Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология изучения дисциплиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
СИЛЛАБУС по дисциплине: Теория и методология истории специальность: 5В011400 «История»
Костанай,2017.
Краткое описание курса В новых условиях развития страны ставится более высокие требования подготовке кадров высшей квалификации. В ежегодном послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева отмечается, что ’’...мы должны быть готовы, к острой конкуренции и использывать ее в своих интересах’’[Назарбаев Н.А. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. Астана. 2006.] Вхождение в число 50-ти конкурентноспособных стран предпологает унифицировать образовательную систему и максимально приблизить ее к западно-европейской. В 1997 году Республика Казахстан подписала Лиссабонскую Конвенцию “О признании квалификации, относяшихся к высшему образованию в Европейском регионе”. Двумя годами позже наша страна присоединилась Болонскому процессу. Таким оброзом, высшая шкала республики стала участницей целого ряда международных проектов, программ, и соглашений. Сегодня подовляющая часть вузов Казахстана перешла в двухуровневую систему подготовки кадров, в том числе Костанайский государственый педогогический институт. Ключевым вопросом создания европейского пространства высшего образования качество обучения, повышение которого настоятельно требует в везение в учебный процесс новых технологии. Во многих передовых вузах в ностоящее время вводится кредитная система обучения. Для каждой учебной дисциплины определяется кредитный “балл”, оценка. Такая система была введена три года назад и на историческом факультете. Данная система существенным образом изменила деятельность преподавателя. Теперь преподаватель вынужден самосовершенствоваться, стал составлять совершенно новые учебно-методические документы. Предлагаемый Вам учебно-методический комплекс составлен по новой дисциплине “Теоретко-методическим проблемам исторической науки”. По данной дисциплине не имеется типовой программы, поэтому составленна рабочая программа. Современная историческая наука Казахстана вступила в новый этап развития. Она постепенно освобождается от догм коммунистической идеологии. Вместе с изменениями в обществе происходят важные перемены и в исторической науке. “В исторической мысли последних лет появились ростки нового, осознания стремительно меняющихся реальности, историки пытаются выработать новые методологические подходы, методы мышления, видеть исторический процесс таким, как он был и есть на самом деле – взаимосвязанным, интерированым целостностью, находящимся в диалектическом развитии,” - писал академик М.К.Козыбаев [Козыбаев М.К. Казахстан на рубеже веков: Размышления и поиски. В двух книгах. Кн. первая, - Алматы:2000,с.6.]. Появление такой дисциплины в учебных планах по специальности «История» закономерно. Парадигмальные сдвиги в сторону постнеклассики потребовали усилить теоритическую и методологическую подготовку историков. Историки долгое время были отстранены от выробатки теоретических выводов и методологических установок. Они были уделом учёных – философов. В марксистско – ленинской философии существовало даже раздел, называемый «Исторический материализм». В результате историки оказались в «самоизоляции», культурном аръергарде. Задачей подготовки историков новой генерации является «воспитание более объёмного, входящего за рамки узконационального видения истории, ломке биполярного толкования мира, в приобщении к глобальной сокровищнице исторического знания» [ Козыбаев М.К.Зная прошлое страны видишь и перспективу развития страны. // Казахстанская правда ,1996,6 января.] С полной ответственностью можем заявить, что данная дисциплина окажет неоценимую помощь студентом в овладении теоретическими и методолгическими проблемами исторической науки. Цель и задачи изучения дисциплины. Основной целью изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов новым принципом современных исторических методов. В ходе изучения будут решены следующие задачи: определение предмета, функции, структуры исторической науки. Студенты получат полное сведение об особенностях и принципах исторического познания, исторических закономерностях, историческом времени, категорях науки, роли исторической науки в современном обществе и современных направлениях исторической науки. Студенты должны освоить основные методы исторических исследований: а именно философский подход, общенаучные методы, конкретно исторические и обще-исторические. Пререквизиты – философия, политология, социология, история Казахстана, этнология, археология. Постреквезиты. Источниковедение, историография, и другие исторические дисциплины.
Основные требования предъявляемые студенту В ходе изучения дисциплины Студент в течении обучения в институте обязан выполнить все требования предъявляемые студенту указанное в Уставе вуза. Они следующие: § Не опаздывать на занятия § На занятиях не заниматься посторонними делами. § Отключить сотовый телефон § Приходить в деловой одежде § Не пропускать занятия,без уважительных причин § В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается § Активно участвовать в учебном процессе § Своевременно выполнять домашнее задание § Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям § Конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях § Быть пунктуальным и обязательным
Технология изучения дисциплины Весь материал по дисциплине разделен на четыре части: § Интеррактивные лекции § Семинарские занятия § Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей § Самостоятельная работа студентов. По особо сложным темам данной дисциплины будут прочитаны интеррактивные лекции на которых рассматриваются теоретические проблемы современных методов исторического исследования. На лекцию студент должен приходить подготовленным хотя бы на уровне основных понятий и терминов. Для этого он должен знать какой материал подготовить, в каком объеме и где найти ту или иную информацию. При подготовке к лекции студент должен ознакомиться с соответствующим разделом основной литературы, указанное в конце силлабуса. Студенту необходимо прочитать определенную учебную литературу, составить глоссарий терминов и понятий, написать реферат и др. По многим разделам дисциплины по которым имеется необходимая учебная, учебно-методическая и научная литература проводяться семинарские занятия. Студент обязан подготовиться к семинарским занятиям, не подготовленный студент подлежит к отработке. Поскольку кредитная технология основана на высоком уровне самообразования и творческого освоения знаний, то кафедра полностью «загружает» студентов самостоятельной работой. Самостоятельная работа студентов подразделяется на два вида. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП) проводиться в аудиторное время по расписанию. Но оно не обязательна для всех студентов. К каждому СРСП заготавливаются материалы которые не попали на лекцию и которые позволяют детализировать какие либо вопросы или расширить и углубить их, отработать навыки по их анализу. Студент который умеет хорошо самостоятельно работать освобождается от аудиторного занятия. Для выявления подготовленности студентов постоянно проводиться мониторинг учебных достижений каждого обучающегося. Во время СРСП проводиться корректировка, оценка достигнутых успехов студента, он готовится к выполнению заданиирубежного контроля и экзамену. Одну четвертую часть времени отведенную для изучения дисциплины студент работает совершенно самостоятельно, без помощи преподавателя. Для этого он будет снабжен необходимыми заданиями и рекомендациями по его выполнению. Выдача всех заданий должно быть с расчетом их проверки своевременно, не допускается сдача их в конце учебного года. Для этого составляется график выдачи заданий и их проверки, строго выполнению которого является залогом академических успехов студента. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |