Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о направленности личности
Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека. С древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизни человека. Одни считали, что стремление к удовольствию является основным мотивом поступков индивида (учение гедонизма). Другие находили, что исполнение долга составляет основное побуждение и смысл жизни человека (И. Кант). При этом долг рассматривается абстрактно, вне реальных общественных требований. Побуждать человека могут как материальные, так и идеальные мотивы. Человеком могут двигать материальные интересы, помыслы и страсти, а в конечном итоге – внешние причины, обстоятельства жизни, экономические, моральные и политические отношения. В одних случаях человек руководствуется сознанием общественного долга, в других – личными потребностями и интересами, а в третьих – поступает определенным образом на основе чувств. Вместе с тем у каждого взрослого человека есть нечто ведущее, что определяет основную направленность личности. Одни видят смысл жизни в производственной или научной деятельности, другие – в области искусства, а третьи – в общественной деятельности. Конечно, каждый при этом может исходить или из глубоко осознанного и прочувствованного долга – служить людям там, где он осознает наибольшую общественную пользу от своего труда, или из индивидуалистических побуждений, корысти и славы, карьеристских соображений. Отсюда следует, что при анализе поведения и деятельности следует не только определить основные стремления, но и выяснить морально-психологические устои личности, которые определяют ее жизненную позицию, ее отношение к различным сторонам действительности. От мотивов как осознанных побуждений следует отличать так называемые влечения, когда личность действует под влиянием внутренних побуждений или внешних стимулов, которые не осознаны, т. е. не взвешена их личная и общественная значимость, не учтены последствия действий, вытекающих из данных побуждений. В качестве мотивов выступают различные побуждения: осознанные потребности и интересы человека, его определенные морально-политические установки и идеалы как компоненты мировоззрения и убеждений, чувства и помыслы. Изучение мотивов человека имеет важное значение для понимания морально-психологической сущности личности. Одни, например, добросовестно относятся к труду в силу потребности, другие – в силу сознания долга, а третьи – в интересах достижения карьеристских замыслов. Все эти характеристики представляют различные уровни социального развития личности.
Понятие «образовательный менеджмент». Менеджмент (от англ. – управление, заведование, организация) – многозначный термин, обозначающий: Особый вид социальной деятельности, влияющий на экономику, культуру, образование и политику; Совокупность лиц, занятых управленческим трудом в различных сферах жизни общества; Научную дисциплину, изучающую управленческие структуры. Менеджмент – это не только отрасль знаний, теория, но и сфера практической деятельности профессиональных управляющих-менеджеров, образующих администрацию предприятия, отрасли. Образовательный менеджмент представляет один из видов социального управления. Он выполняет те же основные задачи, что и другие сферы социального управления: планирование, организация, руководство, контроль. Но его специфика в том, что он управляет образовательной деятельностью, обеспечивает поддержание целенаправленности, упорядоченности учебно-воспитательных процессов, должное качество предоставляемых образовательных услуг. Сферой образовательного менеджмента является весь педагогический процесс как целостная технологическая система.
Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в. Наиболее известны в психологии ХХ в. следующие типологии характеров: Конституционные типологии, связывающие особенности характера человека со строением его тела (Э. Кречмер, У. Шелдон); Типологическая модель К. Г. Юнга, «дочерние» по отношению к ней типология Д. Кейрси и соционика А. Аугустинавичюте; Типологические модели психопатий и акцентуации характера, основывающиеся на норме, акцентуации и патологии психики (П.Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А.Е. Личко, А.П. Егидес). К.Г. Юнг впервые ввел понятие «психологический тип» и стал говорить о психотипах личности. Юнг выделил две личностные установки – экстраверсию и интроверсиюи четыре функции – мышление, ощущение, интуицию и чувства, каждая из которых может действовать либо экстравертным, либо интровертным образом. Эти два понятия обозначают способ психологической адаптации к миру, основанный на движении психической энергии. В интроверсии движение психической энергии осуществляется по направлению к внутреннему миру: внутренние или субъективные факторы оказываются ведущей мотивацией поведения. В экстраверсии интерес направлен во внешний мир: внешние факторы яв-ся преобладающей движущей силой для суждений,чувственныхвосприятий и действий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |