Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Становление исторической науки




(занятия проводятся в форме микроконференции)

   

Тематика:

1. Историческое знание в странах Древнего Востока

2. Историческая традиция античной эпохи

3. Кризис исторического знания в средние века

4. Рассвет исторической науки Европы в Новое время

5. Историческая наука Европы в начале XIX-XX вв.

6. Становление исторической науки в России

 

Тема 3. Работа над терминами

   

1. абстрагирование

2. абсолютизация фактов

3. восхождение от абстрактного к конкретному

4. агностицизм

5. адаптационные механизмы

6. адекватность

7. аксиологический метод

8. аксиология

9. амбивалентность

10. анализ

11. аналогия

12. Анналы

13. андроцентризм 

14. антисциентист

15. антро­пологическийподход

16. апология

17. архетип

18. аттрактор

19. бифуркация

20. внеисточниковое знание

21. война                                                       

22. волюнтаризм

23. гендерная история

24. геополитика

25. герменевтика

26. гипертекст

27. гипотеза

28. глоболизация

29. гноссеологическая функция

30. группировка фактов

31. дедукция

32. деколонизация

33. демография

34. детерминизм

35.  деконструкция

36. дефиниция  

37. диахронный метод

38. дипломатическая история

39. дискурс

40. диссипативные структуры

41. идеография

42. идеализация

43. идеальный тип

44. идеография

45. идеология

46. идеологические факты

47. измерительные методыимитационные модели

48. имманентный

49. индивидуальные науки

50. индукция

51. интуиция

52. интерпретация

53. историк – регистратор

54. историко-генетический метод

55. историко-системный метод

56. историко-правовая школа

57. исторический материализм

58. ис­то­рическая психология

59. историческая социология

60.историческая закономерность

61. историческое время

62. исторический факт

63. источниковедение

64. клиометрия

65.  классическая методология

66. классификация фактов

67. колонизация

68. конкретно-проб­лем­ныйметод

69. контент-анализ

70. контроль

71. контртрансфер

72. конфликт

73. конфронтация

74. конъюнктура

75. концепция

76. концептуализация

77. концепции мировой истории

78. комплексная наука

79. компромисс

80. компьютеризация

81. косвен­ный источник

82. ксенофобия

83. кумулятивность

84.  логический и исторический метод

85. логоцен­т­ри­зм

86. математический ме­тод

87. математическое моделирование

88. марксизм

89. межпредметный

90. менталитет

91. метафора

92. метод

93. методика

94. моделирование

95. модерн

96. модернизация

97. монография

98. микроистория

99. многомерность

100. мультикультурализм

101. мультимедиа

102. нарратив

103. науковедение

104. научно-исторические факты

105. национализм

106. национальная история

107. «неклассическая» методология    

108. неокантианство

109. необъективизм

110. нигилизм

111. не­су­щес­твенные факты

112. номологические науки

113. обобщение

114. объективность

115. объек­тивизированный знак

116. объект познания

117. общество

118. онтология

119. описание

120. панславизм

121. парадигма

122. периодизация

123. позитивизм

124. познание

125. политические события

126. полисемантичность

127. политические факты

128. постструктурализм

129. постмодернизм

130. постулат

131. плюрализм

132. прагматика

133. презентизм

134. принцип

135. предмет исследования

136. прогресс

137. профессионализация

138.  простые факты

139. прямой источник

140. психоанализ

141. психоистория

142. психологизация

143.  релятивизм

144. редукционизм

145. репрезентатив

146. ретроспективный характер

147. секуляризация истории

148. семантика

149. семиотика

150. синергетика

151. синтактика

152. синтез истории

153. синхронный метод

154. систематизация фактов

155. системный метод

156. системный подход

157. скрытая информация

158. сложные факты

159. социальная история

160.  социологизация

161.  структурализм

162. специально-исторический метод

163. сравнение

164. сублимация

165. субъективизм

166.  существенные факты

167. сциентизм

168.  тенденция

169. теория

170. теория хаоса

171.  типология

172. термин

173. технология

174. типологизация

175. тоталитарный режим

176. точки бенара

177. традиция

178. трансцендентный

179. урбанистика

180. фактор

181.  фальсификатор

182.  фаталисты

183.  фетишизация документов

184. феменизм

185. феномен

186. фиксация

187.  философия

188.  философская эрудиция

189.  философы-неокантианцы

190.  философский метод

191. флуктуация

192. формация

193. функция

194. футурология

195. урбанистика

196. хаос случайностей

197. харизма

198. холизм

199. хронология

200. цена

201. циклизм

202. эвридитарный

203. эклектика

204. экономические факты

205.  эмпиризм

206. эпистемология

207. эрудиция

208.  эсхатология

209. этнология

210. этноцентризм

 

 

Тема 4. Выполнение картотеки ученых, изучавших методологию

1. Берталанфи Людвиг фон

2. Блок Марк

3. Бродель Фернан

4. Бэкон Фрэнсис

5. Вильгелм Дильтей 

6. Вебер Макс 

7. Гобино Жозеф Артюр де

8. Десницкий Семен Ефимович

9. Ерофеев Николай Александрович

10. Карл Маркс

11. Ковальченко Иван Дмитриевич

12. Конфуций (Кун Фуцзы)

13. Каар Э.Г.

14. Лаппо-Данилевкский Александр Сергеевич

15. Лотман Юрий Михаилович

16. Марк Блок

17. Мейлер Эдуард

18. Морган Льюис Генри

19. Могильницкий Борис Георгиевич

20. Риккерд Генрих

21. Сиддхартха Гаутама

22. Савельева И.М.

23. Полетаев А.В.

24. Тойнби Арнольд Джозеф  

25. Шпенглер Освальд

26. Щербатов Михаил Михайлович

 

Тема 5. Выполнение рефератов

Тематика:

1. Конкретно-исторические методы и использование их в научных исследованиях

2. Роль общенаучных методов в исторических исследованиях

3. Философия исторической науки

4. Социальная функция исторической науки.

5. Воспитательная функция исторической науки. 

6. История как социальная память.

7. Предмет исторической науки.

8. Обоснование И.Д.Ковальченко использование математического метода

в исторических исследованиях.

9. Идеологические функции исторической науки.

10. Синергетика в историческом процессе.

11. Методологические проблемы источников по истории Казахстана.

12. Использование математических методов в изучении материялов ста-

тистических экспедиции в Казахстан в конце XIX нач. XX в.в

13. Нарративные источники средневекового Казахстана.

14. Методологические проблемы роли личности в истории Казахстана.

15. Междисциплинарная связь в изучении социальной системы традици-

онного казахского общества.

 

Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы студентов.

    Кредитная система обучения требует более высокой качественной ор­ганизации и кон­т­роля самостоятельной работы студентов. По данной дис­цип­лине предусмотрены сле­дую­щие виды деятельности студентов:

    1. Обработка прослушанной и законспектированной лекции;

    2. Подготовка к семинарским занятиям;

    3. подготовка к экзамену по дисциплине.

 

 

Виды раб. Тема Объем Контр.
1. Работа над ко­н­­с­пекта­ми лекций Вводная лекция. Блок № 1.Роль теории в исторической науке Определение исторической науки Функции исторической науки Теория исторического познания Историческое событие и исторический факт Историческое время и периодизация исторического процесса Историческое пространство Историческая закономерность и концепции исторического развития Блок № 2. Методология исторической науки Философия исторической науки Общенаучные методы в историческом исс­ле­до­вании Специально-исторические методы Методы естественных наук в исторических исс­ле­до­ваниях Конкретно-проблемные методы ИспользованиересурсовИнтернета в исторических исследованиях Исследовательская программа и основные этапы исторического исследования 1 час   1 час 1 час 1 час 1 час   1 час 1 час   1 час     1 час   1 час 1 час   1 час 1 час   1 час   1 час Проверка конспекта
2. Подготовка к се­ми­на­р­с­ким заня­ти­ям.   На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить не менее 2-х часов 20 часов Опрос на семина­ре
3. Подготовка к эк­за­ме­ну по дис­­­ци­пли­не. По всем темам дисциплины.     10 час.  

       Всего:

30 часов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...