Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология изучения дисциплины




СИЛЛАБУС

по дисциплине: Теория и методология истории

специальность: 5В011400 «История»

 

 

                                                  Костанай,2017.

Теория  и методология  истории.

Код дисциплины

3 кредит Курс-семестр-
история

050114

Кафедра истории Казахстана Факультет истории и искусства

Форма обучения-дневное

Язык обучения-русский

Место прведения занятии-по расписанию

Рубежный контроль- седьмая и пятнадцатая неделя

Консультация- перед экзаманом

КУЗЕМБАЙУЛЫ АМАНЖОЛ

доктор исторических наук, профессор

 

Контактные телефоны

тел.394257, сот-87777957650

 

Подпись

Зав. кафедрой-

.              Э.Наурызбаева

         

Краткое описание курса

        В новых условиях развития страны ставится более высокие требо­ва­ния подготовке кадров высшей ква­лификации. В ежегодном послании Пре­зидента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева отмечается, что ’’...мы должны быть готовы, к острой конкуренции и использывать ее в своих ин­тересах’’[Назарбаев Н.А. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем раз­ви­тии. Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. Астана. 2006.] Вхождение в чис­ло 50-ти конкурентноспособных стран пред­по­ло­гает унифицировать образовательную систему и максима­ль­но приб­ли­зить ее к западно-европейской.

        В 1997 году Республика Казахстан подписала Лиссабонскую Конвен­цию “О приз­на­нии квалификации, относяшихся к высшему образованию в Ев­ропейском регионе”. Двумя годами позже наша страна присоединилась Болонскому процессу. Таким оброзом, высшая шкала республики стала уча­с­тницей целого ряда международных проектов, программ, и со­г­лаше­ний.

        Сегодня подовляющая часть вузов Казахстана перешла в двухуровне­вую систему под­готовки кадров, в том числе Костанайский государстве­ный педогогический институт. Ключевым вопросом создания европейско­го пространства высшего образования качество об­учения, повышение ко­то­рого настоятельно требует в везение в учебный процесс новых техноло­гии.

        Во многих передовых вузах в ностоящее время вводится кредитная сис­тема обу­че­ния. Для каждой учебной дисциплины определяется кредит­ный “балл”, оценка. Такая сис­те­ма была введена три года назад и на исто­ри­­чес­ком факультете.

        Данная система существенным образом изменила деятельность пре­по­­да­ва­теля. Те­перь преподаватель вынужден самосовершенствоваться, ст­ал составлять совершенно но­вые учебно-методические документы.

        Предлагаемый Вам учебно-методический комплекс составлен по но­вой дисциплине “Те­оретко-методическим проблемам исторической нау­ки”. По данной дисциплине не име­ет­ся типовой программы, поэтому сос­тав­ленна рабочая программа.

       Современная историческая наука Казахстана вступила в новый этап раз­вития. Она постепенно освобождается от догм коммунистической иде­ологии. Вместе с изменениями в обществе происходят важные перемены и в исторической науке. “В исторической мысли последних лет появились рос­тки нового, осознания стремительно меняющихся реальнос­ти, историки пытаются выработать новые методологические подходы, методы мышления, видеть исторический процесс таким, как он был и есть на самом деле – взаимосвязанным, ин­те­рированым целостностью, находя­щимся в диалектическом развитии,” - писал ака­де­мик М.К.Козыбаев [Козыбаев М.К. Казахстан на рубеже веков: Размышления и поиски. В двух книгах. Кн. первая, - Алматы:2000,с.6.]. Появление такой дисциплины в учебных планах по специальности «Исто­рия» закономерно. Парадигмальные сдвиги в сторону постнеклассики пот­ребовали уси­лить теоритическую и методологическую подготовку исто­ри­ков.

    Историки долгое время были отстранены от выробатки теоретических выводов и ме­тодо­логических установок. Они были уделом учёных – фил­о­со­фов. В марксистско – ле­нин­с­кой философии существовало даже раздел, называемый «Исторический материа­лизм». В результате историки оказа­лись в «самоизоляции», культурном аръергарде.

    Задачей подготовки историков новой генерации является «воспитание более объём­ного, входящего за рамки узконационального видения исто­рии, ломке биполярного толко­ва­ния мира, в приобщении к глобальной со­к­ровищнице исторического знания» [ Козыбаев М.К.Зная прошлое страны видишь и перспективу развития страны. // Казахс­тан­ская правда ,1996,6 января.]

С пол­ной ответственностью можем зая­вить, что данная дисциплина окажет неоценимую по­мощь студентом в овладении теоретическими и методолгическими проблемами исто­ри­­ческой науки.

    Цель и задачи изучения дисциплины. Основной целью изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов новым при­нципом современных исторических методов. В ходе изучения будут решены следующие задачи: определение предмета, функ­ции, структуры ис­торической науки. Студенты получат полное сведение об особеннос­тях и принципах исторического познания, исторических закономерностях, историческом вре­мени, категорях науки, роли исторической науки в сов­ре­менном обществе и современ­ных направлениях исторической науки.

    Студенты должны освоить основные методы исторических исс­ле­до­ваний: а име­н­­но философский подход, общенаучные методы, конк­рет­но исторические и обще-исто­ри­чес­кие.

    Пререквизиты – философия, политология, со­цио­логия, история Ка­зах­стана, этноло­гия, археология.

    Постреквезиты. Источниковедение, историография, и другие исто­ри­чес­кие дис­цип­ли­ны.

 

Основные требования предъявляемые студенту

В ходе изучения дисциплины

    Студент в течении обучения в институте обязан выполнить все тре­бо­вания предъяв­ляемые студенту указанное в Уставе вуза. Они следую­щие:

§ Не опаздывать на занятия

§ На занятиях не заниматься посторонними делами.

§ Отключить сотовый телефон

§ Приходить в деловой одежде

§ Не пропускать занятия,без уважительных причин

§  В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается

§ Активно участвовать в учебном процессе

§ Своевременно выполнять домашнее задание

§ Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям

§ Конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях

§ Быть пунктуальным и обязательным

 

Технология изучения дисциплины

        Весь материал по дисциплине разделен на четыре части:

§ Интеррактивные лекции

§ Семинарские занятия

§ Самостоятельная работа студентов под руководством препода­ва­те­лей

§ Самостоятельная работа студентов.

    По особо сложным темам данной дисциплины будут прочитаны инте­р­рактивные лек­ции на которых рассматриваются теоретические проблемы современных методов исторического исследования.

    На лекцию студент должен приходить подготовленным хотя бы на ур­овне основных понятий и терминов. Для этого он должен знать какой материал подготовить, в каком объеме и где найти ту или иную инфор­ма­цию. При подготовке к лекции студент должен ознакомиться с соответст­вую­щим разделом основной литературы, указанное в конце силлабуса. Студенту необходимо прочитать определенную учебную литературу, сос­тавить глоссарий терминов и понятий, написать реферат и др.

    По многим разделам дисциплины по которым имеется необходимая уче­бная, учебно-методическая и научная литература проводяться семинар­ские занятия. Студент обязан подготовиться к семинарским занятиям, не под­готовленный студент подлежит к отработке.

    Поскольку кредитная технология основана на высоком уровне само­об­разования и творческого освоения знаний, то кафедра полностью «заг­ружает» студентов самостоятельной работой. Самостоятельная работа сту­дентов подразделяется на два вида.

    Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП) проводиться в аудиторное время по расписанию. Но оно не обя­за­тельна для всех студентов. К каждому СРСП заготавливаются материалы которые не попали на лекцию и которые позволяют детализировать какие либо вопросы или расширить и углубить их, отработать навыки по их ана­лизу. Студент который умеет хорошо самостоятельно работать освобож­да­ется от аудиторного занятия. Для выявления подготовленности студентов постоянно проводиться мониторинг учебных достижений каждого об­у­чающегося. Во время СРСП проводиться корректировка, оценка достиг­ну­тых успехов студента, он готовится к выполнению заданиирубежного кон­троля и экзамену.

    Одну четвертую часть времени отведенную для изучения дисципли­ны студент работает совершенно самостоятельно, без помощи преподава­те­ля. Для этого он будет снабжен необходимыми заданиями и рекоменда­ция­ми по его выполнению.

    Выдача всех заданий должно быть с расчетом их проверки своевре­ме­н­но, не допускается сдача их в конце учебного года. Для этого состав­ляе­т­ся график выдачи заданий и их проверки, строго выполнению которого яв­ля­ется залогом академических успехов студента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...