Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акцизы: плательщики, ставки, порядок расчета.




АКЦИ́З— один из видов косв. налога на товары и услуги, включаемый в цену.

Плательщики – 1.организации и ИП, реализующие подакцизные товары; 2. Физические лица не которых в соответствии с налоговым кодексом, тамож. законодательством возложены обязанность по уплате акцизов при в возе товаров на тер-риюРБ.

Подакцизные товары: спирт, пиво, табачные изделия, автомобильный бензин, судовое топливо, микроавтобусы и легковые авто, дизельное и биодизельное топливо, непищевая спиртосодержащая продукция. Не признаются подакцизными товарами коньячный и плодовый спирт, виноматериалы, спиртосодержащие лекарственные средства разрешенные к промышленному производству и изготавливаемые на территории РБ.

Ставки акцизов – в РБ действуют единые ставки акцизов для товаров ввозимых на территорию РБ и реализуемых на территории РБ. Виды ставок:

1.твердые ставки – устанавливаются в твердой сумме (абсолютной) к физическим единицам измерения. подакцизных товаров.

2.адволорные – которые устанавливаются в % от стоимости подакцизных товаров.

Налоговая база – определяется в зависимости от ставок акцизов следующим образом:

1.при реализации произведенных подакцизных товаров:

1.1. объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении (для твердых ставок акцизов).

1.2. стоимость реализованных ввезенных подакцизных товаров, исходя из отпускных цен без учета акцизов

2.при ввозе подакцизных товаров на томажен тер-рию РБ взимание акцизов осуществляется таможен. органами или по твердым ставкам применительно к объему подакцизных товаров в натуральном выражении или по адвалорным ставкам, применительно к тамож. стоимости подакцизных товаров.

Методика расчета.

1. Если ставка адвалорная, то сумма акциза рассчитывается по

формуле: А=(В-НДС)÷100 ×Са , где В-выручка, Са- ставка акциза

2. Сумма А для включения производителем в цену товара рассчитывается:

А=(с/с+П) ÷ (100-СА) ×

3.Если производитель реализовывает подакцизную продукцию , на которую установлена твердая ставка, то сумма А определяется по формуле А= Са ×К, где К – кол-во товара в натуральной единц. измерения (шт, кг, т)

Сроки уплатыНалоговый период – календарный год, Отчетный период – календарный месяц. Уплата А производится не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учет расчетов с бюджетом осуществляется на А-П счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». К это­му счету предусмотрены следующие субсчета.

По кредиту этого счета отражается начисление, а по дебету - погашение дол­га, возникшего перед бюджетом.

  дебет кредит
Начислены налоги и сборы, включаемые в себе­стоимость товаров, продукции, работ, услуг 20, 25, 26, 44 68
Начислены налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг 90, 91, 68
Перечислены налоги, сборы и штрафные санк­ции в бюджет 68 51

 

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждому виду начисляемых налогов и сборов.

Рентабельность, её виды. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.

Рентабельность – результатирующий показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показывает % прибыли получаемый с1 руб.затрат.

В составе построения коэффициента рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего чистой, либо от реализации, либобалансовая прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам.

Следует различать следующие виды рентабельности:

1. Рентабельность изделий Р=Прибыль 1 шт ÷ с/с 1 шт × 100

2. Рентабельность ОС Р= прибыль ÷ ССГ× 100, где ССГ – стоимостьсреднегодовая

3. Рентабельность оборотных средств (Обс) Р=прибыль ÷Обс×100,

4. Рентабельность продукции Р=прибыль ÷затраты×100

5. Рентабельность производства Р= прибыль ÷(Ос+Обс)×100

6. Рентабельность продаж Р=прибыль ÷Выручку×100

7. Рентабельность инвестиций Р=прибыль ÷инвестиции×100.

На рост прибыли и уровня рентабельности оказывают влияние следующие факторы:

– рост объемов реализации в натуральном выражении;

– увеличение цены продукции;

– снижение затрат на производство и реализацию.

В том числе: сокращение расходов материалов на ед. продукции, сокращение возвратных отходов; снижение цены на сырьё, сокращение излишней численности, сокращение управленческих и коммерческих расходов; увеличение наиболее рентабельных видов продукции в общем объеме; повышение качества и конкурентоспособности продукции и т.д.

 

 

 78. Инвестиции, их виды. Характеристика ценных бумаг

 

       Инвестиции представляют собой вложение средств в любую сферу деятельности. В отличие от капитальных вложений сфера применения инвестиций гораздо выше. Существуют следующие виды инвестиций:

1. Портфельные которые представляют собой вложение средств в ценные бумаги.2. Интеллектуальныекоторые представляют собой вложения средстввпродукт человеческого ума(покупка патентов, лицензий, ноу-хау, программ).3. Прямые инвестиции это вложения средств в производство и основные средства.4. Венчурные инвестиции которые представляют собой вложения средств в бизнес или любое другое рискованное предприятие с возможностью получения сверхприбыли и быстрой окупаемости вложенных средств.5. Аннуитет которые представляют собой вложение средств в будущий период и т.д.

       Виды ценных бумаг: Ценные бумаги (акции, облигации) – документы, удостоверяющие выраженные в них и реализуемые посредством предъявления или передачи имущественные права или отношения займа владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту (Эмитент ценных бумаг – юр. лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги и обязуется выполнить обязательства, вытекающие из условий выпуска ценных бумаг).

       Акция- ценная бумага, которую выпускает акционерное общество и которая приносит ее владельцу доход в виде дивиденда. Акции бывают следующих видов:1. Обыкновенные или простые они дают возможность владельцу участвовать в управлении акционерным обществом, но не гарантируют выплату дивидендов. Каждая акция которая участвует в управлении общества соответствует следующему принципу - 1 акция 1 голос. 2. Привилегированные которые не дают владельцу права участвовать в управлении акционерным обществом но гарантируют выплату дивидендов. Все акции имеют 3 вида стоимости:

1. Номинальная стоимость которая проставляется на бланке акции.

2. Эмиссионная по которой акция продается инвестору(Инвестор– физ. или юр. лицо, владеющее ценными бумагами).3. Рыночная по которой акция продается любому участнику рынка.

       Облигация - ценная бумага, которая является долговым обязательством акционерного общества. Любая облигация гарантирует ее владельцу уплату дохода который называется фиксированным %.

Все владельцы облигаций имеют ряд преимуществ перед владельцами акций:1. Доходы по облигациям выплачиваются не реже 1 раза в год.2. Если акционерное общество подлежит ликвидации то владельцы облигаций могут претендовать на часть имущества.3. Выплата фиксированного % производится до начисления дивидендов по привилегированным акциям.

Облигации могут быть 3-х основных видов: 1. Без обеспечивания; 2. С обеспечиванием; 3. Под гарантией 3-х лиц.

        

 

        

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...