина дихлоргидрат (предуктал), 3-(2,2,2-триметилгидразиний) пропионата дигидрат (милдронат), фосфокреатин (неотон) и др.
препараты калия и магния.
3
Дыхательная система
1
Антибактериальные препараты, применяемые при патологии дыхательной системы. Особенности дозирования у детей.
3
2
Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей
3
3
Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей.
3
Пищеварительная система
1.
Лекарственные средства применяемые при синдромах дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.
3
2.
Лекарственные средства, применяемые при синдроме внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей.
3
3
Лекарственные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии. Особенности у детей.
3
Эндокринная система
1
Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.
3
2
Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточноти Особенности у детей.
3
Мочеполовая система
1
Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы
3
2
Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов
3
3
Основные направления терапии хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей.
3
Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
1
Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах. Особенности применения в возрастном аспекте.
3
2
Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Особенности применения в детской практике.
3
Кроветворная система
1
Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов.
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...